ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16 сентября 2012 года в селе Верх-Егос Прокопьевского муниципального района Кемеровской области состоялось торжественное открытие мечети «Сажда». Мечеть, представляющая собой просторное одноэтажное каменное здание с традиционными, увенчанными полумесяцами куполом и минаретом, построена на средства спонсоров и прихожан.
Минарет Верх – Егоса виден издалека, поскольку мечеть находится на самом высоком месте посёлка. Слайд 18
В мечеть ведёт лестница прямо с дороги. Слайды 19, 20.
Мы посещали с вами эту мечеть. Что вас удивило, запомнилось?
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
-Я думаю, что этот урок не оставил никого равнодушным. Послушаем стихотворение Даниила Андреева.
Буддисты, мусульмане, христиане,
Давайте в Мире дружно жить,
На Библии молиться иль Коране,
И Веру каждого священно чтить.
Един ли Бог? Да, безусловно, да!
Иного в Мире просто быть не может.
И, если вдруг случается беда,
Мы Богу молимся и знаем: Он поможет!
Простую истину давно пора понять:
При множестве религий Бог един.
Не нужно мир на части разделять,
Если Творец всеобщий Господин.
Пусть в мире будет множество религий,
Все будут знать, что Бог для всех един,
Лишь Он о нас все знает, всех нас видит,
Лишь Он один Творец и Господин.
-О чем стихотворение? (О дружбе, о едином Боге, о вере в Бога.) Давайте жить дружно! Слайд 21
VIII. Итог урока
- С какими праздниками мы познакомились? (Мы познакомились с праздниками ислама.)
-Чему они учат? (Добру, хорошему отношению друг к другу, доброму отношению к земле, толерантности (терпимости) к представителям других религиозных конфессий, уважительному отношению к традициям и культуре других народов.)
-Для чего мы знакомились с мусульманскими праздниками?
( Чтобы знать культуру других религиозных конфессий, ведь у каждых праздников есть много общего, хоть мы христиане или мусульмане)
-Где нам пригодятся знания? ( Поздравлять с праздниками ребят-мусульман)
-Итак, мы открыли для себя целый мир религиозных праздников ислама. Узнали, как проводятся эти праздники. Все они учат добру,терпению, уважению к делам и страданиям мусульман. ( Слайд 22 )
IХ. Рефлексия деятельности
- Дорогой друг! Наше занятии подошло к концу. Ответь, пожалуйста, на несколько вопросов. Сначала возьми фломастер и обведи свою ладонь. На каждом пальчике напиши ответ на соответствующий вопрос.
1.Что для тебя было важным и интересным?
2. Что ты узнал сегодня нового?
3.Что для тебя было трудным, непонятным?
4.Что тебе не хватило?
5.Какое у тебя настроение после занятий?
Список литературы
-
Беглов А.Л., Саплина Е.В.Основы духовно — нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5. классы. - М: Просвещение,2012. -
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей./А.Я. Данилюк.- М.: Просвещение, 2012. – 27 с. -
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя.4-5 классы: справ. материалы для общеобразовательных учреждений/ В.А. Тишков, Т.Д.Шапошникова, О.Е. Казьмина и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. - М.: Просвещение, 2012. – 240 с. -
Электронное приложение к учебному пособию Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур: учебное пособие для 4-5 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. -
Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику «Основы мировых религиозных культур» (авторы А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов) -
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков) – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).