Файл: Контрольная работа по географии для 11го класса. Вариант i часть а а1 Государство Боливия расположено.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа по географии для 11-го класса.
Вариант I
Часть А
А1 Государство Боливия расположено:
а) в центральной Африке;
б) в Северной Америке;
в) в Южной Америке;
г) в юго-восточной Азии.
А2 К конституционным монархиям относятся страны:
а) Франция, Китай, Ирак;
б) Япония, Норвегия, Великобритания;
в) Италия, Индия, Канада;
г) Армения, Латвия, Египет.
А3 Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:
а) СНГ;
б) Западной Европы;
в) Латинской Америки;
г) Северной Америки.
А4 Выбрать строку, где все государства обладают богатыми лесными ресурсами:
а) Россия, Канада, Бразилия;
б) Бразилия, Япония, Монголия;
в) Россия, Польша, Китай;
г) США, Италия, Алжир.
А5 Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?
а) Стамбул;
б) Лондон;
в) Пекин;
г) Мехико.
А6 Главный морской порт Зарубежной Европы - это:
а) Лондон;
б) Гамбург;
в) Роттердам;
г) Вена.
А7 Показатель высокого уровня экономического развития:
а) численность населения;
б) ВВП на душу населения;
в) плотность населения;
г) цены на газеты и журналы.
А8 Организация ОПЕК объединяет:
а) страны Востока;
б) страны Азии;
в) страны – экспортеры нефти;
г) новые индустриальные страны.
А9 Регион – главная «горячая точка» мира:
а) Европа;
б) Южная Америка;
в) Ближний Восток;
г) Австралия.
А10 Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:
а) топливная промышленность;
б) черная металлургия;
в) машиностроение;
г) пищевая промышленность.
Часть В
В1 Установите соответствие:
Страна 1. Франция; 2. Болгария; 3. Канада; 4. Египет. | Столица А. София; Б. Оттава; В. Каир; Г. Париж. |
В2 Дополните определение:
«Процесс роста городов и распространения городского образа жизни называют _______________________________»
В3 Какое утверждение об Испании верно:
а) по форме правления является республикой;
б) на её территории находится высочайшая вершина Европы;
в) более половины экономически активного населения заняты в промышленности;
г) является крупнейшим в мире экспортером цитрусовых культур и оливкового масла.
В4 Установите соответствие:
Страна 1. Алжир; 2. Замбия; 3. Эфиопия. | Отрасль специализации А. Производство цветных металлов; Б. Производство сельскохозяйственной продукции; В. Добыча нефти; |
В5 Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по производству легковых автомобилей:
А. Бразилия;
Б. США;
В. Япония;
Г. Германия.
Часть С
С1 Определите страну по её краткой характеристики:
«Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».
С2 Объясните, почему во Франции такая большая доля электроэнергии вырабатывается на АЭС?
Итоговая контрольная работа по географии для 11-го класса.
Вариант II
Часть А
А1 Найдите ошибку в перечне Африканских стран, не имеющих выхода к океану:
а) Египет;
б) Чад;
в) Мозамбик;
г) Алжир.
А2 Наибольшее число абсолютных монархий расположено:
а) в Африке;
б) в Зарубежной Азии;
в) в Зарубежной Европе;
г) в Латинской Америке.
А3 В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая?
а) Франция;
б) Эфиопия;
в) Канада;
г) Россия.
А4 Наиболее богаты минеральными ресурсами:
а) Россия, США, Канада, Китай;
б) Япония, Швейцария, Великобритания;
в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ;
г) Китай, Монголия, Турция, Украина.
А5 Укажите самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы:
а) Рурская и Мадридская;
б) Парижская и Рурская;
в) Лондонская и Парижская;
г) Мадридская и Лондонская.
А6 Крупнейшие страны по тоннажу торгового флота мира:
а) Польша и Япония;
б) Панама и Либерия;
в) Греция и Алжир;
г) Норвегия и Финляндия.
А7 Данные о численности населения Земли получают в результате:
а) опроса населения;
б) переписи населения;
в) анкетирования;
г) сбора подписей.
А8 Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?
а) Норвегия;
б) Саудовская Аравия;
в) Канада;
г) Казахстан.
А9 Регион – главная «горячая точка» мира:
а) Южная Америка;
б) Ближний Восток;
в) Европа;
г) Центральная Азия.
А10 Около 1/2 мировой добычи нефти приходится на страны:
а) Африки и Зарубежной Европы;
б) Зарубежной Европы и США;
в) Австралию и Центральной Азии;
г) Зарубежной Азии и России.
Часть В
В1 Установите соответствие:
Страна 1. Польша; 2. Китай; 3. Мексика; 4. Венгрия. | Столица А. Пекин; Б. Мехико; В. Варшава; Г. Будапешт. |
В2 Дополните определение:
«Крупная форма городского расселения, образующиеся при слиянии агломераций, называется _______________________________»
В3 По карте национального состава населения мира можно определить:
а) народы и языковые семьи;
б) Мировые религии;
в) плотность населения;
г) городское и сельское население.
В4 Установите соответствие:
1. Страны экспортеры нефти;
2. Новые индустриальные страны.
А. Республика Корея, Сингапур;
Б. Иран, Кувейт, Катар.
В5 Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по добыче природного газа:
А. Россия;
Б. США;
В. Германия;
Г. Узбекистан.
Часть С
С1 Определите страну по её краткой характеристики:
«Эта древняя страна расположена на архипелаге, входит в первую десятку стран по численности населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности – многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны».
С2 Объясните, почему на долю Атлантического океана приходится 2/3 всех мировых международных природных грузов?
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольной работы по географии за курс 11 класса
1. Назначение проверочной работы – оценка профильной подготовки по географии учащихся 11 класса в рамках итоговой аттестации.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089. )
Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).
3. Структура проверочной работы.
Работа состоит из: Часть А (задания 1-10) – простые вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех. Часть В (задания 1-5) включает вопросы средней сложности. Часть С включает 2 сложных задания на проверку логики рассуждения и знание стран. И географических показателей.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.
№ п/п | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий. |
1 | Часть I | 10 простых | 13 | Выбор одного правильного ответа из 4. |
2 | Часть II | 5 средней сложности | 8 | Установить соответствие- 2 заднания, дополнить определение, работа с картой, выбор трех правильных ответов из |
3 | Часть III | 2 сложные | 2 | Определить страну, по данным характеристикам, и вопрос со свободным ответом на логику. |
4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание проверочной работы включает задания по темам «Региональная характеристика стран мира» и «Глобальные пролемы человечества». Контрольная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания части А позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. В части Б представлены задания, в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложные задания части С требуют полного, развернутого ответа, направлено на проверку умения устанавливать причинно-следственные, межкомпонентные и пространственные связи.
Распределение заданий по содержанию
и видам учебной деятельности.
Содержание | Воспроизведение знаний | Применение знаний в знакомой ситуации | Применение знаний в измененной ситуации | Итого |
Часть А | 10 | - | - | 10 |
Часть В | - | 5 | - | 5 |
Часть С | - | - | 2 | 2 |
5. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 59% простых заданий, 29% средней сложности и 12% сложных.
6. Время выполнения работы. На выполнение работы отводится 45 минут.
7. Число вариантов в работе. Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. За каждый правильный ответ первой части А (№1-10) ставится 1 балл. За правильное выполнение заданий части В (№1-5) – 2 балла. За правильное обоснование в части С – максимально 3 балла. Максимальный балл за работу – 26 баллов. «3» получает работа с 10-15, «4» - с 16-20, «5» - с 21-26 баллами.
9. Ключ к итоговой контрольной работе по географии для 11-го класса.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть А | |
А. 1 – в | А. 1 – б |
А. 2 – б | А. 2 – б |
А. 3 – б | А. 3 – б |
А. 4 – а | А. 4 – а |
А. 5 – г | А. 5 – в |
А. 6 – в | А. 6 – б |
А. 7 – б | А. 7 – б |
А. 8 – в | А. 8 – б |
А. 9 – в | А. 9 – б |
А. 10 – в | А. 10 – г |
Часть В | |
В. 1 1 – Г, 2 – А, 3 – Б, 4 – В | В. 1 1 – В, 2 – А, 3 – Б, 4 – Г |
В. 2 УРБАНИЗАЦИЯ | В. 2 МЕГАПОЛИС |
В. 3 г | В. 3 а |
В. 4 1 – В, 2 – А, 3 - В | В. 4 1 – Б, 2 – А |
В. 5 БВГ | В. 5 АБГ |
Часть С | |
С. 1 МЕКСИКА | С. 1 Япония |
С. 2 произвольный ответ учащегося с обоснованием | С. 2 произвольный ответ учащегося с обоснованием |