Файл: Контрольноизмерительный материал для учащихся 4 класса по физической культуре.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
4 КЛАССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Самоконтроль при занятиях физической культурой
-
Что отражает пульс?
А. частоту сердечных сокращений;
Б. частоту дыхания;
В. объем легких.
-
На каких местах тела можно прощупать и посчитать пульс? (несколько вариантов).
А. на лбу;
Б. на запястье;
В. в подмышечной впадине;
Г. на шее.
-
За сколько секунд обычно считают пульс? _________________________ -
Если после занятий ты ощущаешь небольшую усталость, значит, нагрузка на твой организм была …
А. большая;
Б. достаточная;
В. маленькая.
-
Что делать если во время занятия лицо побледнело, выступил обильный пот, появилось головокружение?
А. снизить нагрузку или прекратить занятие;
Б. продолжить занятие;
В. пойти попить.
-
Основные показатели физического развития.
А. рост, вес и пульс;
Б. рост, вес и окружность грудной клетки;
В. длина стопы и рост.
-
Самоконтроль это - …
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Соотнеси термин с определением (напротив определения поставь нужную букву).
1 - Субъективные показатели - …
2 - Внешние признаки - …
3 - Объективные показатели - …
А. это показатели, которые выражается в цифровых обозначениях (рост, вес, окружность грудной клетки, пульс и т.д.).
Б. это показатели, которые позволяют оценить самочувствие, аппетит, сон, работоспособность и т.д.
В. к этой группе показателей относиться окрас кожи лица и туловища, потливость, дыхание, движение внимание и т.д.
-
Что позволяет контролировать дневник самоконтроля?
А. уровень физического развития (рост и вес);
Б. уровень развития двигательных качеств (устанавливаются по тестам);
В. состояние здоровья (давление, пульс, количество дней, пропущенных по болезни);
Г. все вышеперечисленное.
-
Перечисли физические качества?
1 - _________________________________________
2 - _________________________________________
3 - _________________________________________
4 - _________________________________________
5 - _________________________________________
-
Какое физическое качество мы проверяем следующими контрольными нормативами:
А. _____________________
Б. _________________________
В. _________________________
Г. ______________________________________
-
Перечислите с помощью, каких упражнений можно проверить развитие физического качества выносливость
_______________________________________________________________
Система оценивания
Каждое из заданий 1, 4, 5, 6, 9 считается выполненным верно, если правильно выбран один вариант ответа из предложенных, и оценивается в 1 балл.
Задание 2 считается правильным и оценивается в 1 балл, если учащийся отметил все правильные ответы.
В заданиях 8 необходимо соотнести термин с описанием определения. Если учащийся отметил 1 термин правильно, получает 1 балл, два термина – 2 балла, и полностью правильный ответ дает учащемуся 3 балла.
В 11 задании учащемуся необходимо напротив картинки написать правильный ответ. За каждый правильный ответ напротив каждой картинки дает учащемуся по 1 баллу, максимальный балл в данном задании 4 балла.
Задания 10, 12 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, перечисление от 50% до 99% - в 1 балл, менее 50% - 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 3, 7 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
На выполнение теста в 4 классах отводится 40 минут.
Определение итоговой оценки за тестовую работу осуществляется на основе «принципа сложения». Максимальный балл выполнения работы – 21.
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка |
85 - 100 | 18 – 21 | 5 |
65 – 84 | 14 – 17 | 4 |
50 – 64 | 13 – 10 | 3 |
0 – 49 | 0 – 11 | 2 |
Инструкция для учителя
Цель работы: определение уровня (степени) сформированности планируемых результатов по предмету «Физическая культура» тема «Самоконтроль при занятиях физической культурой» у учащихся 4 класса.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. Время проведения работы 40 минут.
Этапы проведения работы:
-
вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы – 5 минут; -
заполнение КИМа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец, работы выполняется на КИМах) – 5 минуты; -
выполнение работы: прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя), выполнение заданий – 30 минут.
Инструкция для учащихся
Уважаемые учащиеся! Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Задания 1, 2, 4, 5, 6, 9 выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания 10 и 12 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ - в 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 3 и 7 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов. В заданиях 8 учащимся необходимо сопоставить термин с описанием и каждое совпадение дает 1 бал, максимальный балл в задании 8. Задание 11 дает 4 балла максимально, за каждый правильный ответ напротив картинки дает 1 балл.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалами.
Желаем успеха!
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
-
А -
Б, Г -
6 секунд или 10 секунд -
Б -
А -
Б -
Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и их изменения под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями. -
1 – Б, 2 – В, 3 – А -
Г -
Сила, ловкость (равновесие), быстрота, гибкость и выносливость. -
А – сила, Б – быстрота, В – гибкость, Г – ловкость (равновесие). -
Длительный бег (3 или 6 минут), передвижение на лыжах (1, 3 или 5 км), плавание (200 или 300 м).