Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности. Развитие навыков владения мячом | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.4.1 подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. 4.2.8.1 экспериментировать с различными ролями при выполнении различных движений, осознавая их различия. | ||||
Цель урока | Знать и понимать как выполнять навыки и умения в упражнения в комбинированной эстафете. | ||||
Критерии успеха | Понимает и выполняет простые различные эстафеты способствующие физическому развитию, быстроте, меткости и координации движения. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Вход учеников в зал. Сообщение темы урока. ОРУ в движений, ОРУ на месте. Обратить внимание на поддержание и сохранении правильной осанки. Сообщение цели урока. Проведение подвижной игры "Салки с подлезанием между ног" (карточка №1) | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | | Большое свободное пространство, свисток для учителя. | |
Середина | Учащиеся подготавливают все группы мышц для подготовке организма к основной части урока. ОРУ на месте учащиеся по очереди проговаривают на 3-х разных языках упражнение разминки, которые показывают другим остальные повторяют. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Во время бега темп максимальный. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи. http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11 | |
Конец Рефлеция | (Эстафета «Бег со скакалкой». Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2 и 10 метров находятся стойки. В 2-х метрах от дельней стойки располагается обруч. По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету. Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии для правильного выполнения эстафеты. Допускается выполнения игроком перепрыгивания через скакалку раньше, в промежутке между обручем и стойкой. Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача скакалки из рук в руки. «Точный удар» Две команды по 8—10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на пол кладут обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Мяч ловит второй игрок первой команды. Вернув мяч, он тоже отходит в сторону. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят игроки обеих команд. Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Побеждает команда, у которой было меньше промахов. Эстафета «Попрыгунчики». 1) Прыгая через обруч, обогнуть кеглю, вернуться бегом, передать обруч следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету. 2) Эстафета «Фитбол». Прыжки на мячах-фитболах до стойки, обогнуть стойку, прыгая на шарах. Вернуться в строй, передать шар следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету. 3) Эстафета «Скакалка». Прыжки через скакалку до препятствия, обратно вернуться бегом, передать скакалку. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету. Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем. | Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Создание упражнений с использованием мяча | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.6.1 объединять свои творческие способности и идеи с другими для создания новых элементов, которые могут быть переданы в разных ситуациях. 4.2.4.1 создавать и применять правила и структурные приемы при выполнении различных физических упражнений. | ||||
Цель урока | Научить создавать и применять подводящие упражнения с использованием баскетбольного мяча. | ||||
Критерии успеха | Соблюдает технику безопасности при использований волейбольного мяча. Правильный изгиб в руках и локтях. Правильно использует творческие способности и создание структурных приемов при выполнении физических упражнений. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. 2. Ходьба с заданиями - на носках, руки вверх; - пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки в стороны; - перекаты с пятки на носок, руки за спиной. 3. Бег. 4. Ходьба с восстановлением дыхания. 5. ОРУ в движении: 1) И. п. – ходьба, руки с мячом внизу. 1–поворот головы влево, руки вперед 2 – и. п. 3 – поворот головы вправо, руки вперед 4 – и.п. 2) И. п. – ходьба, руки в стороны, мяч в левой руке 1-3 – перекладывание мяча из одной руки с другую. 2-4 – и. п. 3) И. п. – ходьба, мяч в руках 1-3 – подбрасывание мяча с хлопком перед собой. 2-4 – и. п. 4) И. п. – ходьба, мяч в руках. 1- подбросить мяч. 2- хлопок перед собой. 3- хлопок за спиной. 4- и. п. 5) И. п. – ходьба, мяч в руках внизу. 1 – наклон вперед, руки с мячом вперед, коснуться носка левой ноги. 2 – и.п. 3 - наклон вперед, руки с мячом вперед, коснуться носка правой ноги. 4 – и. п. 6) И. п. – ходьба, мяч перед грудью. 1- выпад вперед левой, поворот туловища вправо. 3- выпад вперед правой, поворот туловища влево. 2-4 – и.п. 7) И. п. – ходьба, мяч между коленями 1-4 – прыжок вперед с мячом между коленями, руки на поясе. 8) И. п. – ходьба, руки с мячом внизу. 1-4 – передача мяч восьмеркой во круг ног. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы. | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | |
.Середина | Упражнения на месте. 1) И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – перебрасывание мяча перед грудью из левой в правую. 3-4 – то же за спиной. 2) И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1-2 – выкручивание мяча спирально вверх. 3-4 – то же вниз. 3) И. п. – сед, мяч зажат ступнями. 1-3 – мяч приподнять согнутыми ногами. 2-4 – Разгибая ноги, положить мяч на пол. 4) И. п. – лежа на спине, мяч зажат ступнями 1-4 – ведение ног «восьмеркой». 5) И. п. – широкая стойка, руки с мячом внизу. 1-3 – приседания, руки вперед. 2-4 – и. п. 6) И. п. – сед, мяч в левой руке. 1-4 – перекладывание мяча из левой руки в правую под ногами. 7) И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед собой. Выпрыгивание из полного приседа. Игра «Стой!». Содержание. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от пола, кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. установка: - быстрое выполнение первого шага - таз высоко не поднимать | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | Большое свободное пространство. Инвентарь для игр, согласно требованиям учащихся. | |
Конец Рефлеция | Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока Что нового узнали на уроке? Почему бегать полезно? Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье? Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать. | Ученики активно отвечают на вопросы. | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | |
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока | Создание упражнений с использованием мяча | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.4.1 создавать и применять правила и структурные приемы при выполнении различных физических упражнений | |||||
Цель урока | Разучить правилам игру и двигательных навыкахна развитие прыжков и метаний. | |||||
Критерии успеха | - соблюдать технику безопасности в играх, прыжках и метаниях; - при выполнении упражнении определять и развивать физические качества; - о пользе влияние физических упражнений на развитие мышц. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало | В начале уроке, приветствия, проверит по журналом учащихся ознакомить с темой урока, целью урока. В игре зеркала по парам выполняют ОРУ или комплексные упражнения после этого объясняют друг другу. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Большое свободное пространство, свисток для учителя. | ||
Середина | Игра «Передача мячей в колоннах над головой» Играющие делятся на 2-4 команды, которые выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру. При другом варианте этой игры мяч передается под широко расставленными ногами из рук в руки, или же его можно сразу прокатывать до конца колонны под ногами. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки. Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их. Подвижные эстафеты: 1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику. 2) Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику. 3) Эстафета с прыжком в длину. Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше. 4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику. 5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой» Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком. 1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч. 7) Игра на восстановление дыхания «Кто быстрее через обруч». Каждая команда, взявшись за руки, держит обруч. Каждый участник команды должен пролезть через обруч, не бросая рук. Игры с элементами прыжков и метаний. () Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м. Водящий становится в центр круга. У него в руках скакалка длиной 2 м. Водящий вращает скакалку так, чтобы она летела над уровнем пола на высоте 5—10 см. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить скакалку. Тот, кого водящий задел, получает штрафнойбалл. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как скакалка совершит 8—10 полных кругов. Спросите: можете ли вы сказать, почему прыжки являются более утомительной активностью? Какие вопросы безопасности мы должны знать во время прыжка? Все играющие дети разделены на две команды с равным числом участников. Они строятся у черты в две колонны, расстояние между которыми 1,5—2 м. Игроки, стоящие первыми в командах, влезают в мешки. По сигналу учителя, играющие начинают бег в мешках, придерживая их у пояса. Добежав каждый до своего флажка, огибают его и так же в мешках возвращаются к линии старта, где передают мешок следующему участнику. Спросите: какие физические качества развиваются при выполнения прыжков? ( Две команды по 8—10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на пол кладут обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Мяч ловит второй игрок первой команды. Вернув мяч, он тоже отходит в сторону. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят игроки обеих команд. Побеждает команда, раньше других завершившая игру, т. е. та, у которой было меньше промахов. Спросите: какие физические качества при выполнения метания развиваются? (например, развитие ловкости, меткости). Играющие делятся на две, три, четыре, пять команд в зависимости от количества участников. Каждая команда получает малый мяч (резиновый или теннисный). Первый в команде начинает игру. Ему, как и всем остальным, даются три попытки — бросить мяч перед собой вверх (выше головы) и поймать его. За ловлю мяча обеими руками дается 1 очко, за ловлю правой рукой — 2 очка, за ловлю левой рукой — 3 очка. Если игрок не поймал мяч или подбросил его ниже уровня головы, очки не присуждаются. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков Спросите: какие типичные ошибки при метании вы совершаете? (напряжена вся метающая рука, а иногда и все туловище — готовность проявить ненужное силовое усилие при броске мяча). Какие части тела и мышцы мы используем в этой деятельности? | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | Взаимо оценивание самооценивание | Свисток для учителя, скамьи/конусы для маркировки территории обручи в количестве, равном половине участвующих. Необходимо достаточное свободное игровое пространство, волейбольный мяч, свисток для учителя, мел, гимнастические маты Свисток для учителя, скамьи/конусы для маркировки территории Повязки для глаз, две три верёвки 2, 3 метра. | ||
Конец Рефлеция | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочные листы Стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Командные действия в играх | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.5.1 объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости. 4.1.2.1 понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию. | ||||
Цель урока | Учащиеся понимают свою роль в игре. | ||||
Критерии успеха | Соблюдает технику безопасности при введений мяча. Правильно демонстрирует последовательные упражнения, способствующие физическому развитию. Правильная постановка ладоней и кистей при броске мяча. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока. - сконцентрировать внимания учащихся на уроке - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | | |
середина | Все игроки делятся на группы по 5 человек. Для каждой пятерки играющих учащихся выделяется четверть площадки. За пределы своей площадки выбегать нельзя. Внутри каждой пятерки игроки делятся на две команды: в одной 3 игрока – нападающие, в другой 2 – защитники. Нападающие, передавая мяч, друг другу, стараются удержать его как можно дольше, а защитники пытаются овладеть мячом. Нападающий, совершивший ошибку при передаче, меняется ролями с защитником. Группы из 4 - 5 учащихся разрабатывают последовательность выполнения броска баскетбольного мяча в кольцо. Каждая группа демонстрирует другой группе свое задание, показывая правильное и последовательное выполнение. Оценивает, как хорошо оно было разработано, используя звезду (за то, что им понравилось и почему) и одно желание (за то, что можно было бы улучшить). Игра «Снайпер». Каждая команда располагается напротив баскетбольного кольца (приспосабливаемая высота), на линии штрафного броска или ближе, и по очереди выполняют броски. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину за определённое время. | Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. | |
Конец Рефлекция | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Командныедействия в играх | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.2.1 понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию | ||||
Цель урока | Могут применить и оценить тактики, стратегии и структурные идеи в ряде физических упражнений. | ||||
Критерии успеха | Учащиеся знают и описывают тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Учитель приветствует учащихся. После приветствия, он предлагает учащимся обсудить следующие вопросы: - какие вы знаете командные игры? - знаете ли вы, что такое тактика игры? - знаете ли вы, что такое стратегия игры? Далее учитель проговаривает тему урока: «Индивидуальные, командные действия в играх». Учитель предлагает учащимся сформулировать цели обучения, выделить критерии успеха и просит сопоставить их с уже разработанным вариантом. Далее учитель с учащимися выбирают лидера класса для проведения разминки на различные группы мышц, для подготовки организма к предстоящей физической нагрузке (ОРУ в движении, на месте). | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения.. | | Большое свободное пространство. Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики http://osh92.ru/publ/4-1-0-126 | |
середина | Учитель предлагает просмотреть отрывок видео игры в баскетбол (ссылка). Обсуждение просмотренного видео: - как вы думаете какие тактические действия применяет команда в «желтых майках» в нападении? (учитель проматывает видео и показывает конкретный фрагмент игры). - смогли ли вы увидеть какие стратегии применяла команда «в белых майках» в защите? (учитель проматывает видео и показывает конкретный фрагмент игры). Далее учитель делит класс на 2 команды, используя карточки с рисунками (1 команда рисунок с баскетбольным мячом, 2 команда рисунок с волейбольным мячом) для игры:
Дескрипторы к заданию: - надо успеть сделать 10 передач (подряд) так, чтобы игроки противоположной команды не забрали мяч - передачи можно выполнять от пола, от груди, из – за головы - нельзя выполнять двойное ведение.
Дескрипторы к заданию: каждый участник должен: - держать мяч между ног - оббегать стойки - после завершения эстафеты, встать в конец колонны. Учитель предлагает обсудить игры: - какие вы применяли тактические действия в игре? - какие вы применяли стратегии в игре? - все ли у вас получалось в игровых ситуациях? - с какими трудностями вы столкнулись во время игр? (К, Ф) Далее учитель просит команды провести формативное оценивание тактических действий, выбранных стратегий своих «противников» во время игр. ФО выполняется при помощи смайликов (отлично – смеющийся, хорошо – улыбающийся, плохо - плачущий). | Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму. Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока | Взаимооценивание самооценивание | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка | |
Конец рефлеция | . Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка |