Файл: Отчет по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков ооо "днс ритейл" г. Владивосток.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7
-
Право участника выйти из общества в любое время. Участник такой организации может выйти из нее путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других участников.
-
Более простая, чем у акционерных обществ, система отчетности.
-
Для образования ООО необходим меньший капитал. Это значит, что для организации такого общества необходим уставный капитал в 10 тысяч рублей.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью - это довольно простая в организации и управлении форма юридического лица для коммерческой деятельности. Она даёт возможность вести бизнес совместно с партнёрами и при этом ограничивает риски, связанные с предпринимательством.
Компания "ДНС РИТЕЙЛ" ведет свою деятельность в сфере продаж цифровой и бытовой техники. Организация не производит товары, но занимается сборкой и продажей компьютеров.
Ассортимент компании представлен в таблице 1.2
Таблица 1.2 Ассортимент товаров ООО "ДНС РИТЕЙЛ".
Наименования групп товарного
ассортимента
Количественные показатели (ед.)
Компьютеры и комплектующие
2021
Ноутбуки
1153
Планшетные ПК
577
Сотовые телефоны, смартфоны
1925
Телевизоры, медиаплееры и аксессуары
751
Фото и видео
1229
Электронные книги
168
Игры и консоли
121
Аудио
819
Офисная техника и периферия
2329
Расходные материалы
950

8
Продолжение таблицы 1.2
Наименования групп товарного
ассортимента
Количественные показатели (ед.)
Автоаксессуары, полезные мелочи
533
Программное обеспечение
63
Сетевое оборудование
297
Таким образом мы видим, что организация предлагает своим покупателям широкий спектр товаров, включая бытовую технику и ПО.
Рассмотрим отчет о финансовых результатах, показанный в таблице 1.3
Таблица 1.3 Отчет о финансовых результатах ООО "ДНС РИТЕЙЛ".

Наименование
показателя
Код
2020
2019
Абсолютные
изменения (тыс. руб.)
Темпы роста
%
Выручка
2110 427 633 442 309 218 870 118 414 572 138,29
Себестоимость продаж
2120 334 849 692 249 252 503 85 597 189 134,34
Валовая прибыль
(убыток)
2100 92 783 750 59 966 367 32 817 383 154,73
Коммерческие расходы
2210 48 034 906 40 380 920 7 653 986 118,95
Управленческие расходы
2220 3 840 381 3 146 269 694 112 122,06
Прибыль (убыток) от продаж
2200 40 908 463 16 439 178 24 469 285 248,85
Проценты к получению
2320 562 863 48 721 514 142 1155,28
Проценты к уплате 2330 174 570 779 509
-604 939 22,39
Прочие доходы
2340 2 724 643 2 709 421 15 222 100,56
Прочие расходы
2350 5 500 426 6 763 912
-1 263 486 81,32
Прибыль (убыток) до налогообложения
2300 38 520 973 11 653 899 26 867 074 330,54
Налог на прибыль
2410 6 883 417 2 259 558 4 623 859 304,63 текущий налог на прибыль
2411 7 411 478 2 393 170 5 018 308 309,69 отложенный налог на прибыль
2412 528 061 133 612 394 449 395,22

9
Продолжение таблицы 1.3
Наименование
показателя
Код
2020
2019
Абсолютные
изменения
Темпы роста
%
Изменение отложенных налоговых обязательств
2430
-
-
-
-
Изменение отложенных налоговых активов
2450
-
-
-
-
Прочее
2460 6 427 4 447 1 980 144,52
Чистая прибыль
(убыток)
2400 31 631 129 9 389 894 22 241 235 336,86
Совокупный финансовый результат периода
2500 31 631 129 9 389 894 22 241 235 336,86
Исходя из этих данных можно сделать вывод о том, что предприятие занимает уверенное положение на рынке, а также активно развивается, о чем говорит рост таких показателей, как Чистая прибыль (на 236,86%), Выручка
(на 38,29%), Прибыль от продаж (на 148,85%). При этом рост таких показателей как коммерческие и управленческие расходы не такой существенный. Также снизились прочие расходы, прочие доходы практически не изменились. Совокупный финансовый результат ООО "ДНС РИТЕЙЛ" вырос на 236,86 %.
Показатели рентабельности ООО "ДНС РИТЕЙЛ" в таблице 1.4
Таблица 1.4 Показатели рентабельности ООО "ДНС РИТЕЙЛ".
Финансовый
показатель
2020
2019
Абсолютные
изменения(тыс.руб.)
Темпы
роста %
EBIT
38 695 543 12 433 408 26 262 135 311,22
Рентабельность продаж
9,6%
5,3%
4,3%
181,13
Рентабельность собственного капитала (ROE)
43%
17%
26%
252,94
Рентабельность активов
27,4%
10,3%
17,1%
266,02

10
Согласно данным этой таблицы, можно сделать вывод о том, что каждый из показателей компании выше по сравнению со значениями предыдущего года. Наибольший рост показывает показатель EBIT - прибыль до вычета налогов и процентов. Здесь наблюдается рост в 211,22 %.
Показатели рентабельности продаж, собственного капитала и активов выросли на 81,13%, 152,94% и 166,02% соответственно. Все это говорит об развитии компании "ДНС РИТЕЙЛ" [1].
Ключевые финансовые показатели отражены в таблице 1.5
Таблица 1.5 - ключевые финансовые показатели ООО "ДНС РИТЕЙЛ"
Показатель
Сравнение показателей
с отраслевыми (47.42 "Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах", все организации (222)) с общероссийскими (11 тыс. организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.)
1. Финансовая
устойчивость
ООО "ДНС
РИТЕЙЛ"
Среднеотраслевое значение
ООО "ДНС
РИТЕЙЛ"
Среднее значение
1.1. Коэффициент автономии
(финансовой независимости)
0,59 0,19 0,59 0,26 1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
0,6 0,2 0,6 0,08 1.3. Коэффициент покрытия инвестиций
0,6 0,3 0,6 0,4
2.
Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности
2,3 1,3 2,3 1,3 2.2. Коэффициент быстрой ликвидности
0,3 1
0,3 1
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности
0,1 0,1 0,1 0,1
3. Эффективность
деятельности
3.1. Рентабельность продаж
5,3%
4,4%
5,3%
3,7%


11
Продолжение таблицы 1.5
3. Эффективность
деятельности
3.2. Норма чистой прибыли
3%
2,6%
3%
1,9%
3.3. Рентабельность активов
10,3%
7,9%
10,3%
5%
Рассмотрим показатели, отвечающие за финансовую устойчивость предприятия. Значение коэффициента автономии лучше среднеотраслевого, как минимум половина аналогичных организаций имеют меньшую долю собственных средств, то есть обладают меньшей финансовой устойчивостью.
Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами выше медианы. Это значит, что оборотные средства обеспечены собственным капиталом организации лучше, чем у большинства аналогичных предприятий. Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Значение коэффициента не доходит до среднеотраслевого, большинство организаций имеют лучший показатель.
Значительная доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила коэффициент покрытия инвестиций, превосходящий среднеотраслевой.
Рассмотрим показатели платежеспособности "ДНС РИТЕЙЛ".
Согласно значениям показателя коэффициента текущей ликвидности у организации достаточно оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств. Соотношение ликвидных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже среднеотраслевых показателей, что может привести к утрате платежеспособности в среднесрочной перспективе. Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, выше, чем у большинства сопоставимых предприятий. Это снижает риск перебоев в текущих расчетах с контрагентами.

12
Рассмотрим показатели эффективности деятельности "ДНС РИТЕЙЛ".
Показатель рентабельности продаж выше, чем у большинства аналогичных организаций. Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки. У ООО "ДНС
РИТЕЙЛ" этот показатель выше, чем у большинства аналогичных организаций. Согласно показателю рентабельности активов, отдача от использования всех активов выше, чем у большинства аналогичных предприятий.
Таким образом, на основе всех вышеперечисленных данных, мы можем сделать вывод об активном экономическом развитии ООО "ДНС РИТЕЙЛ", а также об росте показателей по сравнению с предыдущим годом. Такой рост может быть обусловлен повышением спроса на бытовую и цифровую продукцию, вызванного пандемией. Из за ограничений, у потребителей появилось желание больше приобретать бытовых товаров и товаров для дома. Перевод сотрудников компаний на удаленную работу побудил их покупать компьютеры и другие устройства, необходимые для выполнения их задач, связанных с работой [2].
1.2 Краткое описание ООО "ДНС РИТЕЙЛ"
Организационная структура аппарата управления организацией – это совокупность подразделений и управленческих органов, связанных общими задачами в области обоснования, разработки, принятия и выполнения стратегических решений. Организационно-управленческая структура распределяет поставленные перед предприятием задачи по отделам, функциональным подразделениям. Определяет компетентность каждого подразделения в решении той или иной проблемы и обеспечивает их взаимодействие [3].
Рассмотрим организационную структуру ООО "ДНС РИТЕЙЛ", представленную на рисунке 1.1


13
Рисунок 1.1 Организационная структура "ДНС Ритейл"
Организационную структуру ООО «ДНС РИТЕЙЛ» можно охарактеризовать как функциональную. Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. Функциональная организационная структура основана на создании подразделений для выполнения определѐнных функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления.
Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи.
1.3 Краткое описание ООО "ДНС РИТЕЙЛ"
Управлением человеческими ресурсами в ООО «ДНС-Ритейл» занимается отдел кадров, который непосредственно подчиняется генеральному директору. Основными функциями отдела кадров являются анализ содержания труда персонала, оценка требования рабочего места, планирование и прогнозирование потребности в персонале, своевременное оформление кадровой документации, учет и составление отчетности для
Генеральный директор
Отдел маркетинга
Отдел логистики
Финансовый отдел
Отдел кадров
Коммерческ ий отдел
Складское хозяйство
Юридически й отдел
Служба безопасности
Отдел снабжения
Служба сервиса

14 руководства, статистической отчетности, мотивация, стимулирование персонала, развитие и планирование кадров, сотрудничество с фондами занятости и др. При выполнении своих обязанностей работники службы управления человеческими ресурсами ООО «ДНС-Ритейл» регулируют свою деятельность на основании постановлений, распоряжений, приказов, положений, законодательства о труде, правил внутреннего распорядка, правил и норм охраны труда и других.
Мотивация персонала — это способ управления поведением работника, воздействие на него с помощью материальных и моральных стимулов.
Мотивация бывает нематериальной и материальной.
Нематериальная мотивация включает в себя системы поощрения, не предполагающие выдачу сотрудникам материальных и безналичных средств.
Это отнюдь не означает, что компаниям не потребуется вкладывать финансовые средства в реализацию методов нематериальной мотивации.
Материальная мотивация - это оплата труда, бонусы и различные премии.
Существуют следующие системы материальной мотивации [4]
- фиксированный оклад
- оклад плюс процент от продаж всего магазина
- оклад плюс процент от личных продаж.
Предприятие ООО "ДНС РИТЕЙЛ" ориентируется на увеличение реализации товаров любыми методами, поэтому компании необходимо увеличивать мотивацию своих сотрудников. В компании действует система "оклад плюс процент от личных продаж". Так как продавец играет огромную роль в продаже товара, такая система стимулирует его заинтересованность в работе и активное ее выполнение, так как благосостояние сотрудника зависит напрямую от того, какое количество товара он продал. Плюсом этой системы применительно к "ДНС РИТЕЙЛ" является то, что она идеально подходит для компаний, занимающихся продажей бытовой и цифровой техники, то есть товаров, при покупке которых требуется консультация и активная работа продавца [5].


15 2.Описание применения современных технологий управления ООО "ДНС РИТЕЙЛ".
2.1 Специфика деятельности структурного подразделения ООО
"ДНС РИТЕЙЛ"
Розничный магазин «ДНС» является структурным подразделением
Общества с ограниченной ответственностью «ДНС РИТЕЙЛ». Основным потребителем товаров, реализуемых магазином ООО «ДНС» в г.
Владивосток является его население. В рамках своей работы магазин взаимодействует с другими подразделениями - "ДНС Технопоинт" и
Сервисные центры ДНС. "ДНС Технопоинт" представляет из себя склад товаров, доступных для заказа на официальном сайте компании. В этом подразделении нет продавцов-консультантов и торговых залов, клиент может заказать доставку товаров "до двери" или в один из удобных для него розничных магазинов "ДНС". Подразделение Сервисный центр ДНС специализируется на ремонте и диагностике товаров, купленных в розничном магазине "ДНС" и имеющих гарантию магазина. На сайте компании клиенту предлагается сервисный центр исходя из специфики товара, нуждающегося в ремонте или диагностике. Как правило, Сервисный центр ДНС находится на одной территории с розничным магазином "ДНС". Таким образом, взаимосвязь вышеперечисленных предприятий позволяет компании успешно осуществлять свою деятельность.
Во взаимодействии этих трех предприятий нередко возникают конфликтные ситуации. Как правило, они связаны с отношениями между участниками этих предприятий - между директором и его подчиненными, между специалистами и рядовыми сотрудниками. Зачастую такие внутренние конфликты могут привести к конфликтам внешним - то есть, с клиентами и покупателями.
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, выраженное в наиболее остром способе разрешения противоречий в

16 интересах. Конфликты и конфликтные ситуации характерны для любых компаний, в том числе и микрокомпаний, поэтому наличие таких ситуаций в такой крупной организации как ООО "ДНС РИТЕЙЛ" не является чем то особенным. В компании уделяется огромное внимание способам минимизации таких ситуаций, ведь они не только являются препятствиям нормальной деятельности компании, но и напрямую влияют на ее имидж [6].
Примером конфликтной ситуации в ООО "ДНС РИТЕЙЛ" может служить несоответствие реального ассортимента услуг и товаров розничного магазина "ДНС" с ассортиментом, представленным на сайте компании. Из за технических сбоев в работе сайта или халатного отношения сотрудников магазина, клиент может потратить свое время для того, чтобы привезти товар в Сервисный центр ДНС и затем узнать, что данный товар не может быть обслужен в данном центре по причине отсутствия специального оборудования в данном подразделении, так как сайт некорректно отобразил актуальный для этого товара Сервисный центр. Такая ситуация отражает внутренний конфликт, который также приводит к конфликту с клиентом.
Другой конфликтной ситуацией может послужить конфликт между продавцами-консультантами и руководством розничного магазина "ДНС". В магазине существует уровень месячных продаж, который в магазине определяют, как плановый. Руководство определяет для продавцов категории товаров, которые плохо продаются, процент от продажи которых существенно выше чем от остальных. Повышение плана продаж а также увеличение процентов по таким товарам приводит к тому, что продавцы стараются продать как можно больше низкокачественного товара для того чтобы выполнить план и получить большую зарплату. В итоге многие клиенты остаются недовольны продукцией, а сотрудники зачастую не выдерживают таких высоких планов по продажам. [7]
ООО "ДНС РИТЕЙЛ" прилагает большие усилия для решения таких ситуаций. В частности для исключения проблем касающихся онлайн