Файл: Налогообложение играет важную роль в формировании госбюджета.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Налогообложение играет важную роль в формировании госбюджета
Российской Федерации. Оно являются ключевым элементом финансовой политики государства. Несвоевременная уплата налогов может негативно повлиять на финансовую и рыночную стабильность предприятий. Если организация не уплачивает налоги вовремя, Федеральная Налоговая Служба
РФ может начислить штрафы и пени до полного погашения задолженности. В некоторых случаях суммы штрафов и пеней могут быть очень высокими.
Накопление задолженности может привести к банкротству предприятий, смене руководства и другим юридическим санкциям.
Инвесторы предпочитают работать с организациями, которые не имеют задолженностей перед бюджетом в виде неуплаченных налогов и сборов.
Тема данной работы актуальна, так как налоговая система России представляет собой сложную совокупность законодательных актов и нормативных документов, которые регулируют процесс начисления и уплаты налогов. Учет налогов является необходимым элементом ведения бизнеса в
России и влияет на финансовые результаты компаний. Поэтому понимание процесса учета налогов и его роли в бюджете России является важным для всех, кто занимается бизнесом в нашей стране.
Объектом исследования является ООО ХК "Мебель Черноземья".
Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам - это процесс отслеживания и контроля за суммами налоговых платежей, которые должны быть уплачены организацией в бюджет, и также является предметом исследования в данной работе.
Цель данной работы заключается в формировании расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам на примере ООО ХК "Мебель Черноземья".
Важно отметить, что соблюдение налогового законодательства является одним из ключевых факторов для успешной деятельности организации.
Поэтому, понимание процесса учета расчетов по федеральным налогам и сборам является важным для бухгалтеров и финансовых работников
организации.
Для успешного выполнения работы необходимо выполнить несколько задач. Во-первых, нужно определить функции и задачи учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам. Во-вторых, необходимо изучить нормативно-правовое регулирование расчетов с бюджетом по налогам и сборам. В-третьих, нужно определить организацию бухучета расчетов по федеральным по налогам и сборам. В-четвертых, дать краткое описание компании
ООО
ХК
"Мебель
Черноземья".
В-пятых, проанализировать оформление первичной документации в ООО ХК "Мебель
Черноземья". И, наконец, установить организацию синтетического и аналитического учета расчетов по федеральным налогам и сборам в ООО ХК
"Мебель Черноземья.
Для написания первой главы моей работы я использовала методы наблюдения, изучения нормативных документов и научных статей по данной теме.
В практической части моей работы я использовала методы обобщения практического материала, чтобы изучить учет начисления и уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.
Диплом состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Для успешного выполнения работы необходимо выполнить несколько задач. Во-первых, нужно определить функции и задачи учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам. Во-вторых, необходимо изучить нормативно-правовое регулирование расчетов с бюджетом по налогам и сборам. В-третьих, нужно определить организацию бухучета расчетов по федеральным по налогам и сборам. В-четвертых, дать краткое описание компании
ООО
ХК
"Мебель
Черноземья".
В-пятых, проанализировать оформление первичной документации в ООО ХК "Мебель
Черноземья". И, наконец, установить организацию синтетического и аналитического учета расчетов по федеральным налогам и сборам в ООО ХК
"Мебель Черноземья.
Для написания первой главы моей работы я использовала методы наблюдения, изучения нормативных документов и научных статей по данной теме.
В практической части моей работы я использовала методы обобщения практического материала, чтобы изучить учет начисления и уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.
Диплом состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С
ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1.1 Цели и задачи учета расчетов по федеральным налогам и сборам
Учет расчетов организации с федеральным бюджетом по налогам и сборам является одним из самых трудоемких участков работы, связанным с большим объемом исходной информации, необходимостью арифметической проверки документов, сверкой и выборкой различных данных, а также записью по счетам бухгалтерского учета. Перед бухгалтерией стоит задача полного расчета налогооблагаемой базы и своевременной уплатой налога, с обязательным соблюдением всех норм Налогового кодекса Российской
Федерации.
Основной целью учета расчетов по федеральным по налогам и сборам является обеспечение полного и своевременного исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет Российской Федерации.
Для достижения поставленных целей и выполнения задач бухгалтерского учета расчетов по федеральным налогам и сборам, работникам бухгалтерии необходимо обладать знаниями основ налоговой системы и требований российского законодательства в области налогообложения.
В Налоговом кодексе РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
В Налоговом кодексе дается определение налога и сбора. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов. Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с
Налоговым кодексом возложена обязанность уплаты налогов и сборов.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов, что отражено на рисунке 1.
Рисунок 1. Система налогов и сборов в РФ.
Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории
Российской Федерации и устанавливаются НК РФ.
К федеральным налогам относятся:
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
- налог на прибыль организаций;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- водный налог;
- государственная пошлина;
- налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
- налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
На объекты хозяйствования не может быть возложена обязанность по уплате в бюджет тех налогов и сборов, которые не установлены
Система налогов и сборов в РФ
Федеральные налоги и сборы
Региональные налоги
Местные налоги
законодательством.
Функционирование налоговой системы в Российской Федерации основано на следующих принципах:
- каждый налогоплательщик обязан уплачивать установленные для него налоги;
- налоги устанавливаются для финансовой поддержки деятельности государства;
- не допускается установление налогов, нарушающих государственную налоговую систему;
- не допускается устанавливать налоги и менять ставки с нарушением действующего налогового законодательства.
В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса Российской
Федерации налог считается установленным только в том случае, если на законодательном уровне определены его налогоплательщики и установлены следующие налоговые элементы для налога:
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- ставка налога;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации подразумевается, что налог является обязательным, индивидуальным, безвозмездным платежом, который применяется к организациям для финансовой поддержки государства и муниципалитетов.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нало- гообложение организаций предполагает:
- определение размера объекта налогообложения;
- расчет суммы причитающегося с предприятия налога, на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и
Функционирование налоговой системы в Российской Федерации основано на следующих принципах:
- каждый налогоплательщик обязан уплачивать установленные для него налоги;
- налоги устанавливаются для финансовой поддержки деятельности государства;
- не допускается установление налогов, нарушающих государственную налоговую систему;
- не допускается устанавливать налоги и менять ставки с нарушением действующего налогового законодательства.
В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса Российской
Федерации налог считается установленным только в том случае, если на законодательном уровне определены его налогоплательщики и установлены следующие налоговые элементы для налога:
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- ставка налога;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации подразумевается, что налог является обязательным, индивидуальным, безвозмездным платежом, который применяется к организациям для финансовой поддержки государства и муниципалитетов.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нало- гообложение организаций предполагает:
- определение размера объекта налогообложения;
- расчет суммы причитающегося с предприятия налога, на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и
установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
- осуществление расчетов с бюджетом по налоговым платежам;
- составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
Исходя из этого, перед организациями стоят следующие цели и задачи в организации учета расчетов по федеральным налогам.
Основной целью учета расчетов с федеральным бюджетом по налогам и сборам является обеспечение полного и своевременного исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет РФ.
Перед системой учета расчетов по федеральным налогам, стоят следующие задачи:
- соблюдение требований Российского законодательства при оформлении бухгалтерских операций по расчетам с бюджетом по налогам и сборам;
- организация системы бухгалтерского и налогового учета;
- своевременное формирование и представление налоговой отчетности и отчетности в налоговые инспекции;
- контроль правильности исчисления и своевременности перечисления налогов в бюджет.
Достижение поставленных целей по организации учета расчетов по федеральным налогам на предприятии возможно с помощью бухгалтерского и налогового учета.
Выполнение задач бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам проводится с соблюдением следующих требований:
- достоверности первичной, учетной и отчетной информации;
- правильного оформления первичных документов при формировании налоговой базы;
- документального подтверждения льгот по налогообложению.
- качественного и своевременного заполнения регистров бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам;
- осуществление расчетов с бюджетом по налоговым платежам;
- составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
Исходя из этого, перед организациями стоят следующие цели и задачи в организации учета расчетов по федеральным налогам.
Основной целью учета расчетов с федеральным бюджетом по налогам и сборам является обеспечение полного и своевременного исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет РФ.
Перед системой учета расчетов по федеральным налогам, стоят следующие задачи:
- соблюдение требований Российского законодательства при оформлении бухгалтерских операций по расчетам с бюджетом по налогам и сборам;
- организация системы бухгалтерского и налогового учета;
- своевременное формирование и представление налоговой отчетности и отчетности в налоговые инспекции;
- контроль правильности исчисления и своевременности перечисления налогов в бюджет.
Достижение поставленных целей по организации учета расчетов по федеральным налогам на предприятии возможно с помощью бухгалтерского и налогового учета.
Выполнение задач бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам проводится с соблюдением следующих требований:
- достоверности первичной, учетной и отчетной информации;
- правильного оформления первичных документов при формировании налоговой базы;
- документального подтверждения льгот по налогообложению.
- качественного и своевременного заполнения регистров бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам;
- правильности определения налоговой базы;
- законности применяемых налоговых ставок и льгот;
- правомерности возмещения налога из бюджета;
- своевременности и полноты уплаты налогов и сборов;
- достоверности данных в налоговых декларациях, расчетах и других отчетных документах.
С помощью налогового учета обеспечивается:
- формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
- контроль правильности исчисления, полноты и своевременности исчисления и уплаты в бюджет налога.
Налоговый учет расчетов по федеральным налогам строится на следующих принципах: последовательность применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому; непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения; временная определенность фактов хозяйственной деятельности к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (при применении метода начисления); рациональность ведения налогового учета исходя из условий хозяйствования и величины организации.
Цель налогового учета на предприятии состоит в соблюдении требовании Налогового Кодекса РФ в части:
- формирования сумм доходов и расходов;
- группировки расходов по текущему и будущему налоговым периодам;
- порядка создания резервов будущих расходов;
- расчета сумм налога на прибыль и учет задолженности по нему перед бюджетом.
- определения налогооблагаемой базы.
Задачами налогового учета являются:
- формирование полной информации о величине объектов налогообложения;
- корректировка бухгалтерских финансовых операций с учетом требований Налогового Кодекса РФ для правильного определения налогооблагаемой базы;
- обоснование применяемых налоговых вычетов и льгот;
- обеспечение раздельного учета доходов и расходов по объектам, облагаемым различными налоговыми ставками;
-своевременное предоставление достоверных данных налогового учета внутренним и внешним пользователям;
- контроль правильности исчисления налогов и своевременности их перечисления в бюджет.
Для выполнения поставленных задач выполняется классификация данных бухгалтерского учета по системе налогового учета с отражением записей в специальных налоговых регистрах, предназначенных для систематизации и накопления учетной информации. В регистрах налогового учета хозяйственные операции группируются по классификации доходов и расходов, которая предусмотрена Налоговым Кодексом РФ без распределения по счетам бухгалтерского учета.
В налоговом учете применяются следующие методы:
- введение специальных показателей налогового учета, которые можно рассчитать на основе данных бухгалтерского учета;
- разработка методики расчета показателей налогового учета;
- определение способов налогового учета;
- разработка регистров налогового учета.
На основании анализа норм бухгалтерского и налогового законодательства, необходимо выбрать приемлемые способы ведения бухгалтерского и налогового учета. Закрепить выбранные варианты в учетной политике бухгалтерского учета и налогового учета. Необходимо максимально
сблизить способы ведения бухгалтерского и налогового учета.
В законодательстве нет требования о соответствии способов бухгалтерского и налогового учета. Каждое предприятие самостоятельно выбирает способ регистрации хозяйственных операций в налоговом учете, соблюдая принцип последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.
Для достижения поставленных целей и выполнения задач учета расчетов по федеральным налогам и сборам, работникам бухгалтерии необходимо обладать знаниями основ налоговой системы и требований российского законодательства в области налогообложения.
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с
бюджетом по налогам и сборам
Бухгалтерский учет ограничен рамками организации, но результаты учетной информации необходимы сторонним пользователям для сравнения и анализа. В связи с этим, в Российской Федерации разработана система бухгалтерского учета, основанная на единых правилах учета имущества и фактов хозяйственной деятельности для всех хозяйствующих субъектов, не зависимо от их формы собственности на имущество.
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России обеспечивается Правительством Российской Федерации. Эта функция непосредственно выполняется Министерством финансов Российской
Федерации.
Однако другие органы, которым предоставлено это право в соответствии с федеральными законами, такие как Госкомстат Российской Федерации,
Центральный банк Российской Федерации, Государственный таможенный комитет, Федеральная налоговая служба Российской Федерации и др. принимают участие в нормативном регулировании бухгалтерского учета.
В компетенцию этих государственных органов входит разработка различных нормативных документов, имеющих статус обязательного
В законодательстве нет требования о соответствии способов бухгалтерского и налогового учета. Каждое предприятие самостоятельно выбирает способ регистрации хозяйственных операций в налоговом учете, соблюдая принцип последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.
Для достижения поставленных целей и выполнения задач учета расчетов по федеральным налогам и сборам, работникам бухгалтерии необходимо обладать знаниями основ налоговой системы и требований российского законодательства в области налогообложения.
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с
бюджетом по налогам и сборам
Бухгалтерский учет ограничен рамками организации, но результаты учетной информации необходимы сторонним пользователям для сравнения и анализа. В связи с этим, в Российской Федерации разработана система бухгалтерского учета, основанная на единых правилах учета имущества и фактов хозяйственной деятельности для всех хозяйствующих субъектов, не зависимо от их формы собственности на имущество.
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России обеспечивается Правительством Российской Федерации. Эта функция непосредственно выполняется Министерством финансов Российской
Федерации.
Однако другие органы, которым предоставлено это право в соответствии с федеральными законами, такие как Госкомстат Российской Федерации,
Центральный банк Российской Федерации, Государственный таможенный комитет, Федеральная налоговая служба Российской Федерации и др. принимают участие в нормативном регулировании бухгалтерского учета.
В компетенцию этих государственных органов входит разработка различных нормативных документов, имеющих статус обязательного
использования или носящих рекомендательный характер в области бухгалтерского учета и отчетности для всех хозяйствующих субъектов
Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации устанавливает единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Бухгалтерский учет организациями всех форм собственности ведется на соблюдении одних и тех же принципов:
- ведение единого учета активов, пассивов и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
- составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации о состоянии активов организаций, их доходах и расходах;
- предотвращение негативных результатов бизнеса.
В настоящее время бухгалтерский учет в России сформировался в процессе исторического развития, в соответствии с требованиями рыночной экономики и в зависимости от влияния практики применения в учетной работе отечественных предприятий международных стандартов финансовой отчетности. Работа последних лет двадцатого века была направлена на совершенствование бухгалтерского учета с целью приближения его к международным стандартам финансовой отчетности.
Следует отметить, что совершенствование бухгалтерского учета привело к значительным изменениям в системе государственного нормативно
– правового регулирования учета и отчетности. Однако, в отличие от мировой практики, где доля государственного регулирования бухгалтерского учета невелика и упор делается на профессиональное регулирование, в России все еще преобладает государственное регулирование в этой сфере.
Организации ведут учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в части налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, транспортного налога, налог на имущество и другие.
Порядок исчисления, уплаты и учета расчетов организации по налогам и сборам регламентируется рядом законодательных нормативных актов и
Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации устанавливает единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Бухгалтерский учет организациями всех форм собственности ведется на соблюдении одних и тех же принципов:
- ведение единого учета активов, пассивов и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
- составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации о состоянии активов организаций, их доходах и расходах;
- предотвращение негативных результатов бизнеса.
В настоящее время бухгалтерский учет в России сформировался в процессе исторического развития, в соответствии с требованиями рыночной экономики и в зависимости от влияния практики применения в учетной работе отечественных предприятий международных стандартов финансовой отчетности. Работа последних лет двадцатого века была направлена на совершенствование бухгалтерского учета с целью приближения его к международным стандартам финансовой отчетности.
Следует отметить, что совершенствование бухгалтерского учета привело к значительным изменениям в системе государственного нормативно
– правового регулирования учета и отчетности. Однако, в отличие от мировой практики, где доля государственного регулирования бухгалтерского учета невелика и упор делается на профессиональное регулирование, в России все еще преобладает государственное регулирование в этой сфере.
Организации ведут учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в части налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, транспортного налога, налог на имущество и другие.
Порядок исчисления, уплаты и учета расчетов организации по налогам и сборам регламентируется рядом законодательных нормативных актов и