Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ухтинский государственный технический университет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) Индустриальный институт (СПО) КП-02069562-15.02.01-389-22 Д. Д. СергеевДисциплина: «Эксплуатация промышленного оборудования» Ухта 2022 |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ухтинский государственный технический университет»
Индустриальный институт (СПО)
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)
Студент Сергеев Д.Д. код 15.02.01 группа МО-2-19
1. Тема Эксплуатация нефтяных скважин штанговыми насосными установками с разработкой рекомендаций по ремонту станка-качалки «СК8-3,5-4000».
2. Срок представления проекта (работы) к защите
«15» декабря 2022 г.
3. Исходные данные для проектирования (научного исследования): Материал вала сталь марки 34XН1М, предел прочности на растяжение-сжатие ув = 780 МПа, предел прочности на кручение фв = 650МПа, диаметр вала в сечении А-А dА-А=280 мм, Термообработка до твердости НВ 217-269
4. Содержание пояснительной записки курсового проекта (работы
4.1 Введение
4.2 Техническая часть
4.3 Расчетная часть
4.4 Специальная часть
4.5 Заключение
5. Перечень графического материала: Первый лист формата А1 «Станок-качалка с подземным оборудованием», второй лист формата А1 «Станок-качалка СК8-3,5-4000»
Руководитель проекта (работы) ___________________ Н.А. Потолицын
подпись
Задание принял к исполнению ___________________ Д.Д. Сергеев
подпись
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ухтинский государственный технический университет»
Индустриальный институт (СПО)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту (работе) по МДК 02.01 Эксплуатация промышленного оборудования
на тему: Эксплуатация нефтяных скважин штанговыми насосными установками с разработкой рекомендаций по ремонту станка-качалки «СК8-3,5-4000».
Автор проекта (работы) Сергеев Д.Д. «15» декабря 2022 г.
Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Обозначение курсового проекта (работы) КП-02069562-15.02.01-389-22 группа МО-2-19
Руководитель проекта ___________________ Н.А. Потолицын
Проект (работа) защищен(а) ___________________ Д.Д Сергеев
СОДЕРЖАНИЕ
Д. Д. Сергеев 1
«Ухтинский государственный технический университет» 2
«Ухтинский государственный технический университет» 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Штанговая скважинная насосная установка 8
1.1 Конструкция штанговой скважинной насосной установки 8
1.2 Принцип действия штанговой скваженной насосной установки 10
1.3 Наземное оборудование штанговой скважинной насосной 11
установки 11
1.3.1 Станок – качалка 11
1.3.2 Приводы штанговых скважинных насосных установок 15
1.3.3 . Редукторы штанговых скважинных насосных насосных установок 16
1.3.4. Уравновешивание приводов скважинных насосных установок 21
1.4. Оборудование устья при эксплуатации скважин штанговыми скважинными насосными установками 23
25
1.5 Погружное оборудование штанговых скважинных насосных установок 27
1.5.1 Невставные (трубные ) штанговые насосы 27
1.5.3 Вставные штанговые насосы 29
1.5.4 Насосные штанги 31
4) 15Х2НМФ, закалка и высокий отпуск или нормализация и высокий отпуск; 32
1.5.5. Газовые и песчаные якоря 34
3. Техника безопасности при эксплуатации штанговой скважинной насосной установки 36
4. Эксплуатация штанговой скважинной насосной установки 38
2РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. 40
2.1Расчет и подбор насосной установки 40
2.1.1. Определим дебит нефти , м3/с: 40
2.1.2 Определим забойное давление , Мпа: 40
2.1.3. Определим глубину спуска насоса L, м: 40
2.1.4. Площадь сечения плунжера Fпл определяют из формулы производительности насоса, мм2: 40
2.1.5. определим диаметр плунжера Dпл, мм: 41
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 42
43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Итак, в данном курсовом проекте были рассмотрены основные назначение и конструкция привода ШСНУ СК8 - 3,5 – 2500, его краткий обзор и анализ, была приведена техническая характеристика станка-качалки и сопутствующего оборудования, объяснен его принцип действия, а так же выделены некоторые особенности его монтажа, эксплуатации и ремонта. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ВВЕДЕНИЕ
Нефть – это природная горючая маслянистая жидкость, которая состоит из смеси углеводородов самого разнообразного строения. Их молекулы представляют собой и короткие цепи атомов углерода, и длинные, и нормальные, и разветвленные, и замкнутые в кольца, и многокольчатые. А своей историей происхождения и использования она уходит далеко в прошлое. Как и многие другие источники органических веществ, она была известна многим древним народам. Раскопки на берегах Евфрата установили, что за 6000—4000 лет до н. э. нефть применяли как топливо. Есть сведения, что у нас на Кавказе нефть использовалась 2000 лет тому назад. Арабский историк Истархи, живший в Х в., свидетельствует, что с древних времен бакинцы вместо дров жгли землю, пропитанную нефтью. Нефть издавна вывозили из Баку в качестве осветительного материала.
Бурение скважин и промышленная добыча нефти начинается, однако, гораздо позже. В это время выделяются такие методы добычи нефти как: шахтный и скважинный. До начала VXIII в. нефть, в основном, добывали из копанок, которые, в то время, предварительно обсаживали плетнем.
В начале нефть и продукты ее переработки (керосин) применяли для освещения. Потом нефть и мазут стали употреблять как топливо для паровых котлов (пароходных и паровозных), а также для получения смазочных материалов. С появлением двигателей внутреннего сгорания, в том числе дизелей, продукты переработки нефти — керосин, соляровое масло и более тяжелые масла стали широко применяться как топливо. Именно это вызвало быстрое развитие добычи и переработки нефти.
В начале нашего века произошли коренные изменения в нефтепереработке. Быстрое распространение карбюраторных бензиновых двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием для автомобилей (а позже в авиации) потребовало огромного количества топлива.
К 70-ым годам XIX в. основная добыча в России и в мире начинает про-
исходить уже из нефтяных скважин. А первые глубинные насосы начинают применять в Баку в 1876 г., первый глубинный штанговый насос - в Грозном в 1895 г.
Сейчас Россия является одним из крупнейших участников мирового энергетического рынка и поставщиком нефти и нефтепродуктов для европейских стран. Так же она активно наращивает поставки нефти в страны Азиатско-тихоокеанского региона. Добычу нефти в стране осуществляют более 240 нефтегазодобывающих организаций. 11 нефтедобывающих холдингов обеспечивают более 95% всего объема добычи.
Теперь основными видами насосов для насосной эксплуатации в России являются штанговые глубинные насосы (ШГН) и электроцентробежные насосы (ЭЦН). Так как УЭЦН имеет гораздо высокие добычные возможности по сравнению со штанговой, а это очень важно при необходимости отбора больших объемов жидкости из скважины, основной объем нефти в стране добывается с помощью установок ЭЦН (около 60% нефти всей страны).
В настоящее время ШСНУ, как правило, применяют на скважинах с дебитом до 30...40 м3 жидкости в сутки, реже до 50 м3 при средних глубинах подвески 1000...1500 м (а иногда даже до 3000 м), чем обеспечивается подъем жидкости до 200 м3/сут. Несмотря на это свыше 70% действующего фонда скважин оснащены глубинными скважинными насосами, а с их помощью в стране добывается около 30% нефти.
Широкое распространение ШСНУ в первую очередь обуславливается простотой ее конструкции, обслуживания и ремонта в промысловых условиях, удобством её регулировки, малым влиянием на работу ШГНУ физико-химических свойств откачиваемой жидкости, относительно высоким КПД и возможностью эксплуатации скважин малых диаметров, по сравнению с другими установками и способами эксплуатации.
Целью данной курсовой работы является изучение станка качалки - привода штанговой глубинной насосной установки, её назначения, конструкции, принципа действия и расчет ШСНУ.
-
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Штанговая скважинная насосная установка
1.1 Конструкция штанговой скважинной насосной установки
Штанговая скважинная насосная установка состоит из:
1) наземное оборудование — станок-качалка (СК), оборудование устья, блок управления;
2) подземное оборудование — насосно-компрессорные трубы (НКТ), штанги насосные (ШН), штанговый скважинный насос (ШСН) и различные защитные устройства, улучшающие работу установки в осложненных условиях.
Штанговая глубинная насосная установка (рисунок 1) состоит из скважинного насоса 2 вставного или невставного типов, насосных штанг 4, насосно-компрессорных труб 3, подвешенных на планшайбе или в трубной подвеске 8 устьевой арматуры, сальникового уплотнения 6, сальникового штока 7, станка качалки 9, фундамента 10 и тройника 5. На приеме скважинного насоса устанавливается защитное приспособление в
виде газового или песочного фильтра 1.
1 - всасывающий клапан, 2 - поршневой насос, 3 - нагнетательный клапан, 4 - колонна штанг, 5 - колонна НКТ; 6-тройник, 7 - сальник, 8 - полировочный шток, 9 - канатная подвеска, 10 – балансир, 11 - шатун, 12 - кривошип; 13 - редуктор; 14 - электродвигатель; 15 - станок- качалка, 16 - балансир, 17 - роторный груз.
Рисунок 1 – Схема станка-качалки
1.2 Принцип действия штанговой скваженной насосной установки
Для приведения в движение плунжера глубинного насоса над устьем скважины устанавливают специальный шатунно-кривошипный механизм, называемый станком-качалкой, который служит для преобразования вращательного движения вала электродвигателя в возвратно-поступательное прямолинейное движение колонны насосных штанг через канатную подвеску, полированный шток и колонну штанг.
При ходе плунжера вверх действием давления столба жидкости, находящейся в колонне насосно-компрессорных труб (НКТ), нагнетательный клапан закрывается, столб жидкости выше плунжера поднимается по НКТ, а часть поступает в выкидную линию. При этом под давлением столба жидкости, находящейся в затрубном пространстве между НКТ и обсадной колонной, всасывающий клапан открывается и жидкость заполняет цилиндр насоса.
При ходе плунжера вниз под действием веса столба жидкости в цилиндре и собственного веса всасывающий клапан закрывается. По мере движения плунжера вниз давление в цилиндре возрастает; когда оно становится выше давления столба жидкости, находящейся в НКТ, нагнетательный клапан открывается и жидкость из цилиндра перетекает в насосно-компрессорные трубы.
При ходе плунжера вниз также может наблюдаться подача жидкости в выкидную линию, обусловленная погружением полированного штока в жидкость.
По своему конструктивному исполнению все штанговые скважинные насосы могут быть подразделены на две большие группы: невставные скважинные насосы и вставные скважинные насосы.
1.3 Наземное оборудование штанговой скважинной насосной
установки
1.3.1 Станок – качалка
Станок-качалка (рисунок 2) является индивидуальным приводом штангового скважинного насоса, опускаемого в скважину и связанного с приводом гибкой механической связью – колонной штанг.
В конструктивном отношении станок-качалка представляет собой четырехзвенный механизм, преобразующий вращательное движение первичного двигателя в возвратно-поступательное движение колонны штанг.
Устройство серийного станка-качалки приведено на рисунок 3. Крутящий момент от электродвигателя 9 через клиноременную передачу передается на ведущий шкив редуктора 6, а затем и на ведомый шкив. На последнем укрепляется кривошип 5 с противовесами 14. Кривошип с помощью шатунов 4 и траверсы 15 связан с балансиром 2, качающимся на опоре, укрепленной на стойке 3. Балансир со стороны переднего плеча снабжен откидной головкой , на которой монтируется канатная подвеска 1.
1 - канатная подвеска; 2 - балансир с поворотной головкой; 3 - опора балансира; 4 - стойка; 5 - шатун; 6 - кривошип; 7 - редуктор; 8 - ведомый шкив; 9 - клиноременная передача; 10 - электромотор; 11 - ведущий шкив; 12 - ограждения; 13 - салазки поворотные для электромотора; 14 - рама, 15 - противовес, 16 - траверса, 17 - тормозной шкив
Рисунок 2 - Схема балансирного станка-качалки
Станок-качалка состоит из ряда самостоятельных узлов.
Рама предназначена для установки на ней всего оборудования СК и выполняется из профильного проката в виде двух полозьев, соединенных поперечинами, и имеет специальную подставку под редуктор. В раме имеются отверстия для крепления к фундаменту.
Стойка является опорой для балансира и выполняется из профильного проката в виде четырехгранной пирамиды. Ноги стойки связаны между собой поперечинами. Снизу стойка крепится к раме сваркой или болтами, сверху несет плиту для крепления оси балансира с помощью двух скоб.
Опора балансира – ось, оба конца которой установлены в сферических роликоподшипниках. К средней части оси, имеющей квадратное сечение, приварена планка, через которую опора балансира с помощью болтов соединяется с балансиром.
Траверса выполняет роль связующего звена между кривошипно-шатун прямолинейной балки из профильного проката. Крепление к балансиру шарнирное при помощи сферического роликоподшипника.
Шатун - трубная заготовка со специальными головками по концам: с помощью верхней головки шатун соединяется пальцем с траверсой, нижней – с кривошипом через палец и сферический подшипник.
Кривошип - основной элемент кривошипно-шатунного механизма, предназначенный для преобразования вращательного движения вала редуктора в возвратно-поступательное колонны штанг. Выполнен в виде прямоугольных пластин с отверстиями для крепления к шатунам и ведомому валу редуктора. Снабжен пазами для становки и перемещения противовесов.
Канатная подвеска является гибким звеном между колонной штанг и балансиром. Состоит из двух траверс – верхней и нижней, разделенных втулками зажимов канатов. На верхней траверсе лежит узел крепления полированного штока. Траверсы могут быть раздвинуты винтами для установки динамографа.
Редуктор СК предназначен для передачи вращательного движения от электродвигателя к преобразующему механизму посредствам ременной передачи.
Шкивы выполняются быстросменными за счет конусной расточки тела и применения конусной втулки, закрепляемой гайкой.
Поворотные салазки являются рамой для двигателя, крепящейся в наклонном положении, что обеспечивает изменение центрового расстояния между осями валов и, следовательно, натяжение ремней.
Тормоз двух колодочной конструкции укрепляется на тормозном барабане и приводится в действие ходовым винтом. Рукоятка тормоза в целях безопасности вынесена в конец рамы станка-качалки.
Приводом станка-качалки является трехфазный, асинхронный электродвигатель во влаго - морозостойком исполнении с короткозамкнутым ротором с кратностями пускового и максимального момента.
1.3.2 Приводы штанговых скважинных насосных установок
Приводы штангового глубинного насоса могут быть классифицированы:
1) по роду используемой энергии в передаче;
2) по числу обслуживаемых одним приводом скважин;
3) по виду первичного двигателя.
По роду используемой энергии различают приводы: механические, гидравлические и пневматические. В механическом приводе глубинного насоса основные функции выполняют механические передачи, в качестве передаточного звена в гидравлических приводах применяются жидкости, а в пневматических — воздух.
Наиболее распространенными являются механические приводы штанговых насосов. Определенное применение имеют гидравлические приводы насосов. Пневматические устройства в качестве привода глубинного насоса имели незначительное применение из-за многих существенных недостатков.
В механических и гидравлических приводах насосов пневматическое устройство применяется как уравновешивающая система. Любой вид привода штангового насоса имеет первичный двигатель, в качестве которого применяются электрические или тепловые двигатели: электрические двигатели питаются от промысловой электросети. Роль теплового двигателя в основном выполняют двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе, или газовые двигатели, работающие на промысловом газе.
В зависимости от числа обслуживаемых, скважин одним приводом последние могут быть: индивидуальные или, групповые. В первом случае у каждой скважины устанавливается свой индивидуальный привод с двигателем, а ведомое звено привода соединяется с колонной насосных штанг.
При наличии большого числа близко расположенных друг от друга скважин с примерно одинаковой характеристикой и небольшой глубины (особенно малодебитных) эксплуатация их раньше осуществлялась от одного привода, обслуживающего от 2—4 до 40 и более скважин.
1.3.3 . Редукторы штанговых скважинных насосных насосных установок
Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения, передаваемой от электродвигателя кривошипам станка-качалки и применяется в станках-качалках и других механических приводах штанговых скважинных насосов.
Редуктор (рисунок 3) - двухступенчатый, с цилиндрической шевронной зубчатой передачей зацепления Новикова. Быстроходная ступень- раздвоенный шеврон, тихоходная ступень- шевронная с канавкой. Ведущий и промежуточные валы установлены на роликоподшипниках радиальных, с короткими цилиндрическими поликами, однорядных; ведомый вал- на роликоподшипниках сферических двухрядных. На концах ведущего вала насажены ведомый шкив клиноременной передачи и шкив тормоза. На оба конца ведомого вала насажены кривошипы.
1-ведущий вал; 2-крышка подшипника; 3-промежуточный вал;
4-ведомый вал; 5-стакан подшипника
Рисунок 3 - Редуктор типа Ц2НШ
Корпус редуктора с разъемом по осям валов образует масляную ванну. Смазка зацепления - картерная, окунанием. Смазка опор промежуточного и ведомого валов -принудительно картерная, быстроходного - картерная.
Корпус снабжен двумя контрольными пробками для контроля уровня масла в редукторе и дыхательного клапана.
Редукторы типа Ц2НШ устанавливаются на станках-качалках ГОСТ 5866-66.
На станках-качалках типа СКР установлены современные трехступенчатые редукторы типа ЦЗНК (рисунок 4)
Рисунок 4 - Редуктор типа Ц3НК
Основные достоинства и особенности редуктора следующие:
1. Передаточные числа могут меняться, составляя 63, 90 и 125, что позволяет снизить частоту качаний балансира до 1,7 в минуту.
2. Возможность изменения передаточного числа путем замены зубчатой пары входной ступени использованием комплекта зубчатых пар, что осуществляется достаточно быстро и позволяет на работающем станке-качалке устанавливать необходимое число качаний в зависимости от текущего дебита скважины.
3. Применение вместо шевронной зубчатой передачи, трудоемкой в изготовлении и ремонте, термоулучшенной крупномодульной косозубой передачи с упорными кольцами, защищенной Российским патентом, в которой используется зацепление Новикова с патентованным в США исходным контуром, обладающей более высокой нагрузочной способностью.
4. Ведомый вал в редукторах с номинальным моментом до 16 кНм монтируется на подшипниках качения, что отражается в шифре буквой «К», например, ЦЗНК-355К. В более мощных редукторах ведомый вал может монтироваться на 4 опорах для более равномерного распределения нагрузки.
В качестве опор применены подшипники скольжения, более дешевые, простые при сборке-разборке и надежные в эксплуатации.
Такие редукторы получают в шифре букву «С», например, ЦЗНК-450С. Смазка этих подшипников осуществляется вращением колес по канатам в плоскости разъема подшипников. На других валах применены стандартные подшипники качения, смазываемые барботажным способом. Для разгрузки подшипников от осевой нагрузки в выходной и промежуточной передачах введены упорные гребни.
Для станков-качалок с одноплечим балансиром типа Mark II редукторы имеют увеличенный диаметр выходных валов, установленных на подшипниках качения.
Масса редукторов ЦЗНК при равных нагрузочных характеристиках до 25 - 30 % меньше по сравнению с редукторами Ц2НШ.
Возможность применения электродвигателей с меньшей мощностью, чем в станках-качалках типа СК, позволяет снизить потребление электроэнергии.
Конструктивная схема трехступенчатого коническо-цилиндрического редуктора Ц2НЩ-315 показана на рисунке 6.
Рисунок 5 - Трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор Ц2НШ-315
В качестве опор применены подшипники скольжения, более дешевые, простые при сборке-разборке и надежные в эксплуатации. Смазка этих подшипников. На других валах применены стандартные подшипники качения, смазываемые барботажным способом. Для разгрузки подшипников от осевой
нагрузки в выходной и промежуточной передачах введены упорные гребни.
Для станков-качалок с одноплечим балансиром типа Mark II редукторы имеют увеличенный диаметр выходных валов, установленных на подшипниках качения.
Масса редукторов ЦЗНК при равных нагрузочных характеристиках до 25 - 30 % меньше по сравнению с редукторами Ц2НШ.
Возможность применения электродвигателей с меньшей мощностью, чем в станках-качалках типа СК, позволяет снизить потребление электроэнергии.
Конструктивная схема трехступенчатого коническо-цилиндрического редуктора Ц2НЩ-315 показана на рисунке 6.
Рисунок 6 - Трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор Ц2НШ-315
1.3.4. Уравновешивание приводов скважинных насосных установок
Уравновешивание привода ШСНУ оценивается степень влияния изменения нагрузка приводного электродвигателя идеальную конструкцию можно считать такую которая в любой момент двойного хода колонны штанг и плунжера насоса будет обеспечивать постоянную и минимально возможную нагрузку на двигатель. Разность нагрузки на двигатель в разные моменты допускается не более 10%. Типы уравновешивания снабжаются грузовыми уравновешивающими устройствами. Существуют следующие способы размещения уравновешивающегося груза:
на балансире – такой способ называется балансирным,
на кривошипе – такой способ называется роторный,
на балансире и кривошипе – такой способ называется комбинированный.
Наибольшее применение получил роторный способ уравновешивания он компактен, менее металлоемкий.
Кроме грузового типа применяют уравновешивания применяют пневматический тип уравновешивания оборудования компрессором, ресивером и пневмоцилиндром.
Привод считается уравновешенным если величина тока потребляемая электродвигателем при ходе устьевого штока вверх и вниз отличается не более чем на 10%,при большем расхождении необходимо уравновесит следующим образом:
Если величина тока больше при ходе устьевого штока вверх необходимо противовесы синхронно переместить подальше от центра вращения,
Если величина тока больше при ходе устьевого штока вниз необходимо противовесы синхронно переместить в сторону оси вращения кривошипов.
Работа в неуравновешенном состоянии не допускается.
1.4. Оборудование устья при эксплуатации скважин штанговыми скважинными насосными установками
Устьевая арматура предназначена для герметизации устья скважин, эксплуатируемых штанговыми скважинными насосами. Она состоит (рисунок 7) из устьевого патрубка с отборником проб 6, угловых вентилей 5, 8, 9 и перепускного клапана 10.
Устьевой патрубок 4 имеет два отвода с угловыми вентилями 5 и 9. Угловой вентиль 9 и его отвод предназначены для регулирования давления в затрубном пространстве и проведения различных технологических операций, связанных с ремонтом и профилактикой скважины.
Угловые вентили 5 и 8 перекрывают потоки нефти. К угловому вентилю 8 крепится быстросборная муфта 7, позволяющая быстро отсоединить выкидную линию и освободить пространство у скважины для проведения работ при ремонте и исследовании скважины. Трубная подвеска 3, имеющая два уплотнительных кольца 11, является основным несущим звеном насосно-компрессорных труб с глубинным насосом на нижнем конце и сальниковым устройством 2 наверху. Отличительная особенность сальника - наличие пространственного шарнира между головкой сальника, содержащей уплотнительную набивку, и тройником. Шарнирное соединение, обеспечивая самоустановку головки сальника при несоосности сальникового штока с осью ствола скважины, исключает односторонний износ набивки, увеличивает срок службы сальника, одновременно облегчает смену набивки.
1-отверстие для проведения исследовательских работ;
2-сальниковое устройство; 3-трубная подвеска;
4-устьевой патрубок; 5,8,9-угловые вентили;
6-отборник проб; 7-быстросборная муфта;
10-перепускной клапан; 11-уплотнительное кольцо
Рисунок 7 - Устьевая арматура типа АУШ
Сальник рассчитан на повышенные давления на устье скважины и обеспечивает надежное уплотнение штока при однотрубных системах сбора нефти и газа.
Корпус трубной головки имеет отверстие 1 для выполнения исследовательских работ.
Продукция скважины поступает через боковое отверстие трубной подвески. Для снижения давления в затрубном пространстве путем перепуска продукции в трубную часть предусмотрен перепускной клапан 10.