Файл: Республики крым малая академия наук искатель республиканский конкурсзащита научно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК «ИСКАТЕЛЬ»
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС-ЗАЩИТА НАУЧНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ-ЧЛЕНОВ

МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК «ИСКАТЕЛЬ»
«Народный умелец моего села»

Отделение: Социально-гуманитарная

Секция: Экранное творчество

Базовая дисциплина: Русский язык и литература

Работу выполнила:

ученица 11 класса

Савустьян София Александровна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Медведевская средняя школа»

Черноморский район

Республики Крым
Научный руководитель:

Учитель русского языка и литературы

Джелилова Ш.Ю.

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

«Медведевская средняя школа»

Черноморский район Республики Крым


Медведево, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ……………………………………………………. .стр. 3-6

2. Советы кинематографу ……………………...........................стр. 7- 13

2.1 Задумка…………………………………………………..стр. 7

2.2 Сценарий для фильма………………………………………стр. 7-8

2.3 Съемка. Декорации………………………………………..стр. 8

2.4 Разноплановость ……………………………………………стр. 8-9

2.5 Стабильность ……………………………………………….стр. 9

2.6 Монтаж …………………………………………………стр. 9-10

2.7 Создание проекта…………………………………………...стр. 10-12

2.8 Сохранить в любом формате……………………………….стр. 12
3 Умелец моего села. …………………………………………...стр. 13-18 3.1 История личности……………………………………………стр 15-16

3.2 Скульптуры …………………………………………………стр. 16-17

3.3 Мозаичное творчество в копилке мастера………………..стр 17-18

4. Выводы ……………………………………………………….стр. 19-20

5. Литература……………………………………………………стр. 21

РАЗДЕЛ 1

ВВЕДЕНИЕ
 Экранная культура - это культура, основным носителем текстов которой является не письменность как прежде, а экранность. Сегодня доминирующим явлением во всех сферах жизни становится экранная культура. Актуальность исследования определяется тем, что современная реальность превращает экранную культуру в особенно важный фактор для настоящего момента.
Благодаря экранному творчеству, мы можем запечатлеть все самые лучшие моменты из жизни, пролетающие со скоростью света, и наслаждаться просмотром спустя некоторое время.

Изображение на экране в любой форме, любого содержания – плоть и дух творчества. Материальное и духовное на экране создается обыденным мышлением, научным, художественным, профессиональным.

Творчество, искусство – человеческая деятельность, через которую проявляется мастерство и дух личности кинематографиста.

Потребность человека в искусстве кино - это таинство экранного творчества, практицизм ремесла и духовность творчества. В фильме, как духовном продукте, обязательно проявлены эстетические качества,

высокоорганизованная мысль и нравственные идеалы, выработанные цивилизацией. В силу этого кино самое массовое из всех искусств. Экранное творчество изначально следовало пушкинской формуле: «Прекрасное должно быть величаво». Величаво – значит исходить из глубин культуры духа, культуры мышления народа. Это значит - передавать чувство прекрасного через природу, через человека.

В своей работе я пользовалась методом художественной публицистики Здесь отображен жизненный и творческий материал основного действующего лица. В созданном фильме использованы материалы, снятые из личного творческого архива героя моего фильма. Я, как и любой другой создатель документального материла, использовала в создании своего монтажа к фильму сюжеты повествования, создавала для глубокого восприятия не только снятые сюжеты с главным героем, но и сравнительный образ, для глубокой ассоциации в восприятии материала и сравнения таланта автора с корнями, уходящими в глубь истории…

Процесс записи называется киносъёмкой, а полученное в результате изображение используется для создания кинофильма. В процессе киносъёмки при помощи объектива на светочувствительной киноплёнке последовательно фиксируются фотографически. Я очень люблю создавать видеоматериал. Это один из многих снятых тематических материалов. В данном фильме речь идет о человеке, который вдруг открыл у себя способности работы с камнем, как герой из сказов Бажова – Данила-мастер. Здесь нет хозяйки медной горы, внушающей автору работ необходимость создания определенного шедевра в работе с камнем. Есть обыкновенный человек, простой рабочий, увлекшийся красотой камня, не уральских самоцветов, а наших крымских материалов: альма, инкерман. Из них он создает свои шедевры. На территории его поместья каждое творение нашло свое место и имеет свою историю. С его творчеством знакомы ученики нашей школы, гости села, приезжающие летом. Из уст в уста доносится рассказ очевидцев о творчестве мастера-умельца.



Свои фильмы я снимаю на камеру телефона. Это субъективная съемка на собственную камеру, когда камера как бы «смотрит» глазами героя, что позволяет передать различные проявления внутреннего мира человека, обостряет мизансцену, вносит в кадр динамику, усиливает, путем передачи темпоритма, созвучного состоянию героя, эмоциональное воздействие на зрителя. Съемка происходила в реальном времени, при котором учитываются ограничения на временные характеристики функционирования.

Почему именно эта тема Взята мною? Ответ очень прост Мне хотелось бы чтобы о народном умельце, умеющем создавать красивые материалы, могли видеть и знать о нем и многие другие, потому что – это талантливый человек. Он живет в реальном времени, о нем не надо читать и узнавать что некогда жил мастер-уралец, сегодня он мастер из села Медведево. И эта тема, как я понимаю, тоже очень актуальна и в наше время. Его творения останутся в истории, если мы будем продвигать и знакомить многих других с его талантом.

Цели данной работы:
1.Пропаганда творческого наследия народного умельца

2. Показать, какое место они занимают в нашей современной жизни.

3. Узнать историю жизненного и творческого пути народного умельца, а также развитие его ремесла.
Для достижения этой цели мне предстояло решить следующие задачи:

1. познакомиться с искусством работы с камнем;

2. раскрыть сущность некоторых понятий, в том числе «ремесло», «умелец»;

3. провести встречу с автором работ, узнать жизненный и творческий путь народного умельца Култышева В.В.;

4. обобщить опыт работы народного умельца;

5. показать достижения мастера;

6. создать слайд-фильм виртуальную экскурсию «Творчество моего земляка»;

7. приобрести навыки исследовательской работы.

8. рассмотреть вопрос об актуальности экранного творчества
Гипотеза — есть в нашем селе среди земляков люди, которые увлечены делом, которое можно возродить и сохранить для будущего поколения.

Актуальность данной работы - собранный материал поможет дать представление о человеке, чьё увлечение является дополнительным материалом для духовно-нравственного воспитания людей любых возрастов, а особенно школьников. Все увлеченные, каким-либо делом почерпнут для себя что-то интересное полезное и нужное.
Основными методами
 исследования являются: описание коллекции, беседа с Култышевым В.В., интервью.

Практическая значимость работы состоит в том, что систематизированы материалы по работе с камнем в творчестве Култышева В.В, плод его многолетней творческой деятельности. Работы народного умельца представляют большой интерес жителей села – это наша гордость. Собранный материал может быть использован для бесед с учащимися на классных часах и уроках изобразительного искусства, истории, и уроках гражданственности. Но особенно важна практическая роль творчества Култышева В.В. для молодых людей, обеспокоенных жизненным самоопределением.

Заключение - «Ремесло за плечами не висит» - гласит народная пословица. И все ремесла имеют свои вершины, свои шедевры. Народная культура ярко проявляет себя в народном промысле.


РАЗДЕЛ 2

СОВЕТЫ КИНЕМАТОГРАФУ

Создание кино — кропотливый и сложный труд. Так думают тысячи людей со всего мира, а потом убирают очередной интересный сюжет в ящик с удручающей табличкой «Когда-нибудь потом». Однако есть среди них и те, кто однажды перестает боятся. Они делают шаг в неизвестность и понимают, что создать фильм в домашних условиях не так сложно, как им всегда казалось. Сегодня в этом убедитесь и вы!

В статье подробно разберем этапы, которые придется пройти при создании фильма. Читайте внимательно! Тогда вы не упустите ни одного важного момента и уже вскоре воплотите в жизнь все задуманные сюжеты.
2.1 Задумка

Решите, какую мысль вы хотите донести до зрителей, а затем определитесь с направлением фильма. Комедия, драма, ужасы, документальное кино имеют свои особенности, которые следует учитывать перед, при и даже после съемки, когда дело дойдет до монтажа. Только после переходите к созданию сценария. Не пропускайте этот шаг даже в случае, если предстоит монтировать фильм из уже снятого материала. Пересмотрите фрагменты и постарайтесь расставить их так, чтобы получилась полноценная история.

Большие видеозаписи нарежьте желаемым образом при монтаже. Благодаря этому вы сможете удалять лишние сцены из видео и переставлять любые фрагменты местами. 
2.2 Сценарий для фильма

Разберем на примере Представьте, что вы хотите смонтировать фильм из материалов, которые вдруг всплыли в какой-нибудь беседе, встрече. Тогда:

в экспозиции надо рассказать предысторию.  В качестве завязки стоит выбрать событие, которое все портит.  В кульминации
 подчеркнуть безысходность положения. В отснятом материале нет ничего подходящего? Тогда добавьте фута; в развязке добавьте сцену с решением проблемы; в финальной части стоит подвести итоги. 

При монтаже фильма с нуля будет больше возможностей для творчества, т.к. не требуется подстраиваться под материал. Самостоятельно можно решить, кто будет главным героем фильма. Продумать его характер, биографию и определить задачи, которые персонажу предстоит решить. Попросить родственников и друзей отыграть заготовленные образы. Так вы сможете создать фильм бесплатно, ведь не придется нанимать актеров.
2.3 Съемка. Декорации

При поиске места для съемки исходите из сюжета. Будет проще справиться с этой задачей, если снимать что-то приземленное и приближенное к реальной жизни, например, празднование дня рождения. Если же в сценарии действия фильма разворачивается допустим на космическом корабле, то задача усложняется.

Не удается найти нужные декорации? На помощь придут современные технологии! Снимайте видео на фоне хромакея. В видео редакторе можно будет заменить задний план на любой другой.
2.4 Разноплановость

При съемке избегать статичности и долгих сцен, снятых с одного ракурса. В противном случае зритель может заскучать и попросту не досмотрит фильм. При возможности ведите съемку одновременно на несколько камер, установленных в разных точках. Так вам будет проще монтировать фильм.

Обязательно надо зафиксировать важные детали. Допустим, вы снимаете момент, в котором прохожий не замечает, как из его кармана выпадает кошелек. В таком случае не стоит ограничиваться общими планами. Снимите крупно и сам кошелек, который лежит на земле, и лицо человека, который не заметил пропажи. Потом надо склеить эти сцены друг с другом в видео редакторе. Получится интересно.

Изменить вид сцены можно с помощью опции «Кадрирование». За пару кликов мыши обрежете лишнее по краям картинки, сможете превратить средний план в крупный, дальний — в средний и т.д.
2.5 Стабильность

«Эффект дрожащей камеры» традиционно считается недостатком в видеопроизводстве. Даже любители стараются использовать при съемке штатив или ставить камеру на любую другую устойчивую поверхность. Впрочем, находятся и те, кто игнорирует этот момент. В награду они получают бесконечно прыгающую туда-сюда картинку, от просмотра которой зрителей начинает укачивать похлеще корабля во время бури.