Файл: Индивидуальное практическое задание Цель.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Индивидуальное практическое задание

Цель: формирование практических умений и навыков в организации и проведении практической психологической работы по познавательной сфере личности.

Вариант № 1

1) Содержание кейса:

В соответствии с моделью К. Маслач и С. Джексон профессиональное выгорание рассматривается как ответная реакция на длительные профессиональные стрессы межличностных коммуникаций, включающая в себя три периода: эмоциональное истощение, деперсонализацию и редукцию персональных достижений.

Учитывая это, рассмотрите следующую ситуацию.

Георгий работает в крупной финансовой компании около 6 лет. Из них последние 4 года занимает руководящие должности. Совсем недавно он получил очередное повышение. Теперь ему предстоит руководить одним из управлений, а это означает, что команда Георгия также вышла на новый, более высокий уровень.

Еще в его бытность начальником отдела, Георгием был взят на работу молодой сотрудник - Роман. На тот момент молодой человек только что закончил университет и компания, где работал Георгий, стала для него первым серьезным местом работы. Как и все новички, он пришел в компанию с огнем в глазах, всегда был очень активным, предлагал большое количество свежих, неординарных идей. Сразу после прихода Роман с Георгием стали работать вместе и были очень довольны друг другом. 

Роман - молодой перспективный сотрудник, любит свое дело и за три года успел стать настоящим профессионалом. Раньше работа захватывала все его мысли, каждый день был наполнен разными непростыми и потому интересными задачами. Ему очень нравилось работать в команде. Его всегда вдохновляли смелые затеи руководителя. Часто они подолгу сидели после работы, бурно обсуждая предстоящие проекты. Одним из самых ценных качеств Романа, Георгий считал то, что он всегда имеет определенную точку зрения по каждому вопросу и без страха высказывает свое мнение. Кроме того, Роман всегда умел посмотреть на вещи «под другим углом», как бы в другом ракурсе, что приводило к неожиданным, и очень ценным для дела результатам.

Роман благодаря своим человеческим качествам является очень важным звеном в команде. К его мнению прислушиваются, и он лично занимался обучением многих сотрудников, которые сейчас полноценно работают в коллективе. Многие из них стали его друзьями не только на рабочем месте и его мнение для них очень значимо.

За три года совместной работы Георгий и Роман успели запустить несколько новых проектов, результатом чего стало создание нового управления.

Но в последние несколько месяцев Георгий стал замечать, что происходит что-то неладное. Роман почти все время в плохом настроении, неохотно берется за новые дела. Часто агрессивно реагирует на амбициозные цели. Работа по-прежнему спорится у него в руках, но теперь он чаще забывает о достигнутых договоренностях, не любит общаться с коллегами, много времени проводит один. Может за целый день не проронить ни слова. На совещаниях занимает либо оборонительную, либо агрессивную позицию. Часто многие сотрудники его поддерживают и совещания превращаются из конструктивного обсуждения в эмоциональные споры, а результаты таких встреч как правило минимальны. На прошлой неделе Георгий поймал себя на мысли, что, готовясь к встрече с коллегами, придумывает аргументы исключительно для Романа. «Как так подать предложение, чтобы не вызвать ненужных эмоций и организовать обсуждение?»

Все реже они стали совместно обсуждать предстоящие дела, спорить. Георгий понимает, что сейчас им предстоит непростой этап становления в новом качестве, ведь руководители организации ждут от них прорыва и серьезных побед. Однако понятно, что с таким настроем команде вряд ли удастся в ближайшее время сделать, что-то особенное.

 Как же быть? Помогите Георгию выйти из сложившейся ситуации.  

 


 

Итак, вам следует установить

  1. Действительно ли это профессиональное выгорание?

Судя по довольно продолжительному и крайне насыщенному профессиональному становлению, у Романа на данном этапе действительно наблюдается профессиональное выгорание. И на это указывают следующие признаки:

- все время в плохом настроении;

- неохотно берется за новые дела;

- агрессивно реагирует на амбициозные цели;

- чаще забывает о достигнутых договоренностях;

- не любит общаться с коллегами, много времени проводит один;

- на совещаниях занимает либо оборонительную, либо агрессивную позицию.

2) И если так, то к какому периоду можно отнести данную симптоматику?

В связи с указанными выше признаками данную симптоматику можно отнести к периоду Эмоционального истощения, который уже очень близок к периоду Деперсонализации.

3) И наконец, что вы порекомендуете в этой ситуации. На начальном этапе Георгию, возможно, стоит поговорить с Романом, выразить свою озабоченность его текущим состоянием. Попробовать выяснить, что сам Роман думает об этом. Уточнить, может ли он чем-то помочь ему. Как варианты - пересмотреть график и режим труда и отдыха, дать внеочередной отгул или предоставить полноценный отпуск. И, конечно же, порекомендовать обратиться к психологу или кризисному специалисту. Георгию очень важно понять, что, если Роман является ценным партнером, и он планирует и дальше совместную работу с ним, крайне необходимо пересмотреть текущий рабочий процесс и принять меры по дальнейшей профилактике профессионального выгорания в коллективе.