Файл: Отчет о прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнила: Ермакович Елизавета Валерьевна

направление:

Государственное

и муниципальное управление

группа ГМУ-318
(подпись студента)

Руководитель практики:

К.э.н., доцент Симонова Н.Ю
(подпись руководителя)

Омск-2022

СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Студента Ермакович Елизаветы Валерьевны

Направление подготовки бакалавриата 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление

Вид практики – Учебная практика

Тип учебной практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Место прохождения практики: Администрация Лузинского сельского поселения Омского муниципального района.

Сроки практики: с 22 июня по 4 июля 2020 г.


Дата/период

Содержание

Работы

1. Подготовительный этап

18.06.2020

Ознакомление с программой учебной практики

19.06.2020

Согласование места прохождения практики

19.06.2020

Разработка рабочего графика (плана) прохождения практики

19.06.2020

Согласование индивидуальных заданий для прохождения практики

2. Основной этап

22.06.2020

Определение должностного положения в организации, изучение должностной инструкции

22.06.2020

Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а так же правилами внутреннего трудового распорядка

22.06.2020-04.07.2020

Выполнение индивидуальных заданий по практике

3. Заключительный этап

06.07.2020

Подготовка форм отчетности по практике



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Студента Поповой Анжелики Серегеевны
Направление подготовки бакалавриата 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление

Вид практики – Учебная практика

Тип учебной практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Место прохождения практики: Администрация Лузинского сельского поселения Омского муниципального района.
Сроки практики: с 22 июня по 4 июля 2020 г.

Индивидуальные задания:

Коды

компе-тенций

Название

компетенции

Типовые индивидуальные задания для прохождения учебной практики

ПК-2

Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

Исследовать кадровые процессы в учреждениях. Описать практику реализации руководителями своих управленческих функций при решении стратегических и оперативных задач в планировании, организации, мотивации и контроле.

ПК-8

Способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования

Исследовать информационно-правовые системы и информационно-коммуникационные технологии, применяемые в учреждениях

ПК-9

Способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации

Проанализировать деловые (профессиональные) коммуникации (внутри организации публичного сектора и(или) за ее пределами

ПК-14

Способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

Описать структуру управления в учреждении - месте прохождения практик, функциональные обязанности между подразделениями

ПК-18

Способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности

Рассмотреть должностные обязанности специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления

ПК-24

Владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам

Изучить механизм предоставления государственных (муниципальных) услуг по месту прохождения практики

ПК-26

Владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций

Осуществить сбор и анализ информации о результатах деятельности органа государственной власти и органа местного самоуправления, внесения информации в базы данных органа государственной власти и органа местного самоуправления



ОГЛАВЛЕНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 8

ПОНЯТИЕ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 9

СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ЛУЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 13

ВЫВОДЫ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 24


ВВЕДЕНИЕ



Практика  является важнейшим элементом учебного процесса в университете. Она обеспечивает закрепление  и расширение знаний, полученных при  изучении дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.

Практику я проходила в администрации Лузинского  сельского поселения Омской  области, Омского района.

Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

ПОНЯТИЕ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ




Администрация местного самоуправления – местная администрация, которая в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.

Наименования, сроки полномочий, подотчетность, организация и деятельность администрации местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Характерные черты администрации местного самоуправления:

  1. Организационно и функционально обособленные органы местного самоуправления, которые располагают собственным вспомогательным аппаратом и структурными подразделениями;

  2. Особенности в компетенции, связанной с управлением муниципальной собственности и хозяйством, исполнением местного бюджета, решением вопросов жизнеобеспечения населения;

  3. Наделены правами юридического лица, поскольку участвуют в хозяйственных и иных гражданских правоотношениях.


Структура администрации местного самоуправления утверждается по представлению главы администрации местного самоуправления представительным органом муниципального образования.

В администрацию местного самоуправления входят:

  1. Территориальные и структурно-функциональные подразделения, выполняющие отраслевые или специальные функции;

  2. Отраслевые подразделения, осуществляющие руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства;

  3. Функциональные подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности.

Администрацией местного самоуправления руководит глава местной администрации. Глава поселения избирается сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

Вступление в должность главы поселения осуществляется не позднее трех недель со дня избрания в торжественной обстановке на сессии Совета.

Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

  • смерти;

  • отставки по собственному желанию;

  • отрешения от должности в соответствии с законодательством;

  • признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

  • признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим и др.

К основным полномочиям администрации местного самоуправления относятся:

  1. Управление в соответствии с законодательством муниципальной собственностью;

  2. Разработка и представление на рассмотрение экономических, социальных и иных программ развития, их исполнение;

  3. Принятие решение о выпуске, организация выпусков муниципальных займов и лотерей, утверждение условий эмиссии и обращения муниципальных облигаций;

  4. Проведение мероприятий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;

  5. Организация охраны общественного порядка;

  6. Организация пассажирских перевозок населения на территории администрации местного самоуправления;

  7. В соответствии с законодательством предоставление и изъятие земельных участков на территории администрации местного самоуправления;

  8. Разработка и предоставление на рассмотрение программ рационального использования земель, недр, вод и иных природных ресурсов;

  9. Организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства;

  10. Полномочия администрации в области планирования бюджета, финансов и учета;

  11. Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей;

  12. Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи;

  13. Полномочия администрации в области содержания, строительства и обустройства, автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;

  14. Полномочия администрации в области мобилизационной подготовки;

  15. Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  16. Полномочия администрации в области муниципальной пожарной охраны и деятельности аварийно-спасательных служб.




СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ЛУЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ



Администрация Лузинского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Совета.

Миссия Лузинской  администрации – стать учреждением, которое будет пользоваться доверием у населения и удовлетворять потребности местного сообщества  в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

Общая цель организации – увеличение собственных доходов, средств бюджета и материальной помощи инвесторов для развития социальной инфраструктуры в поселении, а также повышение качества жизни населения.

Основные направления, по которым в администрации устанавливаются цели.

1. В сфере доходов:

– увеличение собственных денежных средств, получаемых от населения в виде квартплаты, платы за воду; от предприятий – в виде оказания услуг;

– сбалансированность местного бюджета;

– постоянный контроль над денежными потоками;

– привлечение средств инвесторов;

– сокращение сроков введения в эксплуатацию различных сооружений (водонапорных башен, трубопроводов и. т. д.);

– улучшение качества оказанных услуг.

2. В сфере работы с населением:

– быстрое разрешение проблем, возникающих у местного населения;

– снижение жалоб со стороны населения;

– оказание всесторонней помощи местным жителям;

– учет пожеланий и предложений.

3. В сфере работы с персоналом:

– снижение текучести кадров и соблюдение дисциплины;

– обучение персонала и повышение квалификации работников;

– усиление роли местных кадров;

– повышение привлекательности работы;

– установление рациональных связей между структурными подразделениями.

4. В сфере социальной ответственности:

– оказание помощи социально-уязвимым слоям населения;

– оказание всевозможной помощи школам, детсадам, медицинским и культурным учреждениям;

– проведения оздоровления своих работников;

– развитие социальной инфраструктуры на территории населенного пункта.

Все цели, установленные организацией, являются достижимыми, реалистичными, конкретными.

Администрация поселения является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти данного поселения.