Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Тема занятия Известные люди, связанные с малой родиной Класс 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 1965 г. учредили премию его имени, а в 1968 г. — золотую медаль, присуждаемую за выдающиеся научные работы и открытия в области сельского хозяйства. С 1967 г. имя крупного селекционера носит ВИР.
Слайд 5.
Раскова Марина Михайловна
Родилась 28 марта 1912 года в Москве. Училась в Московской консерватории. Работала практиканткой в лаборатории анилинокрасочного завода. С 1932 года — лаборантка аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В 1934 году окончила Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота, стала штурманом. В 1935 году окончила школу лётчиков при Центральном аэроклубе. Продолжала работу в Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского в должности инструктора-летнаба. В 1937 году в качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолёте АИР-12; в 1938 году — в установлении 2-х мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1. 24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир — В. С. Гризодубова, второй пилот — П. Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт Москва-Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). При вынужденной посадке в тайгу выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта. За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Расковой Марине Михайловне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ей была вручена медаль «Золотая Звезда» № 106. В Красной Армии с 1938 года. Одновременно находилась в штате НКВД: в феврале 1937 года — феврале 1939 года — штатный консультант, затем уполномоченный особого отдела НКВД, позже — в 3-м Управлении Народного комиссариата обороны СССР, старший лейтенант госбезопасности. Жила в Москве. Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых частей. Её поддержали тысячи советских женщин, которые хотели участвовать в изгнании врагов с территории своей Родины. В конце октября 1941 года с официального одобрения Ставки ВГК и с поддержкой ЦК ВЛКСМ в г. Энгельс на Волге она сформировала авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2), которая носила неофициальное название «Ночные ведьмы». Позднее Раскова была назначена командиром 587-го бап. Во время войны 587 бап был переименован в 125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный авиационный имени Марины Расковой Борисовский орденов Суворова и Кутузова полк 588 нбап был преобразован в 46-й гвардейский ночной бомбардировочный Таманский Краснознамённый ордена Суворова авиационный .4 января 1943 года Герой Советского Союза майор Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова, недалеко от села Михайловка Саратовского района, в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования. После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.
Слайд 6.
Лев Абрамович Кассиль
Лев Кассиль родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс Саратовской области) в семье врача Абрама Григорьевича Кассиля (1875—1951) и учительницы музыки, затем зубного врача Анны Иосифовны Перельман. Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу, которую окончил в 1923 году. Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль. С 1923 года жил в Москве. В 1927 году окончил три курса физико-математического факультета МГУ. С 1925 года начал заниматься литературой. В 1928—1937 годах был очеркистом, фельетонистом и специальным корреспондентом газеты «Известия». В 1937 году, а затем в 1941—1942 годах работал ответственным редактором журнала «Мурзилка». В годы Великой Отечественной войны Л. А. Кассиль выступал по радио, в школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала. В 1947—1948 годах работал председателем комиссии по детской литературе СП СССР. В 1947—1949 годах был руководителем семинара детской литературы в Литературном институте имени А. М. Горького. Как детского писателя его первым представил В. В. Маяковский (журнал «Новый ЛЕФ», 1927). Самое значительное из его произведений, «Кондуит и Швамбрания» (1928—1931), написанное на автобиографическом материале, рассказывает о жизни гимназистов в дореволюционной России. «Вратарь Республики» (1937) — первый советский роман о спорте. Участник групп «ЛЕФ» и «Реф». Автор идеи проведения Книжкиных именин, трансформировавшихся со временем в Неделю детской книги. Жил в Москве, в Камергерском переулке, № 5/7 стр. 1, кв. № 23 (на доме установлена мемориальная доска). Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. (От инфаркта, случившегося, когда он смотрел телетрансляцию финального матча на первенство мира по футболу) Похоронен на Новодевичьем кладбище. В городе Энгельс существует Дом-музей Льва Кассиля,в том же Энгельсе есть улица его имени, на Площади Свободы ему установлен памятник.
Слайд 7.
Шнитке Альфред Гарриевич (1934—1998) — советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в смешанной еврейской и немецкой семье. В 1943 году отца будущего композитора призвали на фронт, а Альфред с младшим братом (впоследствии поэтом, прозаиком и переводчиком В. Г. Шнитке) были отправлены в Москву, где жили у деда и бабушки по отцовской линии — инженера Виктора Мироновича (1889—1956) и редактора Теи Абрамовны Шнитке. Родители Шнитке между собой говорили по-немецки и первым языком композитора стал немецкий, однако впоследствии он обращался к матери по-немецки, а к отцу по-русски. Музыкальное образование для А. Г. Шнитке началось в 1946 году в Вене, куда его отец был командирован после Великой Отечественной войны корреспондентом и переводчиком газеты «Österreichische Zeitung». По возвращении в Москву в 1948 году семья поселилась в подмосковной Валентиновке, и мать и отец устроились на работу в редакцию газеты «Neues Leben» (впоследствии в этой же газете работала и младшая сестра Альфреда Ирина, в ней же публиковался и его брат Виктор). Отец занимался переводами советской литературы на немецкий язык для издательства литературы на иностранных языках «Прогресс». С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в МГК имени П. И. Чайковского. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам. В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось: композитор перенёс три инсульта, но тем не менее до конца сохранял творческую активность. Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Слайд 8.
Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911) – выдающийся российский государственный деятель. В разное время занимал должности министра внутренних дел и премьер-министра. Богатая биография Столыпина полна ярких, стремительно развивающихся событий.
Петр Столыпин родился 1 (14) апреля 1862 г. в Дрездене. Будучи гимназистом, выделялся пытливостью, сильным характером и справедливостью. В 1881 г. окончил гимназию и уехал в Санкт-Петербург, где поступил на естественное отделение физмата. Одним из его преподавателей был Д. И. Менделеев. В 1884 г., продолжая учиться, он поступил на службу в МВД. Спустя год получил чин коллежского секретаря. Еще через год Столыпин стал помощником столоначальника Департамента сельскохозяйственной промышленности и земледелия.
В 1888 г. получил звание камер-юнкера. Осенью этого же года был произведен в титулярные советники. В марте 1889 г. получил должность предводителя дворянства.
Начало деятельности Петра Аркадьевича совпало с началом работы Госдумы. Ее в основном представляли либералы, постоянно оппонирующие власти. Отношения Столыпина с депутатами были сложными. Его выступления каждый раз пытались сорвать. Столыпина выручало только то, что он был замечательным оратором.
Столыпин моментально реагировал на революционные поползновения. Он полагал, что порядок в России должен охраняться “справедливо и твердо”.
После роспуска Думы и правительства И. Л. Горемыкина, Петр Аркадьевич стал новым премьер-министром.
Началу реформирования “крестьянского вопроса” предшествовал ноябрьский указ 1906 г. Был провозглашен широчайший комплекс мер по уничтожению коллективного землевладения сельскохозяйственного общества и созданию крестьянского класса. Полноправными собственниками земли, согласно этому указу, были крестьяне.
В указе говорилось о том, что тот, кто владеет землей на общинном праве, может в любое время потребовать укрепить за собой в личную собственность определенные ее участки.
Оценка этой столыпинской реформы затруднительна из-за того, что она не была полностью осуществлена.
В отношении иностранных государств Столыпин старался придерживаться политики невмешательства. Исключением стал Боснийский кризис, угрожающий перерасти в войну с балканскими странами, РИ, Германской и Австро-Венгерской империями.
Петр Аркадьевич полагал, что Россия не должна вмешиваться по причине своей неготовности к военным действиям. Итогом кризиса стало моральное поражение РИ. После этого, по настоянию премьер-министра, от занимаемой должности был освобожден руководитель МИДа, А. П. Извольский.
Летом 1911 г. Столыпин, вместе с Николаем II, прибыл в Киев. После открытия памятника Александру II, император и премьер-министр отправились в городской оперный театр.
Покушение на жизнь Петра Аркадьевича осуществил секретный осведомитель Д. Богров. Во время второго антракта он подошел к Столыпину и два раза выстрелил в него.
Ранение оказалось смертельным. Петр Аркадьевич ушел из жизни 5 сентября 1911 г. 9 сентября тело премьер-министра было с почестями погребено в Киево-Печерской Лавре.
Обсуждение.
-
Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились? -
Могут ли они стать примером для подражания? -
Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать только на войне?
Заключительное слово преподавателя.
Итог урока.
Критерии оценивания опорного конспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1/0 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1/0 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны | 1/0 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1/0 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1/0 |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |