Файл: Конспект урока физики в 9 классе ядерный реактор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

города Сельцо Брянской области

Конспект урока физики

в 9 классе

«ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР»



Учитель физики

первой квалификационной категории

Шидловская Оксана Владимировна

г.Сельцо

2018 год

Цели урока:

  • Образовательные:актуализация имеющихся знаний; продолжить формирование понятий: деление ядер урана, цепная ядерная реакция, условия её протекания, критическая масса; ввести новые понятия: ядерный реактор, основные элементы ядерного реактора, устройство ядерного реактора и принцип его действия, управление ядерной реакцией; применении атомной энергетики

  • Развивающие: продолжить формирование умений наблюдать и делать выводы, а также развивать интеллектуальные способности и любознательность учащихся;

  • Воспитательные: продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке; воспитывать добросовестное отношение к труду, дисциплинированность, положительное отношение к знаниям.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийная установка, опорный конспект

План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

  3. Формулирование темы урока. Постановка целей урока

  4. Объяснение нового материала по теме «Ядерный реактор»

А) исторический обзор о первых ядерных реакторах

Б) изучение строения ядерного реактора

В) промежуточная проверка знаний

Г) Преобразование энергии в ядерном реакторе

Д) Атомная энергетика

  1. Обобщение и проверка знаний

  2. Итоги урока. Выставление оценок

  3. Домашнее задание.

  4. Рефлексия.





Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

Слайд 1

Приветствие, проверка отсутствующих и готовности учащихся

Отчет дежурных по классу

1

2

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний


Слайд 3,4

Видеофрагмент «Деление ядер урана»

Видеофрагмент «Ядерный взрыв»

Фронтальный опрос

  1. Механизм деления ядер урана

  2. Механизм цепной ядерной реакции

Что называется критической массой?

  1. Чему равна критическая масса урана 295, можно ли уменьшить критическую массу?

  2. Какими способами можно изменить ход цепной ядерной реакции?

  3. Какие вещества используют в качестве замедлителей?


Вывод: деление ядер урана происходит с выделением большого количества энергии

Участвуют во фронтальном опросе


5

4

Формулирование темы урока

Постановка целей урока

Слайд 5

Объявление темы

и цели урока

Участвуют в формулировке целей урока

2

5

Объяснение нового материала по теме «Ядерный реактор»

А) исторический обзор о первых ядерных реакторах

Слайд 7-8

Контролирует и комментирует сообщения учащихся

Комментирует слайды

Работа с опорным конспектом


2

6

Б) изучение строения ядерного реактора

Слайды 9


Инструктирует о работе с учебником и заполнении опорного конспекта


Работа в парах. Самостоятельная работа с учебником стр. 253, #76

Делают записи в опорном конспекте

7

7

В)промежуточная проверка знаний

Слайд 10-11

Видеоролик «Ядерный реактор»

Контролирует правильность заполнения опорного конспекта

Демонстрирует

Ученик рассказывает о принципе действия ядерного реактора по опорному конспекту

Смотрят ролик

3
2

8

Г) Преобразование энергии в ядерном реакторе

Слайд 12


Поясняет по схеме

Отмечает в опорном конспекте


2

9

Атомная энергетика

Применение ядерных реакторов


Слайд 13

Слайд 14

Слайд 16-17

Видеоролик «Чернобыль»

Слайд 18


Рассказывает о Первой атомной электростанции

Актуализация проблем источников энергии

Катастрофы на АЭС. Авария на Чернобыльской АЭС

МАГАТЭ


Смотрят слайд

Называют положительные и отрицательные аспекты применения атомной энергетики

Смотрят видеоролик

Рассказ ученика (опережающее задание)


1

2

2

2


10

Обобщение и проверка знаний

Слайд 19-27

Инструктирует о выполнении заданий

Выполняют тест с самопроверкой

5

10

Итоги урока

Выставление оценок

Слайд 29


Комментирует работу на уроке и выставляет оценки

Участвуют в процессе выставления оценок

2

12

Домашнее задание

Слайд 35

Комментирует домашнее задание

§76,77; опорный конспект, вопросы

Вопросы: «Почему реактор называется ядерным, а электростанция,, на которой расположен этот реактор – атомной?»,

Творческое задание *

Написать эссе «Энергетика будущего»


Записывают в дневники

2

13

Рефлексия

Слайды 36-37

Предлагает оценить урок

На доске на модели атома оставляют отметки

зеленый – протон (усвоил полностью, могу применять)

желтый – нейтрон (усвоил частично, нужно немного доработать)

красный – электрон (усвоил плохо, требуется значительная доработка)

2


О порный конспект