Файл: Анализ методики урока физической культуры Подготовительная часть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ методики урока физической культуры
1.Подготовительная часть
1.1 Оценка организации подготовительной части урока:
Учитель своевременно подготовил необходимый материал для проведения урока. Был подготовлен необходимый инвентарь, спортивный зал был подготовлен, для проведения урока физической культуры. Внешний вид учителя соответствовал требованиям, у учителя был свисток и секундомер. Учащиеся были одеты в спортивную форму. По звонку учитель организовал учеников, построив их в одну шеренгу, сообщил задачи урока. Построение было организованно фронтальным методом, всем ученикам было видно учителя.
1.2 Характеристика средств подготовительной части урока:
В подготовительной части учитель использовал такие средства, как: ходьба, бег, беговые упражнения, комплекс общеразвивающих упражнений. Во время выполнения учитель следил за правильностью выполнения упражнений, за правильной последовательностью упражнений, за соблюдением правил техники безопасности, за дисциплиной. Учитель сопровождал показом и объяснением каждое упражнение, так же давал методические указания.
1.3 Характеристика методов подготовительной части урока.
1.3.1 Во время подготовительной части были использованы групповой метод в упражнениях в ходьбе и беге и комплексе общеразвивающих упражнений.
1.3.2 Учитель владел знаниями правильных команд, правильной техникой выполнения упражнений, исправлял ошибки, давал методические указания. Использовал методические приемы, такие как: изменение громкости слов, сочетание слов с мимикой и жестами, тональность, а также эмоциональный характер звучания слова.
2. Основная часть урока
2.1 Организация основной части урока:
Ученики были подготовлены для получения информации и перехода в основную часть урока. Учитель правильно распределил время урока. Во время проведения упражнений из основной части был задействован весь зал, учитель выбрал правильное место для объяснения и показа упражнений, всем ученикам было видно учителя. Учитель следил за техникой безопасности
, не допускал несоблюдения правил. Был задействован весь подготовленный инвентарь, смена вида деятельности проводилась через построение и перестроение, с рассказом и показом нового упражнения.
2.2 Характеристика средств основной части урока:
Средства, применяемые на уроке, соответствовали возрасту и физической подготовленности учеников, также соответствовали задачам на урок. Перед выполнением технического элемента, были проведены подводящие упражнения. Средства для решения поставленных задач на урок были многообразны и интересны ученикам.
2.3 Характеристика методов основной части урока.
Учителем были выбраны методы фронтальный, групповой, также игровой метод. Упражнения ученики выполняли одновременно, также поочередно. Учитель применял на уроке метод целостно-расчленённого упражнения, метод целостного упражнения.
была соблюдена структура обучения при использовании методов целостного и целостно-расчленённого упражнения. Во время основной части урока были применены словесный и наглядный метод. Учитель использовал свисток для привлечения внимания и указания на ошибки, также управлял голосом. Учитель знал и умел выполнять технику двигательного действия, которое учили на уроке. В задачах на уроке было необходимо обучать технике нижней прямой подаче, совершенствовать технику верхней передачи двумя руками на месте и в движении, также развивать координационные способности. Данные задачи были реализованы в полной мере. Был реализован принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, реализован также принцип индивидуального подхода к занимающимся на уроке.
3. Заключительная часть
3.1 Организация заключительной части урока
В подготовительной части урока учитель подвел итоги, назвал лучших учеников на уроке, своевременно окончил урок, обеспечил организованный выход из зала. Ученики были организованы фронтальным методом, дисциплина не была нарушена, интервал строя был выдержан, ученики стояли по ростовому признаку. Были задействованы словесные методы.