Файл: Вопрос 1 Понятие Конституционного права России как отрасли права и учебной дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Иные полномочия Совета Федерации ФС РФ: 1) назначение на должность и освобождение от нее вышестоящих должностных лиц государства: судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ, а также Председателя Счетной палаты и др.; 2) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за ее пределами; 3) утверждение Указов Президента РФ о введении чрезвычайного и военного положения на территории РФ; 4) утверждение изменения границ субъектов РФ; 5) внесение законопроектов или поправок к законам в Государственную Думу РФ; 6) назначение выборов Президента РФ; 7) отрешение Президента РФ от должности. Привелегии: Соц. Гарантии, Неприкосновенность, льготы

50.Структура Федерального Собрания Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы (нижней палаты) и Совета Федерации (верхней палаты). Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ. При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.Регламенты палат Федерального Собрания утверждаются, изменяются и отменяются постановлениями палат.

Что касается внутреннего распорядка работы палат, то, например, в Государственной Думе он согласуется Советом Думы.

В Совете Федерации с учетом того, что его члены до последнего времени работали практически не на постоянной основе, распорядок ограничивался графиком заседаний, который утверждался самим Советом. На месяц планировалось одно-два заседания продолжительностью три дня каждое. Возможно, в скором времени будет установлен новый распорядок.

Правовым основанием порядка работы Федерального Собрания и его палат является Конституция РФ и регламенты палат. Правовой гарантией функционирования парламента и его палат являются Конституция РФ и федеральные законы, которые приняты в ее развитие.

В ст. 99 Конституции РФ говорится, что Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Кроме этого, в ст. 109 и 117 Конституции РФ закреплены специальные гарантии функционирования Государственной Думы. Основные принципы порядка работы российского парламента содержатся в различных нормативных правовых актах Российской Федерации. В Конституции РФ в прямой или косвенной форме отражены следующие принципы функционирования палат:


- законность (легитимность) деятельности парламента;

- постоянная деятельность палат;

- раздельная работа палат (за исключением отдельных вопросов, предусмотренных Конституцией РФ);открытость работы палат;

- коллегиальность работы палат.

В регламентах Государственной Думы и Совета Федерации предусмотрены дополнительные принципы работы палат. Некоторые конституционные принципы развиваются и конкретизируются.

Принцип законности (легитимности) деятельности парламента вытекает из самой природы

Гл. 5 Конституции РФ, где определена легитимность существования парламента с конкретными полномочиями, закрепленными за каждой палатой.

Принцип постоянно действующего органа означает, что на протяжении всего созыва или периода работы палат они вправе в любое время собираться и принимать решение по вопросам своей компетенции.

Принцип раздельной работы палат (ч. 1 ст. 100 Конституции) вытекает из предназначения, компетенции и различных интересов палат. Однако в ряде случаев палаты могут проводить совместные заседания (см. ниже).

Принцип открытости (ч. 2 ст. 100 Конституции) означает, что граждане (избиратели) должны иметь возможность наблюдать работу своих парламентариев. Конституционный принцип открытости работы палат дополняется в регламентах тем, что палаты работают гласно, и дается перечень организаций и лиц, которые могут присутствовать на их заседаниях, в том числе средства массовой информации. В случаях, предусмотренных регламентами палат, они вправе проводить закрытые заседания.

51.Государственный аппарат РФ (органы законодательной, исполнительной, и судебной власти)

5
2.Президент России в демократии с разделением властей

Ответ: Конституция определяет статус Президента в качестве «главы государства». Президент рассматривается не как представитель определённой политической силы или социальной группы, а как олицетворение Российского государства, представитель всех граждан России. Кроме того, необходимо учитывать федеративный характер российского государства. Президент в данном случае выступает гарантом целостности страны, разрешая возможные конфликты между Федерацией и её субъектами, а также между самими субъектами. Именно эти факторы и определяют статус Президента как главы государства

, он является в определённой степени арбитром, призванным обеспечить взаимодействие парламента и правительства, Федерации и её субъектов, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина и других конституционных норм.Институт Президента занимает обособленное положение и не относится ни к одной из трёх ветвей власти. Можно сказать, что он стоит выше их, осуществляет не только координацию их деятельности, но и контролируя их. Россию, несмотря на сильную президентскую власть, по форме правления в отечественной конституционно-правовой доктрине обычно относят не к президентским, а полупрезидентским республикам.

53. Полномочия Президента РФ

О
твет:


54. Порядок выборов и вступление в должность Президента РФ

55.Правовые акты Президента РФ

Ответ:




56.Неприкосновенность и прекращение полномочий Президента РФ

О
твет:

57.Органы при Президенте РФ. Администрация Президента

О
твет:

58.Федеральный законодательный процесс

Ответ: – это вид правотворческого процесса, направленный на создание законов федерального уровня.Выделяют несколько обязательных стадий законодательного процесса:

• законодательная инициатива;

• обсуждение законопроекта;

• принятие закона Государственной Думой;

• одобрение закона Советом Федерации;

• подписание и обнародование закона Президентом РФ.

59.Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона

В России проходит следующие стадии:

Законодательная инициатива. Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения;


Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Проект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;

Принятие законов Государственной Думой. Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении, принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются, если они одобрены двумя третями голосов. Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации;

Одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше ¾ членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок;

Подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. Который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2/з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок;

Опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).

60. Общая характеристика системы исполнительных органов государственной власти РФ

Ответ: