Файл: Рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. совершенствовать навык внимательно и заинтересованно слушать рассказы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Осацкая Екатерина Игоревна
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: Валентина Осеева «Волшебное слово»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: представление развития сюжета рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» в виде последовательно расположенных иллюстраций через игровую и коммуникативную деятельность.
Задачи занятия:
Образовательные:
-
познакомить с содержанием рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; -
пополнять литературный багаж рассказами и пословицами; -
совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.; -
совершенствовать навык внимательно и заинтересованно слушать рассказы.
Развивающие: развивать мышление в процессе анализа произведения «Волшебное слово», диалогическую форму речи посредством беседы.
Воспитательные: Обогащать словарь детей вежливыми словами.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Игровая задача: разложить иллюстрации в соответствии с содержанием текста
Словарная работа: досада, вёсла.
Планируемые результаты занятия: воспитанники познакомились с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово; составили рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями; представили развитие сюжета рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» в виде последовательно расположенных иллюстраций через игровую и коммуникативную деятельность.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: иллюстрации фрагментов произведения «Волшебное слово», мешок с фишками (по количеству детей)
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание, заинтересовать детей в предстоящей деятельности. | Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! | Форма: фронтальная Методы: создание воображаемой ситуации Приемы: использование художественного слова | Игровая | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в ситуацию затруднения, сформулировать проблему в доступной для детей форме. | Ребята, а вы знаете что такое волшебное слово? Какие вы знаете волшебные слова? А вот малыши из соседней группы не знают, но они услышали от своего воспитателя, что в рассказе «Волшебное слово» зашифровано какое-то слово, без которого им никак не обойтись, им стало интересно и они попросили нас узнать, что же за слово зашифровано в произведении. Давайте прочитаем произведение Валентины Осеевой «Волшебное слово» и по можем малышам. Но для начала давайте разберём свами слова, которые могут быть не понятны во время прочтения произведения Досада – раздражение, огорчение чем-либо Весло - специальное приспособление в виде узкой лопаты для приведения лодки в движение. | Форма: фронтальная Методы: беседа Приемы: вопросы к детям, создание воображаемой ситуации | Коммуникативная | Дети определяют пути решения проблемы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить с содержанием рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово» | Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ «Волшебное слово» | Форма: фронтальная Методы: чтение художественной литературы Приемы: показ иллюстраций | Восприятие художественной литературы и фольклора | Дети ознакомлены с содержанием произведения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Пополнять литературный багаж рассказами и пословицами; Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.; Совершенствовать навык внимательно и заинтересованно слушать рассказы. | Ребята, кто запомнил, как называется рассказ? А что вам в этом рассказе особенно запомнилось? Ребята, а какой характер у Павлика? Какой он? Да ребята, всё верно. А какой характер у Старичка? А почему Павлик решил уйти из дома? Всё верно, Павлик, расстроенный тем, что его брат не хочет покатать его на лодке, сестра не дает краски, а бабушка прогоняет из кухни, и поэтому он решил уйти из дома. А куда сел Павлик, когда ушёл из дома, рядом с кем? С каким словом познакомил старичок Павлика, помогло ли ему это слово? Ребята, а чему учит нас это произведение? Да ребята, произведение учит тому, что вежливость и обходительность помогает решать многие проблемы. Особенно это важно с близкими людьми, так как злость и невоспитанность ранит их больше всего. Физминутка Поднимайте плечики (энергичные движения плечами) Прыгайте кузнечики (прыжки) Прыг- скок, прыг-скок, Стоп! сели (присели) Травушку покушали, выше, выше высоко Прыгай на носках легко. (прыжки на месте) Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята давайте разделимся на две команды, для этого я приготовила мешочек с фишками, достаём и смотрим на цвет, кому какая фишка достанется, к тому столу и подходим Ребята, я предлагаю сыграть в игру и выяснить, кто самый внимательный слушатель? Игра называется «Разложи по порядку». Все иллюстрации перепутались между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Правила: работаем все вместе, не балуемся, не кричим, побеждает та команда, которая быстрее и правильнее разложит все иллюстрации. | Форма: фронтальная Методы: беседа Приемы: вопросы к детям Форма: групповая Методы: дидактическая игра Приемы: введение элементов соревнования | Коммуникативная Двигательная Игровая | Узнали новую пословицу к рассказу; отождествляли себя с полюбившимися персонажами; находили выразительные средства языка в рассказе |
3. | Заключительный этап | Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт; формировать элементарные навыки самооценки. | Ребята, так какое же слово было зашифровано в рассказе? Малыши из соседней группы будут рады услышать, что мы им помогли и разгадали это слово Я предам им какое слово им необходимо. | Форма: фронтальная Методы: беседа Приемы: вопросы к детям | Коммуникативная | Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт; оценили результат деятельности. |