Файл: Контрольноизмерительный материал для учащихся 4 класса по физической культуре.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

4 КЛАССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Самоконтроль при занятиях физической культурой


  • Что отражает пульс?

А. частоту сердечных сокращений;

Б. частоту дыхания;

В. объем легких.

  • На каких местах тела можно прощупать и посчитать пульс? (несколько вариантов).

А. на лбу;

Б. на запястье;

В. в подмышечной впадине;

Г. на шее.

  • За сколько секунд обычно считают пульс? _________________________

  • Если после занятий ты ощущаешь небольшую усталость, значит, нагрузка на твой организм была …

А. большая;

Б. достаточная;

В. маленькая.

  • Что делать если во время занятия лицо побледнело, выступил обильный пот, появилось головокружение?

А. снизить нагрузку или прекратить занятие;

Б. продолжить занятие;

В. пойти попить.

  • Основные показатели физического развития.

А. рост, вес и пульс;

Б. рост, вес и окружность грудной клетки;

В. длина стопы и рост.

  • Самоконтроль это - …

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Соотнеси термин с определением (напротив определения поставь нужную букву).

1 - Субъективные показатели - …

2 - Внешние признаки - …

3 - Объективные показатели - …

А. это показатели, которые выражается в цифровых обозначениях (рост, вес, окружность грудной клетки, пульс и т.д.).

Б. это показатели, которые позволяют оценить самочувствие, аппетит, сон, работоспособность и т.д.

В. к этой группе показателей относиться окрас кожи лица и туловища, потливость, дыхание, движение внимание и т.д.

  • Что позволяет контролировать дневник самоконтроля?


А. уровень физического развития (рост и вес);

Б. уровень развития двигательных качеств (устанавливаются по тестам);

В. состояние здоровья (давление, пульс, количество дней, пропущенных по болезни);

Г. все вышеперечисленное.

  • Перечисли физические качества?

1 - _________________________________________

2 - _________________________________________

3 - _________________________________________

4 - _________________________________________

5 - _________________________________________



  • Какое физическое качество мы проверяем следующими контрольными нормативами:

А. _____________________

Б. _________________________

В. _________________________

Г. ______________________________________



  • Перечислите с помощью, каких упражнений можно проверить развитие физического качества выносливость

_______________________________________________________________

Система оценивания

Каждое из заданий 1, 4, 5, 6, 9 считается выполненным верно, если правильно выбран один вариант ответа из предложенных, и оценивается в 1 балл.

Задание 2 считается правильным и оценивается в 1 балл, если учащийся отметил все правильные ответы.

В заданиях 8 необходимо соотнести термин с описанием определения. Если учащийся отметил 1 термин правильно, получает 1 балл, два термина – 2 балла, и полностью правильный ответ дает учащемуся 3 балла.

В 11 задании учащемуся необходимо напротив картинки написать правильный ответ. За каждый правильный ответ напротив каждой картинки дает учащемуся по 1 баллу, максимальный балл в данном задании 4 балла.

Задания 10, 12 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, перечисление от 50% до 99% - в 1 балл, менее 50% - 0 баллов.



Полный правильный ответ на задания 3, 7 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

На выполнение теста в 4 классах отводится 40 минут.

Определение итоговой оценки за тестовую работу осуществляется на основе «принципа сложения». Максимальный балл выполнения работы – 21.

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

85 - 100

18 – 21

5

65 – 84

14 – 17

4

50 – 64

13 – 10

3

0 – 49

0 – 11

2

Инструкция для учителя

Цель работы: определение уровня (степени) сформированности планируемых результатов по предмету «Физическая культура» тема «Самоконтроль при занятиях физической культурой» у учащихся 4 класса.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. Время проведения работы 40 минут.

Этапы проведения работы:

  • вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы – 5 минут;

  • заполнение КИМа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец, работы выполняется на КИМах) – 5 минуты;

  • выполнение работы: прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя), выполнение заданий – 30 минут.

Инструкция для учащихся

Уважаемые учащиеся! Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Задания 1, 2, 4, 5, 6, 9 выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания 10 и 12 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ - в 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 3 и 7 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов. В заданиях 8 учащимся необходимо сопоставить термин с описанием и каждое совпадение дает 1 бал, максимальный балл в задании 8. Задание 11 дает 4 балла максимально, за каждый правильный ответ напротив картинки дает 1 балл.


При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалами.

Желаем успеха!

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

  • А

  • Б, Г

  • 6 секунд или 10 секунд

  • Б

  • А

  • Б

  • Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и их изменения под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями.

  • 1 – Б, 2 – В, 3 – А

  • Г

  • Сила, ловкость (равновесие), быстрота, гибкость и выносливость.

  • А – сила, Б – быстрота, В – гибкость, Г – ловкость (равновесие).

  • Длительный бег (3 или 6 минут), передвижение на лыжах (1, 3 или 5 км), плавание (200 или 300 м).