Файл: Отчет по ознакомительной практике огу 38. 04. 04. 3523. 113 П руководитель практики от университета.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальные образования существенно различаются по размерам территории, численности и составу населения, положению в системе территориального разделения труда, экономическому потенциалу, составу муниципального хозяйства, уровню развития инженерной и социальной инфраструктуры. Тип муниципального образования предопределяет состав предметов ведения местного самоуправления, что, со своей стороны, обусловливает объем задач и функций всех органов муниципального управления, включая администрацию.
Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и служат основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделении, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. Муниципальные образования, различающиеся составом решаемых задач и функций управления, необходимым объемом управленческой работы, отличаются численностью и внутренним построением исполнительных органов.
Наряду с перечисленными внешними факторами следует выделить внутренние факторы, воздействующие на структуру администрации: кадровый состав, техника, технология управления, организация труда. С одной стороны, они влияют на организационную структуру управления, с другой – сами определяются ею.
Важнейшим фактором, влияющим на формирование организационной структуры, является норма управляемости (диапазон управления).
Нормой управляемости называется максимально допустимое число работников, деятельностью которых может эффективно управлять один руководитель при определенных организационно – технических условиях.
От нормы управляемости зависит как численность сотрудников в отдельном подразделении, так и количество подразделений администрации.
Факторы, влияющие на норму управляемости в местной администрации:
-личностные качества руководителя: квалификация, опыт работы, память, состояние здоровья;
-содержание деятельности: важность и разнородность работы, степень ее самостоятельности, сроки исполнения поручений;
-место руководителя в системе управления: должность, соотношение прав и ответственности, наличие помощников;
-уровень организации труда: регламентация, организация рабочих мест, оснащение техническими средствами;
-деловые и личностные качества подчиненных: квалификация, опыт, отношения к работе;
-интенсивность взаимодействия между группами и отдельными работниками;
-сходство или различия в характере деятельности подчиненных.
Формирование структуры местной администрации представляет собой организационное закрепление тех или иных функций муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами.
Организационная структура местной администрации строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей, задач и функций, определения состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов.
Процесс формирования организационной структуры разделяется на несколько этапов:
-формирование общей структурной схемы (определение основных параметров (характеристик) структуры; определение направлений более углубленного проектирования);
-разработка состава основных структурных подразделений и связей между ними (выделение крупных линейно – функциональных и программно – целевых блоков; выделение самостоятельных (базовых) структурных подразделений;
-регламентация организационных структур (определение состава внутренних элементов базовых структурных подразделений (бюро, групп, подотделов), их проектной численности;
-расчет затрат на содержание администрации.
В соответствии с объемами и распределением задач и функций в составе администрации создаются конкретные организационные единицы – управления, отделы, комитеты, департаменты. Для решения управленческих задач крупные организационные единицы делятся на более мелкие, образующие новые уровни. Для крупных городов, имеющих большой аппарат управления, целесообразно как можно детальнее разграничивать функции управления, создавая специальные подразделения для их исполнения. Для небольших поселений наиболее приемлема схема, при которой выполняемые функции группируются, при этом в первую очередь должны объединяться функции отраслевых подразделений.
Таким образом, формирование структуры местной администрации представляет собой сложный организационный процесс, в ходе которого важно соблюдать общие правила ее построения.
1.2. Структура администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области.
Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области осуществляет деятельность под руководством Главы администрации. Администрация подконтрольна Главе города Оренбурга и Оренбургскому городскому Совету.
Главной целью деятельности администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области является повышение доходной части бюджета, повышение уровня и качества жизни населения за счет стабилизации экономики, развития благоустройства и инфраструктуры, достижения нормального функционирования важнейших отраслей жизнеобеспечения муниципального образования, повышения качества и увеличение количества оказываемых муниципальных услуг.
Глава администрации
Структура администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области утверждается Оренбургским городским Советом по представлению Главы администрации. Структура Администрации города Оренбурга схематично показана на рисунке 1.
Главный специалист-главный бухгалтер
Ведущий специалист администрации
Специалист II категории
Специалист I категории
Инспектор
Специалист
Рисунок №1- Структура администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на 01.01.2022г.
Анализ администрации муниципального Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области свидетельствует, что для развития муниципального образования функционирует отраслевой орган, который способствует реализации местного самоуправления.
Глава администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области является высшим должностным лицом данного муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Он осуществляет руководство администрацией муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.
Полномочия Главы администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы. Днем вступления в должность Главы администрации является принятие им после избрания постановления о вступление в должность, с указанием даты начала осуществления своих полномочий.
Глава администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области ежегодно предоставляет отчет в городской Совет о деятельности администрации, в котором изложены основные показатели деятельности администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области за прошедший период, в цифрах и фактах, в соответствии с исполнительно-распорядительными полномочиями.
Население администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории, на законных основаниях.
Распределение обязанностей между специалистами администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области включает в себя круг полномочий, состоящих из следующих разделов: вопросы ведения, курирования, обеспечения, представления и взаимодействия.
Глава администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в целях обеспечения координации деятельности Администрации по управлению сельским хозяйством распределяет обязанности между специалистами администрации.
Администрация муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области осуществляет на территории исполнительно – распорядительные полномочия в пределах компетенции, установленной городским Советом.
Таким образом, практика построения организационной структуры администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области обеспечивает координацию деятельности различных звеньев и организационных единиц при выполнении общих задач.
2 Основные направления, характеризующие деятельность администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
2.1 Основные сферы работы администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Условием эффективной работы организационной структуры органов местного самоуправления является необходимым, но недостаточным условием формирование рациональной организационной структуры органов местного самоуправления. Не меньшее значение имеет организация деятельности муниципальной власти, воплощенная в планах, регламентах, инструкциях, организационных процедурах. Любая модель структуры управления должна быть подкреплена системой функциональных связей между структурными звеньями.
Система планирования работы местной администрации позволяет согласовывать во времени все стороны деятельности руководства местной администрации и структурных подразделений. В администрации принято разрабатывать годовые и квартальные (реже месячные) планы работы, а также недельные оперативные планы. Порядок их разработки определяется регламентом работы администрации. Предложения по проекту плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными подразделениями и сводятся в единый проект аппаратом администрации. Наличие такого плана позволяет организовать работу администрации наиболее эффективно.