Файл: Отчет о прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Администрация Лузинского сельского поселения обладает правами юридического лица. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета. Администрацию возглавляет глава поселения.

Структуру администрации составляют:

  1. Глава администрации;

  2. Заместитель главы администрации;

  3. Помощник главы администрации;

  4. Заместитель по хозяйственной части;

  5. Специалист 1 категории юрисконсульт;

  6. Специалист 1 категории по вопросам земельных отношений;

  7. Специалист 1 категории по делам несовершеннолетних;

  8. Делопроизводитель налогового отдела;

  9. Общий отдел (2 человека);

  10. Отдел по бухгалтерскому учету, контролю и финансам, экономическому прогнозированию (3 человека);

  11. Военно-учетный стол (2 человека);

  12. Территориальные органы самоуправления (ТОС). ( прил.1)

Полномочиями главы поселения является представление поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; издает в пределах своих полномочий правовые акты; управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом.

Специалист 1 категории обязан вести земельно-кадастровые книги по учету земель, находящихся в пользовании граждан; вести графический учет земель на крупномасштабном плановом материале, журналов линейных размеров участков, схем и других документах; осуществлять контроль за состоянием использования и охраны земель.

Должностными обязанностями специалиста 1 категории по делам несовершеннолетних является осуществление координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в воспитательно-профилактической работе с несовершеннолетними; участие в рассмотрении в районом суде гражданских и уголовных дел в отношении несовершеннолетних в качестве представителя комиссии; осуществление направлений несовершеннолетних для трудоустройства.

Полномочиями общего отдела является принятие мер по соблюдению работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка и должностных инструкций; планирование работы администрации сельского округа; принятие участия в подготовке и проведении выборов всех уровней власти; осуществление контроля за своевременным исполнением документов.


В обязанности военно-учетного стола входит осуществление сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета; организация и обеспечение постановки на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете и снятия с воинского учета граждан; проведение занятий с аппаратом усиления, отделениями пункта сбора.

Специалист 1 категории юрист обязан осуществлять методическое руководство правовой работой в администрации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям администрации, оказывать правовую помощь структурным подразделениям администрации в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; контролировать своевременность предоставления структурными подразделениями учреждения справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

Должностными обязанностями делопроизводителя налогового отдела являются ведение приема граждан по вопросам уплаты налогов; проведение проверки и разноски по лицевым счетам из списков БТИ оценку строений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности; оформление платежных документов.

Структура администрации Лузинского сельского поселения соответствует нормам Устава Лузинского сельского поселения, так как там сказано, что «структуру администрации составляют глава поселения, его заместители, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации», а также в этом подпункте более полно раскрыты структура и кратко охарактеризованы полномочия каждого представителя администрации.

Администрация Лузинского сельского поселения при выполнении своих полномочий руководствуется не только Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, но и Уставом Лузинского сельского поселения.

Данный устав является основным нормативным правовым актом Лузинскогосельского поселения Омского района, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Лузинского сельского поселения.

В работе администрация Лузинского сельского поселения руководствуется Уставом в таких областях, как коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей; мобилизационной подготовки; эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства; опека и попечительство

; использование и охрана водных объектов; развитие и охрана курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории поселения.

В соответствии с Уставом Лузинского сельского поселения администрация в области планирования, бюджета, финансов и учета имеет право разрабатывать проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, составляет отчет о его исполнении; осуществляет функции эмитента ценных бумаг муниципального образования; организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения. В области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей администрация осуществляет следующие полномочия:

  1. организует в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение, а также водоотведение и снабжение населения топливом;

  2. создает условия массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

  3. организует освещение улиц и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов;

  4. рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

  5. обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Так же в области содержания, строительства и обустройства, автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Полномочия администрации в области жилищных отношений заключаются в:

  1. учете муниципального жилищного фонда и контроле за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

  2. перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;

  3. обеспечивает содержание, строительство муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

  4. предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

  5. осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.


Администрация Лузинского  сельского в соответствии с Уставом поселения имеет такие полномочия в сфере регулирования земельных отношений и недропользования, как управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; перевод земли из одной категории в другую в установленном порядке; резервирование и изымание, в том числе путем выкупа земельные участки в пределах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; предоставление земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

Устав Лузинского сельского поселения дает право администрации в области использования и охраны водных объектов на:

  1. мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

  2. устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяет иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории поселения;

  3. объявляет в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности.

Из сказанного следует, что именно Устав сельского поселения является основным и определяющим нормативно-правовым актом в практической деятельности администрации поселения, так как Устав полно и исчерпывающе определяет весь спектр полномочий в решении вопросов местного значения.

В администрации поселения устанавливается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 8:00 часов, перерыв на обед с 12 часов по 13 часов, окончание 17:00 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на один час. В соответствии с законодательством о муниципальной службе, распоряжением главы администрации поселения муниципальному служащему может быть установлен ненормированный рабочий день или индивидуальный график работы. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет специалист администрации. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.


Для эффективной работы администрации поселения используются различные виды техники и технологий, о некоторых из них и их конкретном применении я намерена более подробно рассказать.

Фактически на каждом рабочем месте установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач.

Для ведения бухгалтерского учета в администрации используется 1С «Бухгалтерия». Для юридической консультации и обзора изменений в законодательстве применяется программа «Консультант плюс», она обновляется постоянно через Интернет. Также используется программа «Администрация».  С помощью программы очень легко и удобно формировать справки  и любые другие нужные документы. Из всего выше сказано видно, что техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.

ВЫВОДЫ



Органы местного самоуправления на территории Лузинского сельского поселения созданы для решения вопросов местного значения, организационно – правовой статус местной администрации, главы местной администрации определены в муниципальных правовых актах.

Местная администрация сельского поселения – это низшее звено органов местного самоуправления, которое непосредственно взаимодействует и контактирует с жителями проживающих на территории поселения и напрямую связаны с проблемными вопросами, касающиеся жизнеобеспечения граждан.

Администрация поселения ежегодно отчитывается перед населением поселения о проделанной работе за год и, к сожалению, активность населения на собрания очень низкая. Ежегодно прослеживаются одни и те же вопросы: это ремонт внутри поселковых дорог и очистка их от снега в зимний период, ремонт водопроводных сетей и надлежащее водоснабжение жителей питьевой водой, борьба с бродячими собаками и другие жизненно важные вопросы.

Администрация не в состоянии решать эти вопросы из-за отсутствия денежных средств, так как своего бюджета в настоящее время крайне не хватает. Причём вопросы не решаются длительное время, отсюда недоверие жителей к органам власти, падение авторитета органов местного самоуправления, непосредственно сельской администрации, перед населением.

Если говорить о собственно организационных структурах местной администрации, то нам кажется, что основные направления их реорганизации могут быть следующими:

Разделение властных и хозяйственных функций, вывод за рамки администрации всех структур, занимающихся хозяйственной деятельностью и имеющих в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений. Федеральный закон 2003 г. предусматривает, что органы местного самоуправления, наделяемые статусом юридического лица, являются муниципальными учреждениями, предназначенными для выполнения управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.