Файл: Перспективное планирование дидактические игры Сентябрь Что, где растет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перспективное планирование
дидактические игры
Сентябрь
-
«Что, где растет» - формировать у детей элементарное
представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы.
2-«Вершки и корешки» -закреплять знания о том, что в
овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки,
у некоторых съедобны и вершки и корешки.
3-«Найди цветок,листик,ягодку,грибок» - учить детей находить предметы по показу,по словесной инструкции,по описанию.
4«Четвертыйлишний»(овощи,фрукты,цветы,листья,ягоды,грибы) –учить замечать ошибки ,развивать наблюдательность.
5-«Определи на вкус» - упражнять в определении вкуса
овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
6-«На птичьем дворе» - Учить детей узнавать и называть
домашних птиц. (утка, курица, петух, индюк, селезень)
Октябрь
1-«Раз, два, три – дерево назови,к дереву беги» (береза, дуб, клен, ель,сосна,осина,каштан,ива).
2-«Кто живет в лесу» - закреплять знания о животных
живущих в лесу(их внешний вид,название «домика», виды питания).
3-«Кто знает, пусть продолжает»– учить подбирать слова к
обобщающему слову (насекомые – это…).
4-«Кто в домике живет» - закрепить знания детей о домашних животных, умение правильно произносить звуки.
Ноябрь
1-«Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования) -
закреплять умение детей систематизировать животных по
покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык
пользования моделями.
2-«Кто с хозяином живет, что хозяину дает» -закреплять
знания о домашних животных, и пользе которую они
приносят.
3-«С какой ветки детки» - закреплять знания о названии
деревьев о листьях и плодах.
4-« Сложи картинку» (времена года) - учить собирать из частей целое(синтез).Закреплять знания о временах года.
Декабрь
1-«Почему заяц зимой белый) –формировать
представление о приспособленности зверей к трудной
зимовке.
2-«Опиши, я отгадаю» (овощи , фрукты и т.д) – развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
3-«Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
4-«Когда это бывает (части суток) – закреплять знания детей о частях суток,упражнять в сопоставлении картинки с частью суток утро,день,вечер,ночь.
Январь.
1-« Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) -закрепить
знания детей о зимующих птицах нашего края и их
названия. Развивать умение подражать их повадкам.
2-«Перелетные птицы»-какие птицы называются перелетными,почему они улетают.
3-«Какое время года» - учить детей соотносить описание
природы в стихах или прозе с определенным временем
года;
4-«Собери по частям»(разрезные картинки)по пройденным темам.
Февраль.
1-«Кто, где живет» – закреплять знания о насекомых,живот-ных,птицах,рыбах-месте их обитания
2-«Бывает или не бывает» - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
3-«Зоологическое лото» - упражнять в умении объединять
животных по месту их обитания.(север,жаркие страны и т.д)
4-«Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) – учить определять овощи и фрукты на ощупь.
Март.
1-«Чьи детки» (дом. и дик. животные) - учить называть
животных и их детёнышей.
2-«Найди по названию, по описанию» (птицы) – закреплять знания о птицах,развивать слуховое восприятие.
«Когда это бывает» - уточнять и углублять знания о
временах года.
3-«Помоги малышам» - учить называть животных и их
детёнышей. Подбирать парные картинки.
4-«Магазин цветов» (комнатные растения) - учить описывать растение,которое нужно купить.
Апрель
1-« Живая и неживая природа» - закреплять знания о
живых и неживых обьектах.
2-«Узнай по голосу» - учить определять птицу по характерным звукам голоса.
3-«Чей хвост» - развивать способность анализировать,
закреплять умение называть и различать животных.
4-«Кого не стало» - развивать наблюдательность, закреплять названия домашних животных,птиц,насекомых.
Май
Учить детей отгадывать загадки про предметный,животный и растительный мир,природные явления.Учить отгадывать предмет по описанию и срставлять описательные рассказы.