ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема № 12 «Изоляция тепла. Шуба греет!?». Загадки. Как согреется зимой. Жилище эскимосов иглу. Рассказ учителя Назначение верхней одежды и принцип многослойности в одежде.
Тема № 13 «Термос» Мультфильм. Рассказ учителя как раньше предки сохраняли пищу .
Тема № 14 «Как зависит объем вытесненной воды от формы тела». Дети выдвигают гипотезу, какие тела вытеснят больше воды. В ёмкость для воды опускаем поочереди предметы разной массы и приходят к выводу, что объем вытесненной воды не зависит от массы. После чего опускаем в воду предметы разной формы. Дети делают выводы, заносят результаты в тетрадь
Тема № 15«Плавание различных тел. Почему в воде тела кажутся более легкими?» В ёмкость с водой опускаются различные предметы. Выводится условие плавания тел. Опыт в воду опускают картошку наблюдают, после чего воду насыщают солью и наблюдают как картофель всплывает. Рассказ учителя о мертвом море.
Тема № 16 «Почему одни тела тонут, а другие нет?» В ёмкость с водой опускают пластилин, наблюдаем. Делаем из пластилина кораблик делаем выводы из увиденного. Металлическую крышку сначала опускаем ребром потом ложем плашмя.
Тема № 17 «Явление смачивания жидкостью тел. Загадка Мюнхгаузена». С помощью пипетки капаем воду на листок бумаги листок намазанный парафином, наблюдаем, как капелька катается по листку. Рассматриваем куски материала проделываем то же определяем какие кусочки намокают с каких вода скатывается . Тоже с крыльев птиц, листочков растении. Делаем выводы.
Тема № 18 «Атмосфера». Атмосферное давление». Даем понятие атмосфера. Её влияние на микроклимат Земли. Доказательство атмосферного давления фокус как достать монету из воды не намочив рук.
Тема № 19 «Зависимость атмосферного давления от высоты». Знакомство с прибором для измерения давления «барометр». Измерение давления на 1 этаже здания и на 5 этаже делаем выводы.
Тема № 20 «Влияние атмосферного давления на живые организмы» Рассказ учителя как живые организмы используют атмосферное давление на примере присосок.
Тема № 21 «Источники звуков» Интернет ресурсы. Различные звуки. Металлическая линейка получаем звук уменьшая длину линейки. Знакомство с прибором камертон. Получение звуков разной частоты.
Тема № 22 «Причина возникновения звуков». Опыты с хрустальным бокалом. Изготовление телефона. На нитку нанизываем два стаканчика дном друг другу завязываем узел . Один говорит другой слушает. Делаем выводы как распространяется звук.
Тема № 23 «Компас. Принцип работы» Знакомство с компасом. Как пользоваться. Изготавливаем простейший компас (на воду ложем пробку сверху кладем иголку и ждем, пока она не повернется). Рассказ учителя история создания компаса .
Тема № 24 «Магнит». Магниты полосовые, дуговые. Наблюдаем за взаимодействием . Магнитный конструктор.
Тема № 25 «Магнитная руда». Из кабинета географии набор минералов. Металлические предметы- намагничивание. Наблюдение линий магнитного поля. На полосовой магнит ложем лист бумаги и сыпем, металлические опилки встряхиваем.
Тема № 26 «Магнитное поле Земли». Рассказ учителя как ориентируются птицы, насекомые по полю земли.
Тема № 27 «Урок игра». Класс делим на группы. Ребята готовят вопросы друг другу. Отгадывают загадки.
Тема № 28 «Электричество на расческах». Электролизация шарика, воды, мыльного пузыря.
Тема № 29 «Осторожно статическое электричество». Рассказ учителя прочему зимой при снятии одежды волосы дыбом становятся. Как уберечь оргтехнику от статического электричества.
Тема № 30 «Электричество в игрушках». Дети приносят игрушки электрические, которые не жалко разобрать. Сборка электроконструктора.
Тема № 31 «Урок-игра»
Тема № 32 «Солнечные зайчики». Как поймать солнечного зайчика источник света, зеркальце. Прямолинейное распространение света. Тень. Затмение.
Тема № 33 «Цвета компакт диска. Мыльный спектр». Дети наблюдают за спектром света сначала на компакт дисках потом на мыльной пленке.
Тема № 34 «Радуга в природе».Рассказ учителя причина возникновения радуги. Рисуем радугу . Распределяем спектр. Учим (Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь).
Тема № 35 «Складываем цвета». Краски, альбом. Сложение цветов. Демонстрация раскрученного круга Ньютона.
Тема № 36 «Заключительный урок. Урок игра «Самый умный».
Ожидаемые результаты после одного года обучения
После первого года обучения, обучающиеся будут
Знать понятие атмосферы, звука, свойства жидкости;
уметь применять знания на других предметах;
уметь выдвигать гипотезу и делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
уметь готовить информационные сообщений по заданной теме (газеты, рефераты, вопросы к викторинам и т. д.).
уметь пользоваться компасом;
знать принцип его действия;
уметь объяснять природные явления;
уметь самостоятельно формулировать тему и цели урока;
уметь перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
уметь кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
Условия реализации программы.
Для занятий по программе отводится кабинет №8 в здании интерната МБОУ «Завьяловская СОШ с УИОП».
Календарно-учебный график
-
Месяц
Год обучения,форма занятия
№недели
1
Т
П
К
Сентябрь
1
т
2
т
3
п
4
к
Октябрь
1
п
2
т
3
т
4
к
Ноябрь
1
т
2
п
3
п
4
т
Декабрь
1
т
2
т
3
т
4
п
Январь
1
т
2
к
3
т
4
п
Февраль
1
т
2
т
3
т
4
т
Март
1
т
2
т
3
п
4
т
Апрель
1
к
2
т
3
п
4
т
Май
1
т
2
п
3
п
4
к
Всего
часов
20
10
6
Итого загод
36недель,36часов
Методическое обеспечение программы
Для реализации Программы необходимы следующие условия:
-
наличие учебного помещения со столами и стульями, доской, техническим оборудованием для демонстрации наглядного материала, видео- и аудиоматериалов; -
учебное помещение должно быть приспособлено для проведения физических опытов и экспериментов, в том числе и длительного характера; -
наличие наглядного и дидактического материала (таблицы, схемы и другое); -
наличие методической библиотеки; -
наличие компьютера, интерактивных компьютерных программ, скоростного доступа в Интернет, для осуществления подборки информации и литературы по темам выполняемых исследований.
Календарный план воспитательной работы.
№ п/п | Форма и название мероприятия | Сроки проведения |
Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся | ||
| Участие в олимпиадах по окружающему миру. | Согласно графику |
| Участие в предметной неделе по окружающему миру в параллели 3 классов. |
Формы аттестации и оценочные материалы
Для результативности образовательного процесса «Занимательная физика» используются следующие виды контроля.
-
Предварительный контроль ( проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения программы–входное тестирование. -
Текущий контроль ( в течение года) -
Итоговый контроль ( по итогам реализации программы).
Список литературы.
-
Физика в занимательных опытах и моделях. Дженис Ванклив М.: АСТ: Астрель; Владимир: 2010. -
Занимательные опыты Свет и звук. Майкл Ди Специо. М.: АСТ: Астрель, 2008г. -
Простые опыты. Забавная физика для детей. Ф.В.Рабиза. «Детская литература » Москва 2002г. -
Физика для малышей. Л.Л. Сикорук изд. Педагогика, 1983 г. -
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М., ТЦ Сфера,2000 -
Приёмы и формы в учебной деятельности . Лизинский В.М. М.: Центр «Педагогический поиск»2002г
Интернет ресурсы.
-
Физика для самых маленьких WWW mani-mani-net.com. -
Физика для малышей и их родителей. WWW solnet.ee/school/04html. -
Физика для самых маленьких WWW yoube.com