Файл: Методические указания по прохождению практики Направление подготовки Форма обучения заочная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполненный отчет по практике необходимо сдать в деканат до конца семестра, в котором она предусмотрена. Отчет по практике сдаётся в деканат в формате docx и pdf, так же подгружается в Личный кабинет обучающегося в раздел портфолио.
5. Содержание практики

Содержание практики, а также формы и виды работ, выполняемых обучающимися, определяются индивидуальным заданием на практику (см. Приложение 2). Задание на практику представляет собой описание комплекса практических задач (заданий), последовательное и взаимосвязанное решение которых обеспечивает получение запланированных результатов прохождения практики и формирование компетенций.

Содержание практических задач (заданий) базируется на материалах учебных дисциплин, изучаемых в течение 1 курса обучения, и направлено на выработку практических умений и навыков в соответствии с областью, объектами и видами будущей профессиональной деятельности. Помимо соответствия материалам учебных дисциплин, задание на практику должно учитывать конкретные условия и возможности практики.

Наряду с индивидуальными задачами, задание на практику может содержать особые условия и указания, предполагающие необходимость совместной работы отдельных групп обучающихся в составе взаимодействующих рабочих команд. Организация командной работы обучающихся при решении отдельных практических задач обеспечивает формирование общепрофессиональных компетенций.

Основной этап практики представляет собой систематическую работу обучающихся в течение запланированного времени, в соответствии с индивидуальными планами работ и графиком посещения рабочих мест (служебных и производственных помещений, лабораторий, библиотек, аудиторий и т.п.).
6. Формы отчетности по практике

Основным отчетным документом практики является отчет о прохождении практики(Приложение 3).

Первым разделом этого документа является индивидуальный план-дневник практики, который составляется обучающимися на организационном этапе, ведется в ходе практики, и представляет собой описание всех этапов работы, выполняемых в хронологической последовательности в соответствии с индивидуальным заданием на практику.


Второй раздел отчета по практике представляет собой краткое описание содержания выполненной работы, в соответствии с индивидуальным заданием, заверенное подписью руководителя от организации.

Третий раздел отчета по практике представляет собой технический отчет, в котором обучающийся детально излагает результаты, полученные в ходе практики. Технический отчет включает в себя все необходимые графические материалы и расчеты, и дополняется, при необходимости, списком используемой литературы.

Четвертый раздел отчета о прохождении практики представляет собой заключение руководителя от организации, в котором он дает краткую характеристику обучающегося и дает оценку работе.

В пятом разделе отчета о практике обучающийся описывает результаты решения задач по каждому из пунктов задания на практику.

Шестой раздел отчета о прохождении практики представляет собой заключение руководителя от Института, в котором он, на основе изучения основных результатов и выводов, сделанных обучающимися, а также – заключения руководителя от Организации, дает оценку (выставляет баллы) работе по пяти критериям, отражающим содержание и качество выполненных работ.

Отчет о практике, включая индивидуальный план-дневник, подписанный руководителем от Организации и технический отчет, подписанный обучающимся, а также график практики, индивидуальное задание по практике и заключение руководителя от Института с подписями обучающегося, должны быть подгружены в Личный кабинет обучающегося в раздел Портфолио.

Итоговым мероприятием практики является защита отчета о прохождении практики в форме зачета с оценкой, в ходе которого оценивается объем и качество выполнения задания на практику, правильность оформления документов.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Практика является составной частью учебного плана и является одной из форм промежуточной аттестации обучающихся.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практике образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 (регистрационный № 47415). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.



ОАНО ВО «МосТех» устанавливает для обучающихся, имеющих академическую задолженность, сроки повторной промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике. Не ликвидированная в срок академическая задолженность является основанием для отчисления, обучающегося из Института, в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский технологический институт» (ОАНО ВО «МосТех»)».

Обучающиеся, переведенные из других вузов или с других направлений подготовки, направляются на практику в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальным заданием.
7. Типовые контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Руководитель практики от Института оценивает итоги практики на основе представленного дневника практики, краткого отчета, заключения руководителя производственной практики от Института и пояснений обучающегося.

Контрольное задание для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым обучающимся самостоятельно. 

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

  • Организовать процесс управления своим временем в рамках выполнения задания по практике;

  • Выстроить и реализовать «дорожную карту» выполнения практики согласно графику и индивидуальному заданию.

  • Формирование знаний основных принципов самовоспитания и самообразования

  • Формирования способности демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучение по выбранной траектории

  • Формирует навыки самоконтроля и управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей

ОПК-1. Способен осуществлять поиск, обработку и анализ информации из различных источников и представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

  • Составить общее описание исследуемого объекта – название, местоположение, виды основного и резервного топлива, основные потребители тепло- и электроэнергии, основные технико-экономические показатели – установленная тепловая и (или) электрическая мощность, годовая выработка тепловой и электрической энергии, расход на собственные нужды, КПД, параметры пара и электрической энергии.

  • Привести принципиальную технологическую схему работы объекта исследования.

  • Формирование навыка проведения исследования объектов профессиональной деятельности посредством поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных, представления ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;

  • Формирование практического опыта по сбору и анализу исходных данных об источниках загрязнения окружающей среды;

  • Формирование практического опыта в использовании нормативно-технической документации в области теплоэнергетики.

ОПК – 2. Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

  • Провести расчет КПД котла, оценить потери тепла от химического и механического недожога топлива, потери в окружающую среду через поверхности и с уходящими газами.

  • Изучить параметры основных физических процессов, происходящих в основном теплоэнергетическом и теплотехническом оборудовании (котельных установках, парогенераторах, теплообменных аппаратах и пр.).

  • Формирование знаний об эффективности перехода химической энергии топлива в тепловую энергию теплоносителя;

  • Формирование знаний об основных физических процессах, происходящих в основном теплоэнергетическом и теплотехническом оборудовании (котельных установках, парогенераторах, теплообменных аппаратах и пр.);

  • Отработка способности использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

  • Формирование знаний о химических и физических характеристиках топлива.

ОПК – 3 Способен демонстрировать применение основных способов получения, преобразования, транспорта и использования теплоты в теплотехнических установках и системах


  • Детально изучить одну из подсистем технологической схемы объекта:

- система топливоподготовки и топливоподачи,

- система водоподготовки и конденсатоочистки,

- система технического водоснабжения,

- котельная установка,

- турбинная установка,

- система золошлакоудаления,

- система управления электрооборудованием.

  • Формирование знаний о процессе преобразования энергии на тепловой электрической станции с целью получения тепла и электроэнергии;

  • Формирование знаний о свойствах теплоносителя (воды и водяного пара, получение опыта в определении и графическом изображении связи между давлением и температурой пара в состоянии насыщения, освоение таблиц и диаграмм водяного пара) и (или) топлива на тепловой электрической станции.




ОПК – 4 Способен учитывать свойства конструкционных материалов в теплотехнических расчетах с учетом динамических и тепловых нагрузок

  • Изучить свойства конструкционных материалов теплотехнического оборудования из исследуемой подсистемы технологической схемы объекта.

  • Изучить ГОСТы на конструкционные материалы используемые в теплоэнергетике и теплотехнике.

  • Формирование знаний об условиях работы конструкционных материалах газовых и паровых турбин, поверхностей теплообмена в паровых и водогрейных котлах и др. теплотехнического оборудования.

  • Формирование навыков определения марки и характеристик используемой в теплоэнергетики стали по данным ГОСТ Р 58177-2018 «Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Тепловые электрические станции. Оборудование тепломеханическое тепловых электростанций. Контроль состояния металла. Нормы и требования».

ОПК-5. Способен проводить измерения электрических и неэлектрических величин на объектах теплоэнергетики и теплотехники

  • Изучить основные электрические и неэлектрические величины, за которыми ведется контроль на объектах теплоэнергетики, в частности, в рамках исследуемой подсистемы технологической схемы объекта.

  • Формирование знаний об основных электрических и неэлектрических величинах, за которыми ведется контроль на объекте исследования;

  • Формирование навыков по измерению параметров (температура, давление, расход, влажность и др.);

  • Формирование навыков по определению погрешности в измерительных приборах.

ПК-1 - Разрабатывает мероприятия по ведению заданного режима работы оборудования ТЭС

  • Описать одну из подсистем принципиальной технологической схемы работы объекта исследования.

  • Изучить назначение, внешний вид, характеристики, принцип работы теплоэнергетического и теплотехнического оборудования (котельной установки, парогенератора, теплообменных аппаратов и пр.) входящего в исследуемую подсистему.

  • Формирование знаний о процессе преобразования энергии на тепловой электрической станции с целью получения тепла и электроэнергии;

  • Формирование знаний о функционировании в заданном режиме работы оборудования исследуемой подсистемы технологической схемы ТЭС.

ПК-2 - Разрабатывает мероприятия по изменению режимов работы и производству переключений на оборудовании ТЭС

  • Описать одну из подсистем принципиальной технологической схемы работы объекта исследования.

  • Изучить назначение, внешний вид, характеристики, принцип работы теплоэнергетического и теплотехнического оборудования (котельной установки, парогенератора, теплообменных аппаратов и пр.) входящего в исследуемую подсистему.

  • Формирование знаний о процессе преобразования энергии на тепловой электрической станции с целью получения тепла и электроэнергии;

  • Формирование знаний о проведении плановых мероприятий по изменению режимов работы оборудования и производству плановых переключений на исследуемой подсистеме технологической схемы ТЭС.

ПК-3 - Разрабатывает мероприятия по организации и контролю проведения неплановых ремонтов на оборудовании ТЭС

  • Описать одну из подсистем принципиальной технологической схемы работы объекта исследования.

  • Изучить назначение, внешний вид, характеристики, принцип работы теплоэнергетического и теплотехнического оборудования (котельной установки, парогенератора, теплообменных аппаратов и пр.) входящего в исследуемую подсистему.

  • Формирование знаний о процессе преобразования энергии на тепловой электрической станции с целью получения тепла и электроэнергии;

  • Формирование знаний о проведении неплановых мероприятий по изменению режимов работы оборудования и производству неплановых переключений в рамках исследуемой подсистемы технологической схемы ТЭС.



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики


  1. Авдюнин, Е.Г. Источники и системы теплоснабжения: тепловые сети и тепловые пункты: [16+] / Е.Г. Авдюнин. – Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. – 301 с.: ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  2. Боруш, О.В. Парогазовые установки: учебное пособие: [16+] / О.В. Боруш, О.К. Григорьева; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2016. – 64 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  3. Григорьева, О.К. Теплоэнергетика: тепловая экономичность паротурбинных энергоблоков: [16+] / О.К. Григорьева, О.В. Боруш ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2016. – 51 с.: ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  4. Елистратов, С.Л. Котельные установки и парогенераторы: учебное пособие: [16+] / С.Л. Елистратов, Ю.И. Шаров; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017. – 102 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  5. Ляшков, В.И. Математическое моделирование и алгоритмизация задач теплоэнергетики: учебное пособие / В.И. Ляшков; Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов: Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2012. – 139 с.: ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  6. Маряхина, В.С. Теплогенерирующие установки: учебное пособие / В.С. Маряхина, Р. Мансуров; Оренбургский государственный университет. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2014. – 104 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  7. Слесарчук, В.А. Нормирование точности и технические измерения: учебное пособие: [12+] / В.А. Слесарчук. – 2-е изд., испр. – Минск: РИПО, 2016. – 226 с.: схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  8. Материаловедение и технологии конструкционных материалов: учебное пособие / О.А. Масанский, В.С. Казаков, А.М. Токмин и др.; Сибирский федеральный университет. – Красноярск: Сибирский федеральный университет (СФУ), 2015. – 268 с.: табл., граф., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  9. Теплогидравлические модели оборудования электрических станций / А.Р. Аветисян, А.Ф. Пащенко, Ф.Ф. Пащенко и др.; под общ. ред. Г.А. Филиппова, Ф.Ф. Пащенко. – Москва: Физматлит, 2013. – 445 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  10. Теплотехнические измерения: учебное пособие: [16+] / Н.И. Стоянов, С.С. Смирнов, А.В. Смирнова, Л.В. Фомущенко; СевероКавказский федеральный университет. – Ставрополь: СевероКавказский Федеральный университет (СКФУ), 2017. – 92 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/



Дополнительная литература

  1. Кураев, А.А. Прикладная гидрогазодинамика : учебное пособие : в 2 частях : [16+] / А.А. Кураев, А.П. Шашкин ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. – Ч. 1. Гидродинамика. – 122 с.: табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  2. Мищенко, С.В. Физические основы технических измерений: учебное пособие / С.В. Мищенко, Д.М. Мордасов, М.М. Мордасов; Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов: Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2012. – 176 с.: ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/

  3. Энергосбережение и энергоэффективность в энергетике: учебное пособие: [16+] / В.П. Луппов, Т.В. Мятеж, Ю.М. Сидоркин и др.; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. – 107 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/



Иные информационные ресурсы



Наименование портала (издания, курса, документа)

ссылка

1.

Некоммерческое партнерство «Российское теплоснабжение»

http://www.rosteplo.ru/

2.

Сайт журнала «Новости теплоснабжения»


www.ntsn.ru