Файл: Понятие, структура и сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Многопрофильного колледжа

ТГТУ
Г. А. Соседов

Подпись инициалы, фамилия
«___» _______________ 20___г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Введение в специальность
на тему: Понятие, структура и сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации

Направление подготовки (специальность) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

код, наименование направления подготовки (специальности)
Автор работы А.С.Чистов Группа КПО-212

подпись, дата инициалы, фамилия
Обозначение работы ТГТУ.40.02.01.021 ИП ДЭ

Обозначение документа ТГТУ.40.02.01.021 ИП ТЭ-ТЛ
Руководитель индивидуального проекта Л. В. Ширшова

подпись, дата инициалы, фамилия

Нормоконтролёр Л. В. Ширшова

подпись, дата инициалы, фамилия
Работа защищена с оценкой

Тамбов 2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ

Директор Многопрофильного колледжа ТГТУ
Г.А. Соседов

подпись инициалы, фамилия

«___»______________ _20__г.
ЗАДАНИЕ
НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Введение в специальность
на тему: Понятие, структура и сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации

Направление подготовки (специальности) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

код, наименование направления подготовки (специальности)
Обозначение работы ТГТУ 40.02.01.021 ИП ДЭ
Обозначение документа ТГТУ 40.02.01.021 ИП ТЭ-ЗД
Срок представления работы к защите
Исходные данные для проектирования (исследования)учебники и учебные пособия,федеральное законодательство РФ
Руководитель работы Л.В.Ширшова

подпись, дата инициалы, фамилия

Задание принял к исполнению А.С.Чистов

подпись, дата инициалы, фамилия

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………4

1. Сущность Пенсионного фонда РФ …………………….. 6

1.1. Понятие и структура Пенсионного фонда РФ…………….6

1.2. Задачи и функции Пенсионного фонда РФ…………………14

1.3. Сфера деятельности Пенсионного фонда РФ………………..18

2. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития……….22

2.1 Организационно-правовые основы деятельности фонда……..22

2.2. Источники формирования денежных средств Пенсионного фонда…. 26

2.3.  Направления и порядок использования средств фонда………. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….........33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………34

ВВЕДЕНИЕ

Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства.

К задачам общественного страхования относятся: создание денежных фондов, из которых возмещаются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных лиц или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального достатка неработающих и работающих членов общества.

Согласно Бюджетному Кодексу РФ обязательное государственное социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами: пенсионным; обязательного медицинского страхования; социального страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее важных социальных институтов России. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров.

Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. В системе персонифицированного учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров.



С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей. Фонд реализовывает ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в составе пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам.

Актуальность данной темы, определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование.

В период социально-экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования.

Объектом исследований является деятельность Пенсионного Фонда РФ в условиях проведения пенсионной реформы.

Предметом исследования является нормативно-правовые акты деятельности Пенсионного Фонда РФ.

Целью работы является изучение Пенсионного фонда Российской Федерации в теоретическом и практическом плане, а также определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.

В соответствии с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:

1. Определить понятие и структуру Пенсионного фонда РФ

2. Проанализировать источники формирования денежных средств Пенсионного фонда

3. Обозначить направления и порядок использования средств фонда.


1. Сущность Пенсионного фонда РФ

    1. Понятие и структура Пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР -это свыше 133 тысяч социальных работников.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ.


Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % - по доходам, и 10,2 % - по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц -- для свыше 128 млн граждан России. В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ разработан федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который был принят в 2010 году.

ПФР и подчиненные ему органы составляют единую централизованную многоуровневую систему, управляющую средствами обязательного пенсионного страхования в России:

1) федеральный уровень - ПФР (правление, исполнительная дирекция);

2) федеральные округа Российской Федерации - управления ПФР в федеральных округах (структурные подразделения ПФР);

3) уровень субъектов Российской Федерации - территориальные отделения ПФР (в соответствующих регионах);

4) местный - городской (районный) уровень - управления (отделения) ПФР в городах (районах).

На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом - исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.1

Руководство на федеральном уровне системой органов ПФР осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим органом - исполнительной дирекцией.

Правление ПФР выполняет следующие основные функции: определяет перспективные и текущие задачи развития государственной системы пенсионного обеспечения; утверждает годовые бюджеты фонда, сметы расходов на административные нужды, включая фонд оплаты труда нижестоящих пенсионных органов, исполнительной дирекции фонда, информационного центра персонифицированного учета (в дальнейшем - ИЦПУ), отчеты об исполнении годового бюджета фонда, составляемого на основе бухгалтерской отчетности; утверждает организационную структуру и штатную численность всех своих подразделений в пределах бюджетных назначений; назначает и освобождает от должности исполнительного директора ПФР и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его региональных отделений и пенсионных управлений; утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной
комиссии и региональных отделениях ПФР; издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности фонда; решает другие вопросы, входящие в компетенцию фонда.

Правление ПФР как коллегиальный орган не является постоянно действующим. Поэтому для функционирования системы фонда создан постоянно действующий орган - исполнительная дирекция ПФР. На нее возложено решение следующих основных задач: формирование бюджетной политики ПФР и контроль за ее проведением; прогнозирование и анализ финансовых ресурсов фонда; оперативное перераспределение финансовых ресурсов фонда между регионами страны; ведение бухгалтерского учета и отчетности; актуарное прогнозирование долгосрочного развития пенсионной системы.

В своей деятельности ПФР и его нижестоящие органы взаимодействуют со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали. К их числу относятся: Минздравсоцразвития России и Минфин России; Минэкономразвития России; Россвязь; ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования; Росстат; Минюст России; Банк России; Сбербанк России; Внешэкономбанк; управляющие пенсионные компании; Федерация независимых профсоюзов России и подведомственные всем им нижестоящие органы.

Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления и вышеперечисленными организациями позволяет ПФР осуществлять свою деятельность.

Важным направлением деятельности ПФР является организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, который был введен на территории отдельных административно-территориальных единиц субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" , а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Сотрудниками Фонда проводится также работа по изучению и обобщению практики применения нормативных актов, регулирующих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд, и внесению предложений в законодательные органы по ее совершенствованию. В компетенцию Фонда входит проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.