Файл: Виды упражнений по совершенствованию навыка чтения учащихся начальной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторая группа – упражнения со словами.

1. Чтение слов, отличающихся одной буквой.

Мел – мель – мыл – мал – мял;

Мышка – мошка – мишка – миска.

2. Чтение слов, в написании которых имеются одинаковые буквы.

Куст – стук, сосна – насос, мех – смех, мышка – камыш, марка – рамка, марш – шрам, масло – смола, мошкара – ромашка.

3. Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания.

Приехал, пришел, пришил, принес, припев;

красное, спелое, голубое, черное, желтое;

4. Чтение «перевертышей».

Лев ел волов.

Иди искать такси, иди.

5.«Сквозная буква», «Лесенка».

--------з - ч --------

--------з - ч -------

--------з - ч-------

--------з - ч ------

6. Словарная работа (выяснение лексического значения перед чтением)

7. Предварительное послоговое чтение слов, имеющих сложный слоговой или морфемный состав.

Приложение 4

  • Упражнения для развития беглости чтения

Первая группа – упражнения для расширения поля зрения.

1. Работа по созерцанию зеленой точки.

На карточке (на картинке) ставим зеленую точку и концентрируем на ней взгляд. В это время называем предметы справа, слева, вверху, внизу.

2. Работа по таблицам Шульте.

Развитие поля зрения по горизонтали.

8 4 7 22 9 14 18 7

2 1 5 3 12 6 23 20

6 3 9 21 4 1 25 15

13 5 24 11 17

10 8 19 2 16

Развитие поля зрения по вертикали.

Комплект №1.

13 33 9 4 26

3 22 19 2 30

28 31 12 24 6

7 10 21 27 14

35 18 1 16 8

23 5 29 32 11

15 34 17 25 20.

Комплект №2.

26 31 23 5 21

17 3 35 11 29

14 22 8 24 6

20 33 27 16 13

12 30 18 2 34

1 7 25 28 9

32 10 15 4 19.

3. Работа со словарными блоками, по вертикали которых спрятано слово.

(Дети читают слова и глазами следят по буквам, над которыми стоит точка).

4. Чтение столбиков с трафаретами.

Дети, используя трафареты, читают слова в столбиках.

1 класс – 3-5 слов.

2 класс –10-15 слов.

3 класс – 15-18 слов.

4 класс – 20-25 слов.

Чек красный защелка универмаг

Зуб бегать лаборант продовольствие

Дом игра молоко учебники

5. Определи разницу.

Беседа, собеседник, беседовать, беседка, собеседование.

6. «Угадай-ка»

Чтение предложений и текстов
, перекрытых полосками.

7. «Кто быстрее?»

У каждого ученика по 2-3 текста, требуется найти данное предложение.

Вторая группа – упражнения для активизации органов речи.

1. Артикуляционная гимнастика:

а) гласные, согласные, сочетания, открытые и закрытые слоги;

б) слова, трудные для произношения.

2.Скороговорки.

3. «Бегущая лента»

Через отверстие в картоне протягивается полоска, где записаны слоги и слова, которые надо успеть прочитать.

4. Чистоговорки.

5. Различные виды чтения:

− Чтение шепотом, затем громко, затем про себя;

− Хоровое чтение;

− Чтение в парах;

− Чтение одновременно с ведущим;

− Чтение с убыстрением темпа;

− Чтение с переходом на незнакомый текст;

− Чтение в темпе скороговорки;

− Чтение-«спринт»;

− Жужжащее чтение;

− Скачкообразное чтение («Кенгуру»).

Приложение 5

  • Упражнения для развития выразительности чтения.

  1. Артикуляция: гласные и согласные звуки, слоги различных видов.

  2. Чтение труднопроизносимых слов (демократия, экскаватор, эскалатор).

  3. Чтение скороговорок, чистоговорок.

  4. «Окончания». Повышенное требование к четкости произношения окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд.

  5. Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении.

  6. «на одном дыхании». Сделать глубокий вдох, прочитать предложение от начала до конца.

  7. Выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

  8. Чтение одного предложения с разной интонацией.

  9. Разметка текста: паузы, логическое ударение, усиление или ослабление голоса.

  10. Чтение-пение. Выбирается мотив знакомой песни и пропевается текст стихотворения или небольшого рассказа.

  11. Словарь настроений. Прочитать текст, выбрать из словаря «подходящее настроение», прочитать еще раз, пытаясь передать это настроение.

  12. Чтение с настроением. Один ученик читает текст, другие должны угадать его настроение.

  13. «Голоса». Чтение текста, подражая чьему-либо голосу (старушки, ребенка, слона и др.)

  14. «Замена». Чтение с изменением голоса героя (слова кошки голосом мышки).

  15. Чтение по ролям.

  16. Чтение по ролям без слов автора.

  17. Инсценирование.

  18. Дикторское чтение. Текст делится на части, каждый «диктор» готовится заранее, чтобы показать образец чтения. Учитель занимается с каждым «диктором».

  19. Конкурс чтецов. Учащиеся готовятся самостоятельно.