ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
города Сельцо Брянской области
Конспект урока физики
в 9 классе
«ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР»
Учитель физики
первой квалификационной категории
Шидловская Оксана Владимировна
г.Сельцо
2018 год
Цели урока:
-
Образовательные:актуализация имеющихся знаний; продолжить формирование понятий: деление ядер урана, цепная ядерная реакция, условия её протекания, критическая масса; ввести новые понятия: ядерный реактор, основные элементы ядерного реактора, устройство ядерного реактора и принцип его действия, управление ядерной реакцией; применении атомной энергетики -
Развивающие: продолжить формирование умений наблюдать и делать выводы, а также развивать интеллектуальные способности и любознательность учащихся; -
Воспитательные: продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке; воспитывать добросовестное отношение к труду, дисциплинированность, положительное отношение к знаниям.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийная установка, опорный конспект
План урока
-
Организационный момент -
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний -
Формулирование темы урока. Постановка целей урока -
Объяснение нового материала по теме «Ядерный реактор»
А) исторический обзор о первых ядерных реакторах
Б) изучение строения ядерного реактора
В) промежуточная проверка знаний
Г) Преобразование энергии в ядерном реакторе
Д) Атомная энергетика
-
Обобщение и проверка знаний -
Итоги урока. Выставление оценок -
Домашнее задание. -
Рефлексия.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Слайд 1 | Приветствие, проверка отсутствующих и готовности учащихся | Отчет дежурных по классу | 1 |
2 | Проверка домашнего задания Актуализация знаний | Слайд 3,4 Видеофрагмент «Деление ядер урана» Видеофрагмент «Ядерный взрыв» | Фронтальный опрос
Что называется критической массой?
Вывод: деление ядер урана происходит с выделением большого количества энергии | Участвуют во фронтальном опросе | 5 |
4 | Формулирование темы урока Постановка целей урока | Слайд 5 | Объявление темы и цели урока | Участвуют в формулировке целей урока | 2 |
5 | Объяснение нового материала по теме «Ядерный реактор» А) исторический обзор о первых ядерных реакторах | Слайд 7-8 | Контролирует и комментирует сообщения учащихся Комментирует слайды | Работа с опорным конспектом | 2 |
6 | Б) изучение строения ядерного реактора | Слайды 9 | Инструктирует о работе с учебником и заполнении опорного конспекта | Работа в парах. Самостоятельная работа с учебником стр. 253, #76 Делают записи в опорном конспекте | 7 |
7 | В)промежуточная проверка знаний | Слайд 10-11 Видеоролик «Ядерный реактор» | Контролирует правильность заполнения опорного конспекта Демонстрирует | Ученик рассказывает о принципе действия ядерного реактора по опорному конспекту Смотрят ролик | 3 2 |
8 | Г) Преобразование энергии в ядерном реакторе | Слайд 12 | Поясняет по схеме | Отмечает в опорном конспекте | 2 |
9 | Атомная энергетика Применение ядерных реакторов | Слайд 13 Слайд 14 Слайд 16-17 Видеоролик «Чернобыль» Слайд 18 | Рассказывает о Первой атомной электростанции Актуализация проблем источников энергии Катастрофы на АЭС. Авария на Чернобыльской АЭС МАГАТЭ | Смотрят слайд Называют положительные и отрицательные аспекты применения атомной энергетики Смотрят видеоролик Рассказ ученика (опережающее задание) | 1 2 2 2 |
10 | Обобщение и проверка знаний | Слайд 19-27 | Инструктирует о выполнении заданий | Выполняют тест с самопроверкой | 5 |
10 | Итоги урока Выставление оценок | Слайд 29 | Комментирует работу на уроке и выставляет оценки | Участвуют в процессе выставления оценок | 2 |
12 | Домашнее задание | Слайд 35 | Комментирует домашнее задание §76,77; опорный конспект, вопросы Вопросы: «Почему реактор называется ядерным, а электростанция,, на которой расположен этот реактор – атомной?», Творческое задание * Написать эссе «Энергетика будущего» | Записывают в дневники | 2 |
13 | Рефлексия | Слайды 36-37 | Предлагает оценить урок | На доске на модели атома оставляют отметки зеленый – протон (усвоил полностью, могу применять) желтый – нейтрон (усвоил частично, нужно немного доработать) красный – электрон (усвоил плохо, требуется значительная доработка) | 2 |
О порный конспект