Файл: Лабораторная работа 1 Задание к выполнению лабораторной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вторичным по отношению к эталону, хранящемуся во Франции.
-Реперные точки. Реперными точками на шкале Цельсия когда-то были: температура замерзания (0°С) и кипения воды (100°С) на уровне моря.
Единство измерений - состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.
Систематическая погрешность измерения – составляющая погрешности результата измерения, остающаяся постоянной или закономерно изменяющаяся при повторных измерениях одной и той же физической величины.
Примечание. В зависимости от характера измерения систематические погрешности подразделяют на постоянные, прогрессивные, периодические и погрешности, изменяющиеся по сложному закону.
Для уменьшения постоянной систематической погрешности наибольшее распространение получили следующие методы: введение поправок, метод замещения, метод компенсации погрешности по знаку. Введение поправок является широко используемым методом исключения систематических погрешностей.
Первое измерение осуществлено с использованием метода непосредственной оценки в результате прямых измерения абсолютной величины. Измерение однократное. Во втором случае результат получен путем расчета - решения уравнения R = U/I, что характеризует это измерение как косвенное. Измерялись две разноименные величины - измерение совместное. Заметим, что данные для расчета получены методом непосредственной оценки по показаниям амперметра и вольтметра - в результате прямых измерений
Как правило погрешность измерения нормируется приведенной относительной погрешностью к последнему значению шкалы, т. е. прибор с точностью 0,5% 100 В будет мерить 50 В с точностью 1%, а 25 В с точностью 2 %.
Вывод: в процессе выполнения лабораторной работы изучили понятие равноточных измерений, научились определять среднее значение, СКО, выявлять грубые ошибки, рассчитывать доверительный интервал. Изучили понятия косвенных измерений и научились определять относительные и абсолютные погрешности измерений.
-
Какие физические состояния реальных тел послужили основой для построения поверочной схемы для термометров и пирометров?
-Реперные точки. Реперными точками на шкале Цельсия когда-то были: температура замерзания (0°С) и кипения воды (100°С) на уровне моря.
-
В каких случаях при метрологической экспертизе с достаточным основанием можно считать, что единство и достоверность измерений обеспечиваются?
Единство измерений - состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.
-
Как определить содержится ли в результате измерений систематическая погрешность, случайная погрешность?
Систематическая погрешность измерения – составляющая погрешности результата измерения, остающаяся постоянной или закономерно изменяющаяся при повторных измерениях одной и той же физической величины.
Примечание. В зависимости от характера измерения систематические погрешности подразделяют на постоянные, прогрессивные, периодические и погрешности, изменяющиеся по сложному закону.
-
Перечислите наиболее распространенные приемы устранения систематических погрешностей, методы уменьшения случайной погрешности в окончательном результате измерения?
Для уменьшения постоянной систематической погрешности наибольшее распространение получили следующие методы: введение поправок, метод замещения, метод компенсации погрешности по знаку. Введение поправок является широко используемым методом исключения систематических погрешностей.
-
Классифицируйте измерение силы электрического тока с помощью амперметра прямого включения на 5А и измерение сопротивления в электрической цепи методом «амперметра-вольтметра» с использованием зависимости закона Ома для цепи постоянного тока.
Первое измерение осуществлено с использованием метода непосредственной оценки в результате прямых измерения абсолютной величины. Измерение однократное. Во втором случае результат получен путем расчета - решения уравнения R = U/I, что характеризует это измерение как косвенное. Измерялись две разноименные величины - измерение совместное. Заметим, что данные для расчета получены методом непосредственной оценки по показаниям амперметра и вольтметра - в результате прямых измерений
-
Какого класса точности нужно взять измерительный прибор, чтоб в середине шкалы его погрешность измерения не превышала 1%?
Как правило погрешность измерения нормируется приведенной относительной погрешностью к последнему значению шкалы, т. е. прибор с точностью 0,5% 100 В будет мерить 50 В с точностью 1%, а 25 В с точностью 2 %.
-
Определите абсолютную погрешность измерения напряжения, если при показании вольтметра 100 В относительная погрешность равна ±2?
Вывод: в процессе выполнения лабораторной работы изучили понятие равноточных измерений, научились определять среднее значение, СКО, выявлять грубые ошибки, рассчитывать доверительный интервал. Изучили понятия косвенных измерений и научились определять относительные и абсолютные погрешности измерений.