Файл: Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной работы, для студентов обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена, по специальности.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2 СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.2 Структура дипломной работы
2.3 Этапы подготовки дипломной работы
2.5 Написание основной части дипломной работы
2.6. Написание заключения дипломной работы
2.7. Подготовка введения дипломной работы
3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.3 Оформление заголовков (без нумерации)
3.4 Оформление заголовков (главы, разделы)
3.5 Оформление перечислений (списков)
3.6 Оформление ссылок на источники
3.11 Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ АЗадание на выполнение ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Календарный график выполнения ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма отзыва на ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма рецензии на ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ ДОбразец титульного листа ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Образец оформления содержания ВКР
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Образец оформления заявления
ПРИЛОЖЕНИЕ ИОбразец оформления списка источников
ПРИЛОЖЕНИЕ К Методика оценивания результатов и критерии оценки ВКР
Примеры
Нормативную основу работы составляют: действующее российское законодательство, нормы зарубежного и международного законодательства. Среди основных российских нормативно-правовых актов, необходимо выделить: Конституцию РФ, действующие кодексы Российской Федерации, различные федеральные законы, регулирующие социальную сферу и пенсионное обеспечение, законы и подзаконные нормативно-правовые акты, Постановления Пленумов ВС РФ и иные акты, содержащие нормы права, регулирующие социальные льготы, выплаты и гарантии. Теоретическую основы исследования составили научные труды таких авторов как Гусева Т.С., Семянникова Д.А. Рубанова М.Е, Шакирова Э. В. и другие.
Теоретической основой исследования выпускной квалификационной работы была изучена Конституция РФ, законы РФ, в частности, Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а также труды следующих отечественных ученых, посвященных социальному обеспечению граждан, имеющих детей: Бароцкая, К.Б., Вавильченкова, С.Е., Зубкова, Т.С., Захаров М.Л., Толкунова В.Н. и другие.
3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1 Оформление текста
Текст выпускной квалификационной работы должен быть выполнен качественно, с применением компьютера.
ВКР должна быть грамотно написана и правильно оформлена.
Для написания работы следует использовать бумагу белого цвета формата А4 (210–297мм). Текст дается на одной стороне листа. Текст должен быть набран в текстовом редакторе с соблюдением следующих требований:
Текст дипломной работы (проекта) должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта «Times New Roman» № 14.
Допускается расстановка переносов в словах.
3.2 Параметры страницы
Текст работы (проекта) следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое –30 мм, правое –1,5 мм, верхнее –20 мм, нижнее –20 мм. Размер абзацного отступа – 1,25 мм. Выравнивание основного текста по ширине.
3.3 Оформление заголовков (без нумерации)
Заголовки структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» пишутся по центру страницы без точки в конце прописными буквами, текст имеет полужирное начертание. Данные заголовки не нумеруют.
3.4 Оформление заголовков (главы, разделы)
Основная часть дипломной работы (проекта) состоит из разделов (глав), подразделов (параграфов). Разделы (главы) должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела (параграфа) состоит из номера раздела и номера подраздела (параграфа), которые разделены точкой. В конце номера подраздела (параграфа) точка не ставится (например, 1.2, 1.3).
Пункты нумеруются в пределах подраздела (параграфа), и номер пункта должен состоять из номеров раздела, главы, подраздела и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например, 4.2.1.1, 4.2.1.2 и т. д.
В конце номера пункта и подпункта точка не ставится.
Заголовки разделов (глав) и подразделов (параграфов) следует записывать с абзаца с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. текст имеет полужирное начертание.
Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Все строки заголовков разделов (глав) и подразделов (параграфов) оформляются с абзацного отступа (1,25), то есть, если заголовок переходит на вторую строку, его также следует записывать с абзацного отступа.
Расстояние между заголовками разделов (глав) и подразделов (параграфов) дипломной работы (проекта) должно быть 2 интервала (12 пт.). Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 интервала (18 пт.). Каждый раздел дипломной работы (проекта) рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Пример.
Рисунок 3.1 Параметры интервалов
между заголовком первого и второго уровней
Для того чтобы установить интервал, в текстовом процессоре MS Word необходимо установить курсов внутри заголовка, вызвать диалоговое окно «Абзац» и установить параметры абзаца, показанные на рисунках 3.3 и 3.4.
Рисунок 3.2 Параметры интервалов
между заголовком и текстом
3.5 Оформление перечислений (списков)
В тексте ВКР могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, арабскую цифру, после которой ставится круглая скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют строчные буквы, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.
Пример.
К основным группам организационно-распорядительных документов в соответствии относятся:
-
организационные документы; -
распорядительные документы; -
информационно-справочные документы.
К распорядительным документам относим следующие документы:
1) приказы:
а) по основной деятельности;
б) по личному составу;
2) распоряжения;
3) указания;
4) решения.
Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа.
3.6 Оформление ссылок на источники
Все используемые в ВКР материалы даются со ссылкой на источник. Ссылки оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального и удаленного доступа), а также составные части документов.
Отсылки в тексте документа заключают в квадратные скобки: в тексте после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте работы независимо от деления работы на разделы.
Пример. В тексте [10, с. 81].
где 10 – номер элемента библиографического списка, представленного в списке использованных источников, 81 – номер страницы источника, на которую делается ссылка. !!!Точка ставится после скобок
3.7 Использование сокращений
Текст ВКР должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Можно использовать общепринятые сокращения, не требующие специальных разъяснений, которые могут быть примененными в любых изданиях «Правила русской орфографии и пунктуации» (утв. АН СССР, Минвузом СССР, Минпросом РСФСР 1956).
В тексте не допускается:
-
использование авторских сокращений.
3.8 Оформление таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
Текст в таблице имеет размер 12 пт., межстрочный интервал – 1. Выравнивание текста в таблице по левому краю или по центру.