Файл: Рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. совершенствовать навык внимательно и заинтересованно слушать рассказы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия
ФИО участника: Осацкая Екатерина Игоревна

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: Валентина Осеева «Волшебное слово»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: представление развития сюжета рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» в виде последовательно расположенных иллюстраций через игровую и коммуникативную деятельность.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. познакомить с содержанием рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;

  2. пополнять литературный багаж рассказами и пословицами;

  3. совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.;

  4. совершенствовать навык внимательно и заинтересованно слушать рассказы.


Развивающие: развивать мышление в процессе анализа произведения «Волшебное слово», диалогическую форму речи посредством беседы.

Воспитательные: Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Игровая задача: разложить иллюстрации в соответствии с содержанием текста

Словарная работа: досада, вёсла.

Планируемые результаты занятия: воспитанники познакомились с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово; составили рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями; представили развитие сюжета рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» в виде последовательно расположенных иллюстраций через игровую и коммуникативную деятельность.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: иллюстрации фрагментов произведения «Волшебное слово», мешок с фишками (по количеству детей)



Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать направленное внимание,

заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!


Форма: фронтальная

Методы: создание воображаемой ситуации

Приемы: использование художественного слова


Игровая

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

2.

Основной этап
















2.1.

Этап постановки проблемы


Ввести детей в ситуацию затруднения, сформулировать проблему в доступной для детей форме.

Ребята, а вы знаете что такое волшебное слово?

Какие вы знаете волшебные слова?

А вот малыши из соседней группы не знают, но они услышали от своего воспитателя, что в рассказе «Волшебное слово» зашифровано какое-то слово, без которого им никак не обойтись, им стало интересно и они попросили нас узнать, что же за слово зашифровано в произведении.

Давайте прочитаем произведение Валентины Осеевой «Волшебное слово» и по можем малышам.

Но для начала давайте разберём свами слова, которые могут быть не понятны во время прочтения произведения

Досада – раздражение, огорчение чем-либо

Весло - специальное приспособление в виде узкой лопаты для приведения лодки в движение.

Форма: фронтальная

Методы: беседа

Приемы: вопросы к детям, создание воображаемой ситуации

Коммуникативная

Дети определяют пути решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом


Ознакомить с содержанием рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ «Волшебное слово»

Форма: фронтальная

Методы: чтение художественной литературы

Приемы: показ иллюстраций


Восприятие художественной литературы и фольклора

Дети ознакомлены с содержанием произведения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Пополнять литературный багаж рассказами и пословицами;

Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.;

Совершенствовать навык внимательно и заинтересованно слушать рассказы.

Ребята, кто запомнил, как называется рассказ?

А что вам в этом рассказе особенно запомнилось?

Ребята, а какой характер у Павлика? Какой он?

Да ребята, всё верно. А какой характер у Старичка?

А почему Павлик решил уйти из дома?

Всё верно, Павлик, расстроенный тем, что его брат не хочет покатать его на лодке, сестра не дает краски, а бабушка прогоняет из кухни, и поэтому он решил уйти из дома. А куда сел Павлик, когда ушёл из дома, рядом с кем?

С каким словом познакомил старичок Павлика, помогло ли ему это слово?

Ребята, а чему учит нас это произведение?

Да ребята, произведение учит тому, что вежливость и обходительность помогает решать многие проблемы. Особенно это важно с близкими людьми, так как злость и невоспитанность ранит их больше всего.
Физминутка

Поднимайте плечики (энергичные движения плечами)
Прыгайте кузнечики (прыжки)
Прыг- скок, прыг-скок,
Стоп! сели (присели)
Травушку покушали, выше, выше высоко
Прыгай на носках легко. (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята давайте разделимся на две команды, для этого я приготовила мешочек с фишками, достаём и смотрим на цвет, кому какая фишка достанется, к тому столу и подходим

Ребята, я предлагаю сыграть в игру и выяснить, кто самый внимательный слушатель? Игра называется «Разложи по порядку». Все иллюстрации перепутались между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. 

Правила: работаем все вместе, не балуемся, не кричим, побеждает та команда, которая быстрее и правильнее разложит все иллюстрации.

Форма: фронтальная

Методы: беседа

Приемы: вопросы к детям

Форма: групповая

Методы: дидактическая игра

Приемы: введение элементов соревнования



Коммуникативная


Двигательная


Игровая


Узнали новую пословицу к рассказу; отождествляли себя с полюбившимися персонажами; находили выразительные средства языка в рассказе

3.

Заключительный этап

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт; формировать элементарные навыки самооценки.

Ребята, так какое же слово было зашифровано в рассказе?

Малыши из соседней группы будут рады услышать, что мы им помогли и разгадали это слово

Я предам им какое слово им необходимо.

Форма: фронтальная

Методы: беседа

Приемы: вопросы к детям

Коммуникативная

Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт; оценили результат деятельности.