Файл: Методические указания по прохождению практики Направление подготовки Форма обучения заочная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполненный отчет по практике необходимо сдать в деканат до конца семестра, в котором она предусмотрена. Отчет по практике сдаётся в деканат в формате docx и pdf, так же подгружается в Личный кабинет обучающегося в раздел портфолио.
5. Содержание практики
Содержание практики, а также формы и виды работ, выполняемых обучающимися, определяются индивидуальным заданием на практику (см. Приложение 2). Задание на практику представляет собой описание комплекса практических задач (заданий), последовательное и взаимосвязанное решение которых обеспечивает получение запланированных результатов прохождения практики и формирование компетенций.
Содержание практических задач (заданий) базируется на материалах учебных дисциплин, изучаемых в течение 1 курса обучения, и направлено на выработку практических умений и навыков в соответствии с областью, объектами и видами будущей профессиональной деятельности. Помимо соответствия материалам учебных дисциплин, задание на практику должно учитывать конкретные условия и возможности практики.
Наряду с индивидуальными задачами, задание на практику может содержать особые условия и указания, предполагающие необходимость совместной работы отдельных групп обучающихся в составе взаимодействующих рабочих команд. Организация командной работы обучающихся при решении отдельных практических задач обеспечивает формирование общепрофессиональных компетенций.
Основной этап практики представляет собой систематическую работу обучающихся в течение запланированного времени, в соответствии с индивидуальными планами работ и графиком посещения рабочих мест (служебных и производственных помещений, лабораторий, библиотек, аудиторий и т.п.).
6. Формы отчетности по практике
Основным отчетным документом практики является отчет о прохождении практики(Приложение 3).
Первым разделом этого документа является индивидуальный план-дневник практики, который составляется обучающимися на организационном этапе, ведется в ходе практики, и представляет собой описание всех этапов работы, выполняемых в хронологической последовательности в соответствии с индивидуальным заданием на практику.
Второй раздел отчета по практике представляет собой краткое описание содержания выполненной работы, в соответствии с индивидуальным заданием, заверенное подписью руководителя от организации.
Третий раздел отчета по практике представляет собой технический отчет, в котором обучающийся детально излагает результаты, полученные в ходе практики. Технический отчет включает в себя все необходимые графические материалы и расчеты, и дополняется, при необходимости, списком используемой литературы.
Четвертый раздел отчета о прохождении практики представляет собой заключение руководителя от организации, в котором он дает краткую характеристику обучающегося и дает оценку работе.
В пятом разделе отчета о практике обучающийся описывает результаты решения задач по каждому из пунктов задания на практику.
Шестой раздел отчета о прохождении практики представляет собой заключение руководителя от Института, в котором он, на основе изучения основных результатов и выводов, сделанных обучающимися, а также – заключения руководителя от Организации, дает оценку (выставляет баллы) работе по пяти критериям, отражающим содержание и качество выполненных работ.
Отчет о практике, включая индивидуальный план-дневник, подписанный руководителем от Организации и технический отчет, подписанный обучающимся, а также график практики, индивидуальное задание по практике и заключение руководителя от Института с подписями обучающегося, должны быть подгружены в Личный кабинет обучающегося в раздел Портфолио.
Итоговым мероприятием практики является защита отчета о прохождении практики в форме зачета с оценкой, в ходе которого оценивается объем и качество выполнения задания на практику, правильность оформления документов.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.
Практика является составной частью учебного плана и является одной из форм промежуточной аттестации обучающихся.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практике образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 (регистрационный № 47415). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
ОАНО ВО «МосТех» устанавливает для обучающихся, имеющих академическую задолженность, сроки повторной промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике. Не ликвидированная в срок академическая задолженность является основанием для отчисления, обучающегося из Института, в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский технологический институт» (ОАНО ВО «МосТех»)».
Обучающиеся, переведенные из других вузов или с других направлений подготовки, направляются на практику в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальным заданием.
7. Типовые контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Руководитель практики от Института оценивает итоги практики на основе представленного дневника практики, краткого отчета, заключения руководителя производственной практики от Института и пояснений обучающегося.
Контрольное задание для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым обучающимся самостоятельно.
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
|
|
ОПК-1. Способен осуществлять поиск, обработку и анализ информации из различных источников и представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий |
|
|
ОПК – 2. Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач |
|
|
ОПК – 3 Способен демонстрировать применение основных способов получения, преобразования, транспорта и использования теплоты в теплотехнических установках и системах |
- система топливоподготовки и топливоподачи, - система водоподготовки и конденсатоочистки, - система технического водоснабжения, - котельная установка, - турбинная установка, - система золошлакоудаления, - система управления электрооборудованием. |
|
ОПК – 4 Способен учитывать свойства конструкционных материалов в теплотехнических расчетах с учетом динамических и тепловых нагрузок |
|
|
ОПК-5. Способен проводить измерения электрических и неэлектрических величин на объектах теплоэнергетики и теплотехники |
|
|
ПК-1 - Разрабатывает мероприятия по ведению заданного режима работы оборудования ТЭС |
|
|
ПК-2 - Разрабатывает мероприятия по изменению режимов работы и производству переключений на оборудовании ТЭС |
|
|
ПК-3 - Разрабатывает мероприятия по организации и контролю проведения неплановых ремонтов на оборудовании ТЭС |
|
|
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
-
Авдюнин, Е.Г. Источники и системы теплоснабжения: тепловые сети и тепловые пункты: [16+] / Е.Г. Авдюнин. – Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. – 301 с.: ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ -
Боруш, О.В. Парогазовые установки: учебное пособие: [16+] / О.В. Боруш, О.К. Григорьева; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2016. – 64 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ -
Григорьева, О.К. Теплоэнергетика: тепловая экономичность паротурбинных энергоблоков: [16+] / О.К. Григорьева, О.В. Боруш ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2016. – 51 с.: ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ -
Елистратов, С.Л. Котельные установки и парогенераторы: учебное пособие: [16+] / С.Л. Елистратов, Ю.И. Шаров; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017. – 102 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ -
Ляшков, В.И. Математическое моделирование и алгоритмизация задач теплоэнергетики: учебное пособие / В.И. Ляшков; Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов: Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2012. – 139 с.: ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ -
Маряхина, В.С. Теплогенерирующие установки: учебное пособие / В.С. Маряхина, Р. Мансуров; Оренбургский государственный университет. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2014. – 104 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ -
Слесарчук, В.А. Нормирование точности и технические измерения: учебное пособие: [12+] / В.А. Слесарчук. – 2-е изд., испр. – Минск: РИПО, 2016. – 226 с.: схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ -
Материаловедение и технологии конструкционных материалов: учебное пособие / О.А. Масанский, В.С. Казаков, А.М. Токмин и др.; Сибирский федеральный университет. – Красноярск: Сибирский федеральный университет (СФУ), 2015. – 268 с.: табл., граф., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ -
Теплогидравлические модели оборудования электрических станций / А.Р. Аветисян, А.Ф. Пащенко, Ф.Ф. Пащенко и др.; под общ. ред. Г.А. Филиппова, Ф.Ф. Пащенко. – Москва: Физматлит, 2013. – 445 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ -
Теплотехнические измерения: учебное пособие: [16+] / Н.И. Стоянов, С.С. Смирнов, А.В. Смирнова, Л.В. Фомущенко; СевероКавказский федеральный университет. – Ставрополь: СевероКавказский Федеральный университет (СКФУ), 2017. – 92 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/
Дополнительная литература
-
Кураев, А.А. Прикладная гидрогазодинамика : учебное пособие : в 2 частях : [16+] / А.А. Кураев, А.П. Шашкин ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. – Ч. 1. Гидродинамика. – 122 с.: табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ -
Мищенко, С.В. Физические основы технических измерений: учебное пособие / С.В. Мищенко, Д.М. Мордасов, М.М. Мордасов; Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов: Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2012. – 176 с.: ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/ -
Энергосбережение и энергоэффективность в энергетике: учебное пособие: [16+] / В.П. Луппов, Т.В. Мятеж, Ю.М. Сидоркин и др.; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. – 107 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/
Иные информационные ресурсы
№ | Наименование портала (издания, курса, документа) | ссылка |
1. | Некоммерческое партнерство «Российское теплоснабжение» | http://www.rosteplo.ru/ |
2. | Сайт журнала «Новости теплоснабжения» | www.ntsn.ru |