Файл: Культура ислама. Праздник Ураза байрам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


16 сентября 2012 года в селе Верх-Егос Прокопьевского муниципального района Кемеровской области состоялось торжественное открытие мечети «Сажда». Мечеть, представляющая собой просторное одноэтажное каменное здание с традиционными, увенчанными полумесяцами куполом и минаретом, построена на средства спонсоров и прихожан.

Минарет Верх – Егоса виден издалека, поскольку мечеть находится на самом высоком месте посёлка. Слайд 18

В мечеть ведёт лестница прямо с дороги. Слайды 19, 20.

Мы посещали с вами эту мечеть. Что вас удивило, запомнилось?

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

-Я думаю, что этот урок не оставил никого равнодушным. Послушаем стихотворение Даниила Андреева.

Буддисты, мусульмане, христиане,

Давайте в Мире дружно жить,

На Библии молиться иль Коране,

И Веру каждого священно чтить.

Един ли Бог? Да, безусловно, да!

Иного в Мире просто быть не может.

И, если вдруг случается беда,

Мы Богу молимся и знаем: Он поможет!

Простую истину давно пора понять:

При множестве религий Бог един.

Не нужно мир на части разделять,

Если Творец всеобщий Господин.

Пусть в мире будет множество религий,

Все будут знать, что Бог для всех един,

Лишь Он о нас все знает, всех нас видит,

Лишь Он один Творец и Господин.

-О чем стихотворение? (О дружбе, о едином Боге, о вере в Бога.) Давайте жить дружно! Слайд 21

VIII. Итог урока

- С какими праздниками мы познакомились? (Мы познакомились с праздниками ислама.)

-Чему они учат? (Добру, хорошему отношению друг к другу, доброму отношению к земле, толерантности (терпимости) к представителям других религиозных конфессий, уважительному отношению к традициям и культуре других народов.)

-Для чего мы знакомились с мусульманскими праздниками?

( Чтобы знать культуру других религиозных конфессий, ведь у каждых праздников есть много общего, хоть мы христиане или мусульмане)

-Где нам пригодятся знания? ( Поздравлять с праздниками ребят-мусульман)

-Итак, мы открыли для себя целый мир религиозных праздников ислама. Узнали, как проводятся эти праздники. Все они учат добру,терпению, уважению к делам и страданиям мусульман. ( Слайд 22 )

IХ. Рефлексия деятельности

- Дорогой друг! Наше занятии подошло к концу. Ответь, пожалуйста, на несколько вопросов. Сначала возьми фломастер и обведи свою ладонь. На каждом пальчике напиши ответ на соответствующий вопрос.

1.Что для тебя было важным и интересным?

2. Что ты узнал сегодня нового?

3.Что для тебя было трудным, непонятным?

4.Что тебе не хватило?

5.Какое у тебя настроение после занятий?

Список литературы

  1. Беглов А.Л., Саплина Е.В.Основы духовно — нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5. классы. - М: Просвещение,2012.

  2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей./А.Я. Данилюк.- М.: Просвещение, 2012. – 27 с.

  3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя.4-5 классы: справ. материалы для общеобразовательных учреждений/ В.А. Тишков, Т.Д.Шапошникова, О.Е. Казьмина и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. - М.: Просвещение, 2012. – 240 с.

  4. Электронное приложение к учебному пособию Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур: учебное пособие для 4-5 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

  5. Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику «Основы мировых религиозных культур» (авторы А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов)

  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков) – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).