Файл: Перспективное планирование дидактические игры Сентябрь Что, где растет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перспективное планирование

дидактические игры

Сентябрь

  1. «Что, где растет» - формировать у детей элементарное

представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы.

2-«Вершки и корешки» -закреплять знания о том, что в

овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки,

у некоторых съедобны и вершки и корешки.

3-«Найди цветок,листик,ягодку,грибок» - учить детей находить предметы по показу,по словесной инструкции,по описанию.

4«Четвертыйлишний»(овощи,фрукты,цветы,листья,ягоды,грибы) –учить замечать ошибки ,развивать наблюдательность.

5-«Определи на вкус» - упражнять в определении вкуса

овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)

6-«На птичьем дворе» - Учить детей узнавать и называть

домашних птиц. (утка, курица, петух, индюк, селезень)

Октябрь

1-«Раз, два, три – дерево назови,к дереву беги» (береза, дуб, клен, ель,сосна,осина,каштан,ива).

2-«Кто живет в лесу» - закреплять знания о животных

живущих в лесу(их внешний вид,название «домика», виды питания).

3-«Кто знает, пусть продолжает»– учить подбирать слова к

обобщающему слову (насекомые – это…).

4-«Кто в домике живет» - закрепить знания детей о домашних животных, умение правильно произносить звуки.

Ноябрь

1-«Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования) -

закреплять умение детей систематизировать животных по

покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык

пользования моделями.

2-«Кто с хозяином живет, что хозяину дает» -закреплять

знания о домашних животных, и пользе которую они

приносят.

3-«С какой ветки детки» - закреплять знания о названии

деревьев о листьях и плодах.

4-« Сложи картинку» (времена года) - учить собирать из частей целое(синтез).Закреплять знания о временах года.

Декабрь

1-«Почему заяц зимой белый) –формировать

представление о приспособленности зверей к трудной

зимовке.

2-«Опиши, я отгадаю» (овощи , фрукты и т.д) – развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

3-«Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких и домашних животных.


4-«Когда это бывает (части суток) – закреплять знания детей о частях суток,упражнять в сопоставлении картинки с частью суток утро,день,вечер,ночь.

Январь.

1-« Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) -закрепить

знания детей о зимующих птицах нашего края и их

названия. Развивать умение подражать их повадкам.

2-«Перелетные птицы»-какие птицы называются перелетными,почему они улетают.

3-«Какое время года» - учить детей соотносить описание

природы в стихах или прозе с определенным временем

года;

4-«Собери по частям»(разрезные картинки)по пройденным темам.

Февраль.

1-«Кто, где живет» – закреплять знания о насекомых,живот-ных,птицах,рыбах-месте их обитания

2-«Бывает или не бывает» - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

3-«Зоологическое лото» - упражнять в умении объединять

животных по месту их обитания.(север,жаркие страны и т.д)

4-«Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) – учить определять овощи и фрукты на ощупь.

Март.

1-«Чьи детки» (дом. и дик. животные) - учить называть

животных и их детёнышей.

2-«Найди по названию, по описанию» (птицы) – закреплять знания о птицах,развивать слуховое восприятие.

«Когда это бывает» - уточнять и углублять знания о

временах года.

3-«Помоги малышам» - учить называть животных и их

детёнышей. Подбирать парные картинки.

4-«Магазин цветов» (комнатные растения) - учить описывать растение,которое нужно купить.

Апрель

1-« Живая и неживая природа» - закреплять знания о

живых и неживых обьектах.

2-«Узнай по голосу» - учить определять птицу по характерным звукам голоса.

3-«Чей хвост» - развивать способность анализировать,

закреплять умение называть и различать животных.

4-«Кого не стало» - развивать наблюдательность, закреплять названия домашних животных,птиц,насекомых.

Май

Учить детей отгадывать загадки про предметный,животный и растительный мир,природные явления.Учить отгадывать предмет по описанию и срставлять описательные рассказы.