Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс 6 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Развитие здоровья и навыков бега | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.3.1 Демонстрировать правильное выполнение упражнений на развитие физических качеств. | ||||
Цель урока | Развития навыков бега и понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни. | ||||
Критерии успеха | - демонстрирует на развитие физических качеств при выполнении физических упражнении; - понимать важность физической деятельности на развитие мышц, для укрепления здоровья. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | В начале уроке, приветствия, проверит по журналом учащихся ознакомить с темой урока, целью урока. В игре зеркала по парам выполняют ОРУ или комплексные упражнения после этого объясняют друг другу. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости. | |
Середина | Развитие навыков бега. Группы по 5 – 6 равных по силам учеников выполняют длительный бег до 500 м. В самой сильной группе каждому дают с учётом физических возможностей индивидуальное задание. Одним — постараться уйти со старта и лидировать всю дистанцию; другим — со старта начинать бег медленно, постепенно наращивая скорость; третьим — начать медленно, но к середине дистанции подтянуться к лидерам и т.д. У учащихся средней и более слабой групп свои задания: попеременное лидирование в каждой группе при равномерном темпе бега. Спросите у учащихся, какие физические качества развивает длительный бег? Как мы можем проверить изменения частоты нашего дыхания? «Встречный бег»Две команды, принимающие участие в этой игре, строятся в колонны, занимая места за линиями старта А и за линией старта В. Линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линий старта (А и В). По сигналу первые номера команд одновременно стартуют и бегут к финишной линии С. Бегун, финишировавший первым, приносит своей команде 1 балл. После подсчета баллов, полученных каждой командой, определяется команда-победительница. Класс выполняет разминку для предстоящей деятельности на уроке, демонстрирую каждый учащийся по одному упражнению разминки. Начинают комплекс разминки с разогревающих и дыхательных упражнений — различные виды ходьбы, бега, бега с прыжками и движениями руками. Затем идут упражнения для разминкимышц туловища, плечевого пояса, рук и ног. Сигналом для окончания разминки, будут начало потоотделения, легкое покраснение кожных покровов, появление тепла в мышцах. По окончании разминки можно провести игру на внимание и реакцию. Как такие физические упражнения, как эти, энергичные и проходящие в виде разминки и игр, влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие? Все играющие стоят в кругу парами: один игрок позади другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и «водящий». У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной «водящего». Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за «водящим» и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, «водящий» вынужден подмигивать еще раз, до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится «водящим», т.е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать. | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное игровое пространство, мел, свисток для учителя 2-4 гимнастические скамейки, фишки для обозначения размеров игровой площадки. Ссылка на интернет ресурс подвижные игры: http://childish.fome.ru/main-2.html | |
.Конец Рефлеция | Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Рефлексия: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Развитие здоровья и навыков бега | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.5.1 сравнивать собственное выполнение действий и других, объясняя и показывая ряд действий, пространства, динамики и связей | ||||
Цель урока | Навыки управления телом через имитационные упражнения Развитие опорно-двигательного аппарата | ||||
Критерии успеха | Называть предметы. Составлять простейшие предложения. Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье. Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | К) Игра «Ловишки» (с ленточками) Учащиеся стоят в кругу, у каждого сзади закреплена ленточка. В центре круга водящий -«ловишка». По сигналу учителя игроки разбегаются, «ловишка» бегает, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Тот, у кого ленточку забирают, выходит из игры. Выигрывает тот, кто дольше всех продержится в игре. По окончании игры выбирают нового «ловишку». Спросите, какие органы еще кроме сердца работают в этой игре? (например, большие мускулы). Зачем каждую неделю необходимо выполнять физические упражнения, которые прорабатывают разные группы мышц? Как такие физические упражнения, как эти, энергичные и проходящие в виде игр, влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие? Оцените понимание учащихся понятия здоровья посредством вопросов и ответов. | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения | | Большое свободное пространство. Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики http://osh92.ru/publ/4-1-0-126 | |
середина | Эстафета «Переправа По свистку игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, встают в них, до стенки), и возвращаются. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету. Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до стенки, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до стенки, возвращаются назад и передают эстафету следующему. Допрыгать. . Игра «Лабиринт». Ученики делятся на пары. У одного из них завязаны глаза, другой как можно аккуратнее ведет его по лабиринту, помогая преодолевать препятствия. Разговаривать нельзя. Выигрывает та пара, которая лучше заботится друг о друге. | Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму. Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока | Взаимооценивание самооценивание | https://cloud.mail.ru/public/3cBr/3xfi6uULr Инвентарь | |
Конец рефлеция | А теперь отдохнём. Я хочу прочитать вам стихи, но они незакончены, помогите их закончить. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Игра весёлая футбол – Уже забили первый… (гол)! Вот разбежался сильно кто-то И без мяча влетел в … (ворота)! А Петя мяч ногою хлоп – И угодил мальчишке в … (лоб)! Хохочет весело мальчишка, На лбу растёт большая … (шишка)! Но парню шишка нипочём, Опять бежит он за … (мячом)! На этом наш первый урок физической культуры закончился. На следующий урок жду вас в спортивной форме. . Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. | Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Игры и эстафеты на укрепление здоровья | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.5.1 объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | ||||
Цель урока | По средством игр и эстафет укрепляет здоровье. | ||||
Критерии успеха | Активно участвует в физической деятельности, предлагая конструктивные рекомендации. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | 1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами. 2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу. 3. выполняют специальные беговые упражнения: - Бег в шаге - бег с захлёстыванием голени - бег с высоким подниманием бедра - бег приставными шагами левым, правым боком. - бег с крестным шагом левым, правым боком; - бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения на месте. | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | Гимнастические маты по количеству учащихся | |
середина | «Через ручеёк». На игровой площадке рисуют ручеек, который к концу' постепенно расширяется. Игрокам предлагается перепрыгнуть через ручеек: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. Учащиеся прыгают на двух ногах из стороны в сторону до конца расширяющего ручейка.Провести анализ игры, провести игру еще раз. | Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся. | |
Конец Рефлекция | . По методу «Синквейн» осуществляет работу с одаренными детьми. Оценивает работу учащихся. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Игры и эстафеты на укрепление здоровья | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.5.1 объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | ||||
Цель урока | Демонстрировать элементы бега, прыжков и метания в эстафетах; Улучшать основные двигательные навыки. | ||||
Критерии успеха | Соблюдают технику безопасности; Улучшают основные двигательные навыки; Знают и понимают, как выполнять элементы бега, прыжков и метания в подвижных играх. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Организационный момент. Приветствие учителя. Знакомство с темой и целями урока.1. Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра. - бег с захлестыванием голени назад. - приставными шагами правым, левым боком. - спиной вперед. 2.Общеразвивающие упражнения на месте: - И.п. о.с. 1- 4 круговые вращения головы вправо, (влево); - И.п. о.с. 1- наклон головы вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево; - И.п. руки к плечам, круговые вращения 1-4 вперед, 5-8 назад. - И.п. правая рука вверху, 1-3 наклоны вправо, 4- и.п., 5-8 влево. - И.п. о.с. 1- руки вперед 2- вверх, 3- в сторону, 4и.п. - И.п. широкая стойка, 1- наклон к правой ноге, 2-к центру, 3- к левой, 4- и.п; - И.п. широкая стойка 1-наклон вперед, 2- и.п., 3-назад, 4-и.п. - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения туловищем, вправо и влево. - приседание – 10 раз. - отжимание – 10 раз. - прыжки на левой ноге - 4 раза, на правой ноге – 4 раза, на двух ногах – 8 раз. Обратная связь: Если не выполнять разминку, что может произойти с мышцами? Легко ли вам после разминки выполнять сложные двигательные действия? Назовите положительные стороны разминки? | Проявление интереса к материалу изучения. Оценивают правильность выполнения заданий. | | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер | |
середина | 1.Класс делится на три команды. Команды выстраиваются в колоннах, около линии, обозначенной конусом. Эстафета с элементами легкой атлетики: - Бег с передачей эстафетной палочки; - Бег со скакалкой, в обе стороны; - Прыжки через скамейку боком, назад возвращаются бегом; - Бег до скамейки, лежа проползти по скамейке, метание мяча в цель. - Бег сквозь обручи. На дистанции лежат три обруча, необходимо сквозь каждый обруч пройти; - Бег змейкой парами. Учащиеся в парах преодолевают дистанцию змейкой, где расставлены конусы. Дескрипторы: - Соблюдают технику безопасности; - Демонстрируют элементы бега, прыжков и метания; -Оценивают свою активность. Формативное оценивание: Учащиеся оценивают себя самостоятельно. Проанализируйте, от чего зависит результат эстафеты? Важно ли сотрудничать в команде? Какие физические качества вам пригодились? Какой вклад вы внесли своей команде? Насколько хорошо у вас получилось применить элементы легкой атлетики в эстафете? Как вы можете оценить свою активность в эстафете? 2. Игра «Точный удар». Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними кладут на пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Ловит мяч второй игрок первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра ведется в быстром темпе. Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Виновный в этом остается на месте и бросает мяч вторично. Побеждает команда, раньше завершившая игру. 3. Игра «Скорый поезд». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету номера, и вместе они проделывают тот же путь. Учащиеся держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний игрок) возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию. | Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий. За линию не заступать. Проигравшая команда приседает 30 раз. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, необходимый инвентарь для игры. | |
Конец Рефлекция | Закрепление урока. Предлагает разноуровневые задания уч общее построение, подведение итогов; - игра на успокоение и восстановление; - Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель | Оценки Ошибки Офп | | |
Раздел | | ||||||||||||||||
ФИО педагога | | ||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||
Тема урока | Игры и эстафеты на укрепление здоровья | ||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.5.1 объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости 4.2.2.1 уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей | ||||||||||||||||
Цель урока | формировать знания и представления уч-ся о правилах подвижных игр , и их соблюдения | ||||||||||||||||
Критерии успеха | Они правильно называют животное; Они могут правильно показать движения; Самостоятельно показывают технику бега на дистанцию. | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||
начало | Организационный момент: - проверка спортивной формы; - объяснение темы урока: Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. - объяснение о критериях оценивания: 1. Применяют технику бега на различные дистанции 2.Самостоятельно могут выполнить технику бега по дистанции. - Соблюдают технику безопасности на уроках Руки на пояс! На носках марш!» «Руки за голову ставь! На пятках марш!» «Легко бегом марш!» «Левым боком приставным шагом, правым боком приставным шагом марш! Руки на пояс!» «Без задания» Соблюдение учащимися дистанции – 1,5 шага Перестроение из одной колонны в три.Медленный бег, ОРУ,СБУ по диагонали на пол площадки: 1. Бег с захлестом голени назад. 2. Бег с высоким подниманием бедра 3. Бег прямыми вперед 4. Прыжки с ноги на ногу 5. Выпады 6. Семенящий бег 7. Многоскоки | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Наличие спортивной формы | |||||||||||||
середина | Подвижные игры:
Игра «охотники и утки» Уч-ся перестраиваются из колон в круг
«Охотники» стараются попасть мячом в «уток» которые бегают , уворачиваются от мяча. Раздача смайликов учащимся, которые активно отвечали по карточке и применяли термины на английском и казахских языках.
Оцениваниеучащихся по критериям данных в таблице. Учитель задает вопросы учащимся: 1. Что оказалось для вас самым сложным при показе техники выполнения бега? 2. Что лучше всего у вас получилось? | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | | |||||||||||||
конец | Рефлексия. Материал занятия мне был… Понятен/непонятен полезен/бесполезен интересен/скучен легким/трудным интересно /нет -Есть те, кто себе плохо чувствует? -Урок окончен ДОСВИДАНИЕ, можем идти в класс. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |