Файл: Отчет по ознакомительной практике огу 38. 04. 04. 3523. 113 П руководитель практики от университета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Жители администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области могут в порядке гражданской инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования могут обращаться в органы местного самоуправления с предложениями по совершенствованию их деятельности.

Поступающие предложения граждан по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления рассматриваются в установленном порядке, вносятся и реализуются должностными лицами или в виде правовых актов.

Рассмотрение заявлений граждан.

Обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц по рассмотрению заявлений граждан.

Органы местного самоуправления, их должностные лица, принявшие к рассмотрению заявления, поступившее от гражданина обязаны:

- рассмотреть его по существу в установленные настоящим Положением сроки;

- принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;

- сообщить заявителю о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении;

- в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения.

Отказ о принятии заявления, а также решение по заявлению, не удовлетворяющее гражданина, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

Жалоба подается в те органы местного самоуправления и на имя должностных лиц, в непосредственном ведении которых находятся муниципальные предприятия и учреждения и должностные лица, решения которых, а также неправомерные действия (бездействия) которых обжалуются.

Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

- лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жалобу, обстоятельства, приведенные к нарушению его прав;

- представлять дополнительные сведения или ходатайствовать об их истребовании органов власти города или должностным лицом, рассматривающим жалобу;

- получить в установленный срок официальный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;

- при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти;

- требовать возмещения морального и материального вреда в установленном законом порядке;

- пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.

Должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующей жалобы обязано:


- принять жалобу и зарегистрировать ее;

- рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Положением срок, объективно оценить изложенные в ней факты, проверить их достоверность;

- незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;

- в случае необходимости выехать на место для обследования обстоятельств, породивших жалобу;

- принять мотивированное и обоснованное на законе решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;

- сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Положением срок в письменной или в устной форме по согласованию с ним.

Рассмотрение жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес и другие недостоверные сведения.

По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;

- об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы.

Решение по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные законодательные акты Российской Федерации, Оренбургской области, решения Городского Совета.

За отчетный период с 01. 01. 2017 г. по 01. 01. 2018 г. в администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области поступило 2569 (2354 - 2017 г.) письменных обращений граждан, что на 9 процентов превышает уровень предыдущего года. Из них 2509 заявлений и 60 жалоб (снижение к уровню 2017 г. в 1,5 раза) (в основном по отоплению, водоснабжению и водоотведению, а также вопросы по реконструкции жилых помещений, благоустройства и озеленения дворов, жалобы на громкую музыку в кафе); коллективных писем - 480, повторных - 140.

Из федеральных структур власти (Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ) - 8, Правительства Оренбургской области - 635.

Около 17,5 процентов из числа обратившихся - льготные категории граждан: инвалиды и участники Великой Отечественной войны, пенсионеры, одинокие матери, многодетные семьи, участники войны в Афганистане, участники чеченских событий, ликвидаторы Чернобыльской аварии; 194 обращения от предпринимателей, 10 - от граждан, потерявших жилье из-за пожара, 4 - от педагогических работников, 9 - от медицинских работников, 135 - от депутатов различных уровней.



644 заявления (за 2018 г. - 423) или 25,07 процентов направлено на рассмотрение Главе администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, 312 (307) (12,14 процентов) – специалистам администрации, 598 (868) (23,28 процентов) - заместителю Главы специалисту по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи, 325 (169) (12,65 процентов) - заместителю Главы администрации по социальным вопросам.

Таблица№ 2


Тематика обращений граждан

Тематика

Показатель в % отношении

Количество человек

Вопросы жилищного хозяйства

31,57 %

811

Вопросы коммунального хозяйства

16,08 %

413

Вопросы землепользования, землеустройства

13,9 %

357

Вопросы транспорта

10,51 %

270

Вопросы социального обеспечения

8,91 %

229

Предпринимательская деятельность

3,19 %

82

Вопросы воспитания и обучения детей и подростков

1,17 %

41


Анализ таблицы 2, показывает, что чаще всего горожане обращались по вопросам жилищного хозяйства - 44,01 процентов (44,93 процентов), землепользования и землеустройства - 14,76 процентов (9,45 процентов), коммунального хозяйства - 11,42 процентов (14,98 процентов), социального обеспечения - 6,69 процентов (5,76 процентов) и предпринимательской деятельности - 5,57 процентов (5,07 процентов). Обращались также по вопросам воспитания и обучения детей и подростков - 3,34 процентов (1,61 процентов), труда - 2,79 процентов (3 процентов), транспорта - 1,95 процентов (5,53 процентов), культурно-просветительной работы - 1,11 процентов (0,69 процентов).

Основная тематика обращений - вопросы коммунального - 31,1 процентов и жилищного хозяйства - 26,38 процентов (строительство жилищного фонда - более 9 процентов), вопросы социального обеспечения (льготы пенсионерам и инвалидам и вопросы по пенсии) - 13,78 процентов. Интересовали звонивших также вопросы транспорта (3,94 процентов), предпринимательской деятельности (3,15 процентов), воспитания и обучения детей и подростков (1,97 процентов).

Все заданные вопросы приняты к рассмотрению, по 167 из них даны разъяснения в срок до 15 дней, по 50 - в срок до 30 дней, 15 - поставлены на дополнительный контроль, 30 - в стадии рассмотрения.

Таким образом, деятельности внутренней работы администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района
Оренбургской области свидетельствует о том, что регламент играет важную роль в организации внутренней работы администрации, систематизирует и координирует ее деятельность.

Заключение

В рамках созданных муниципальных управленческих отношений реализуются функции, компетенция и полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц. Главным и заключительным этапом такой деятельности являются подготовка и издание правовых актов управления. Практически невозможно решать вопросы местного значения без института муниципальных правовых актов управления, т. е. без принятия органом местного самоуправления и их должностными лицами нормативных или индивидуальных правовых актов управления, поскольку задачи и функции местного самоуправления не могут быть в конечном счете решены без использования такой формы управления, как издание правовых актов управления.

Муниципальная власть, будучи самостоятельным уровнем публичной власти, тем не менее не обладает суверенитетом, она самостоятельна в рамках закона и в пределах заданной законом компетенции. К сожалению, механизм государственного контроля за законностью на муниципальном уровне сегодня работает неудовлетворительно. Как показывает практика, наиболее эффективной формой обеспечения законности решений местной власти сегодня является прокурорский надзор.

В соответствии с целью в отчете по практике были решены следующие задачи:

  • рассмотрены общие принципы построения организационной структуры местной администрации;

  • проанализирована структура администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области;

  • определены основные сферы работы администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области;

  • сформулированы основные положение работы с письмами и обращениями граждан в администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Повышение эффективности работы органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование муниципальной службы. Принятие Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» № 8−ФЗ от 08.01.1998 дало непосредственный импульс процессу совершенствования законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации.