Файл: Вопросы Сформулируйте основные этапы в разработке и реализации такой программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 435

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом решение губернатора в данном случае не будет иметь юридическую силу т.к
. органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов и не подчиняются губернатору.

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление призвано обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В этом — суть местного самоуправления.

Нормы муниципального права, закрепляя принцип самостоятельности местного самоуправления, выделяют следующие основные черты, характеризующие его содержание.

Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Конкретные формы осуществления местного самоуправления, структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно. Эти и другие вопросы организации и осуществления местного самоуправления регулируются в уставе муниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления.

Реализация данного принципа предполагает обеспечение финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

Однако обеспечение реальной хозяйственной самостоятельности муниципальных образований сегодня сталкивается с большими трудностями: возрастает нагрузка и перекладывается ответственность на органы местного самоуправления в социально-культурной и коммунально-бытовой областях, так как передача муниципальным образованиям некогда ведомственных объектов этих сфер осуществлялась без учета реальных возможностей организации управления на местах, без должного финансирования.

Задача № 18
Представительный орган муниципального района принял решение укрупнить муниципальные образования - сельсоветы путем объединения двух из них в одно. Общественное объединение ветеранов одного из муниципальных образований обжаловал это решение в суде, указав, что мнения жителей сельсовета никто не спрашивал.

Вопросы:

1. Проанализируйте ситуацию.

2. Предложите вариант решения дела.

3. Охарактеризуйте порядок установления и изменения границ муниципального образования.
Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.



Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов, осуществляется с согласия населения поселений, муниципальных округов и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных округов и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

. Изменение границ муниципальных и городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных и городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, осуществляется с согласия населения поселений, муниципальных и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.


Задача № 19
Во время обсуждения проекта Устава города отдельные депутаты предложили включить в качестве элементов системы местного самоуправления следующее: собрания, сходы граждан, трудовые коллективы, городскую администрацию, городскую Думу, общественные организации, местные референдумы.

Вопросы:

1. Проанализируйте предложение депутатов.

2. Сделайте выводы и предложите свой вариант Устава. Обоснуйте предложенный вариант с точки зрения требований законодательства.
Территориальное общественное самоуправление населения является составной частью местного самоуправления, основанного на самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории города (территориях микрорайонов, кварталов, улиц, домов и др. территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через созданные им органы территориального общественного самоуправления.

Система территориального общественного самоуправления города включает в себя:

- общие собрания (сходы), конференции граждан, собрания членов ассоциаций, референдумы и иные формы непосредственной демократии;

- органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов), а также органы самоуправления населения по месту жительства (комитеты улиц, кварталов, домов или их ассоциации и т.д.).

Таким образом, предложения депутатской группы можно считать правомерными.
Задача № 20
Кафе «Блинчики» — классический советский «общепит», — было построено в центре Владимира в 70-х годах XX века, на главной улице (Большая Московская) на месте ранее снесенной Пятницкой церкви. За почти 50 лет для многих жителей Владимира кафе стало символом советской архитектуры и эпохи и живой историей повседневности.

В августе 2014 года, в связи с 800-летием Владимиро-Суздальской епархии, местные власти решили без публичных слушаний снести кафе и построить новую церковь с монументом князю Владимиру. Они заявили, что хотят восстановить историческую справедливость, и указали, что здание кафе не вписывается в городской стиль.

1500 жителей подписали петицию против сноса. Они настаивали на том, что «Блинчики» также являются частью истории города: по сути, в каждой семье есть воспоминания о кафе. Они отметили, что кафе может стать привлекательным туристическим объектом, и попросили губернатора отказаться от планов. «Против» выступил и ряд экспертов (скульпторов и архитекторов).


Тем не менее, проект не стали откладывать. В сентябре 2014 года Патриарх Кирилл во время визита во Владимир заложил камень в фундамент будущей церкви на месте «Блинчиков». Кафе было разрушено и началось возведение церкви. Строительство монумента было закончено летом 2015 года. Кафе под названием «Блинчики» открылось на новом месте, на живописном Спасском холме, сохранив прежние низкие цены. Однако старой атмосферы больше не существует.

Вопросы:

1. Относятся ли к наследию объекты, которые имеют культурную и эмоциональную ценность для жителей, но не являются объектами культурного наследия в законном понимании? Через какое время обыденное становится ценным?

2 Нужно ли защищать объекты эмоциональной памяти и придавать им юридический статус? Каковы критерии? Является ли желание жителей защитить объект основанием постановки на охрану?

3 Можно ли отнести обычай есть блины в этом месте к нематериальному культурному наследию? [обычаи, формы представления и выражения, навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия (из Концепции «Программы нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы»)].

4. Как определить эмоциональную ценность и влияние объекта на городской контекст? Для ответа на этот вопрос разработайте возможную программу исследования, методы изучения применительно к конкретному объекту, играющему схожую роль.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения,