Файл: Программа Занимательная физика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема № 12 «Изоляция тепла. Шуба греет!?». Загадки. Как согреется зимой. Жилище эскимосов иглу. Рассказ учителя Назначение верхней одежды и принцип многослойности в одежде.

Тема № 13 «Термос» Мультфильм. Рассказ учителя как раньше предки сохраняли пищу .

Тема № 14 «Как зависит объем вытесненной воды от формы тела». Дети выдвигают гипотезу, какие тела вытеснят больше воды. В ёмкость для воды опускаем поочереди предметы разной массы и приходят к выводу, что объем вытесненной воды не зависит от массы. После чего опускаем в воду предметы разной формы. Дети делают выводы, заносят результаты в тетрадь

Тема № 15«Плавание различных тел. Почему в воде тела кажутся более легкими?» В ёмкость с водой опускаются различные предметы. Выводится условие плавания тел. Опыт в воду опускают картошку наблюдают, после чего воду насыщают солью и наблюдают как картофель всплывает. Рассказ учителя о мертвом море.

Тема № 16 «Почему одни тела тонут, а другие нет?» В ёмкость с водой опускают пластилин, наблюдаем. Делаем из пластилина кораблик делаем выводы из увиденного. Металлическую крышку сначала опускаем ребром потом ложем плашмя.

Тема № 17 «Явление смачивания жидкостью тел. Загадка Мюнхгаузена». С помощью пипетки капаем воду на листок бумаги листок намазанный парафином, наблюдаем, как капелька катается по листку. Рассматриваем куски материала проделываем то же определяем какие кусочки намокают с каких вода скатывается . Тоже с крыльев птиц, листочков растении. Делаем выводы.

Тема № 18 «Атмосфера». Атмосферное давление». Даем понятие атмосфера. Её влияние на микроклимат Земли. Доказательство атмосферного давления фокус как достать монету из воды не намочив рук.

Тема № 19 «Зависимость атмосферного давления от высоты». Знакомство с прибором для измерения давления «барометр». Измерение давления на 1 этаже здания и на 5 этаже делаем выводы.

Тема № 20 «Влияние атмосферного давления на живые организмы» Рассказ учителя как живые организмы используют атмосферное давление на примере присосок.

Тема № 21 «Источники звуков» Интернет ресурсы. Различные звуки. Металлическая линейка получаем звук уменьшая длину линейки. Знакомство с прибором камертон. Получение звуков разной частоты.

Тема № 22 «Причина возникновения звуков». Опыты с хрустальным бокалом. Изготовление телефона. На нитку нанизываем два стаканчика дном друг другу завязываем узел . Один говорит другой слушает. Делаем выводы как распространяется звук.


Тема № 23 «Компас. Принцип работы» Знакомство с компасом. Как пользоваться. Изготавливаем простейший компас (на воду ложем пробку сверху кладем иголку и ждем, пока она не повернется). Рассказ учителя история создания компаса .

Тема № 24 «Магнит». Магниты полосовые, дуговые. Наблюдаем за взаимодействием . Магнитный конструктор.
Тема № 25 «Магнитная руда». Из кабинета географии набор минералов. Металлические предметы- намагничивание. Наблюдение линий магнитного поля. На полосовой магнит ложем лист бумаги и сыпем, металлические опилки встряхиваем.
Тема № 26 «Магнитное поле Земли». Рассказ учителя как ориентируются птицы, насекомые по полю земли.
Тема № 27 «Урок игра». Класс делим на группы. Ребята готовят вопросы друг другу. Отгадывают загадки.
Тема № 28 «Электричество на расческах». Электролизация шарика, воды, мыльного пузыря.
Тема № 29 «Осторожно статическое электричество». Рассказ учителя прочему зимой при снятии одежды волосы дыбом становятся. Как уберечь оргтехнику от статического электричества.
Тема № 30 «Электричество в игрушках». Дети приносят игрушки электрические, которые не жалко разобрать. Сборка электроконструктора.
Тема № 31 «Урок-игра»
Тема № 32 «Солнечные зайчики». Как поймать солнечного зайчика источник света, зеркальце. Прямолинейное распространение света. Тень. Затмение.
Тема № 33 «Цвета компакт диска. Мыльный спектр». Дети наблюдают за спектром света сначала на компакт дисках потом на мыльной пленке.
Тема № 34 «Радуга в природе».Рассказ учителя причина возникновения радуги. Рисуем радугу . Распределяем спектр. Учим (Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь).
Тема № 35 «Складываем цвета». Краски, альбом. Сложение цветов. Демонстрация раскрученного круга Ньютона.
Тема № 36 «Заключительный урок. Урок игра «Самый умный».

Ожидаемые результаты после одного года обучения
После первого года обучения, обучающиеся будут

Знать понятие атмосферы, звука, свойства жидкости;

уметь применять знания на других предметах;

уметь выдвигать гипотезу и делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);



уметь готовить информационные сообщений по заданной теме (газеты, рефераты, вопросы к викторинам и т. д.).

уметь пользоваться компасом;

знать принцип его действия;

уметь объяснять природные явления;

уметь самостоятельно формулировать тему и цели урока;

уметь перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

уметь кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;


Условия реализации программы.
Для занятий по программе отводится кабинет №8 в здании интерната МБОУ «Завьяловская СОШ с УИОП».

Календарно-учебный график

Месяц

Год обучения,форма занятия

№недели

1







Т

П

К

Сентябрь

1

т







2

т







3




п




4







к

Октябрь

1




п




2

т







3

т







4







к

Ноябрь

1

т







2




п




3




п




4

т







Декабрь

1

т







2

т







3

т







4




п




Январь

1

т







2







к

3

т







4




п




Февраль

1

т







2

т







3

т







4

т







Март

1

т







2

т







3




п




4

т







Апрель

1







к

2

т







3




п




4

т







Май

1

т







2




п




3




п




4







к

Всего

часов




20

10

6

Итого загод

36недель,36часов



Методическое обеспечение программы
Для реализации Программы необходимы следующие условия:

  • наличие учебного помещения со столами и стульями, доской, техническим оборудованием для демонстрации наглядного материала, видео- и аудиоматериалов;

  • учебное помещение должно быть приспособлено для проведения физических опытов и экспериментов, в том числе и длительного характера;

  • наличие наглядного и дидактического материала (таблицы, схемы и другое);

  • наличие методической библиотеки;

  • наличие компьютера, интерактивных компьютерных программ, скоростного доступа в Интернет, для осуществления подборки информации и литературы по темам выполняемых исследований.

Календарный план воспитательной работы.

№ п/п

Форма и название мероприятия

Сроки проведения

Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся




Участие в олимпиадах по окружающему миру.

Согласно графику




Участие в предметной неделе по окружающему миру в параллели 3 классов.


Формы аттестации и оценочные материалы


Для результативности образовательного процесса «Занимательная физика» используются следующие виды контроля.

  • Предварительный контроль ( проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения программы–входное тестирование.

  • Текущий контроль ( в течение года)

  • Итоговый контроль ( по итогам реализации программы).



Список литературы.

  1. Физика в занимательных опытах и моделях. Дженис Ванклив М.: АСТ: Астрель; Владимир: 2010.

  2. Занимательные опыты Свет и звук. Майкл Ди Специо. М.: АСТ: Астрель, 2008г.

  3. Простые опыты. Забавная физика для детей. Ф.В.Рабиза. «Детская литература » Москва 2002г.

  4. Физика для малышей. Л.Л. Сикорук изд. Педагогика, 1983 г.

  5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М., ТЦ Сфера,2000

  6. Приёмы и формы в учебной деятельности . Лизинский В.М. М.: Центр «Педагогический поиск»2002г

Интернет ресурсы.

  1. Физика для самых маленьких WWW mani-mani-net.com.

  2. Физика для малышей и их родителей. WWW solnet.ee/school/04html.

  3. Физика для самых маленьких WWW yoube.com