Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Модифицированные игры с мячом | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.6.1 уметь распознавать уровень сложности выполняемых упражнений, демонстрируя способность сокращения рисков при их выполнении. | ||||
Цель урока | Научить правилам и техникам игры с мячом. | ||||
Критерии успеха | Соблюдает технику безопасности при броске мяча. Демонстрирует и использует обманные маховые движения при броске мяча. Правильно понимает уровень сложности выполняемых упражнений, демонстрируя правильные движения при их выполнения. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока. - сконцентрировать внимания учащихся на уроке - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | | | |
Середина | «Корейский снайпер» - эта игра разновидность обычной игры «вышибалы». Отличается она расстановкой игроков и количеством играющих (в игре должно участвовать не менее 15 человек, лучше – весь класс). Играющие делятся на две команды (считалками или по договоренности). В каждой команде выбирается «снайпер», остальные становятся обычными игроками. Размещаются все таким образом: В случае если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за боковую линию поля (поровну с каждой стороны), туда, где находится команда соперников, и начинает помогать своему «снайперу». Капитан находится за лицевой линией один. В случае, если игрок команды поймал мяч «с лету», мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим «снайпером». Игрок, выбитый мячом с отскоком от пола, не считается выбитым, может ловить мяч и выбивать соперника дальше. В итоге, к концу игры большая часть игроков оказывается выбитой «снайперами», а оставшиеся несколько игроков находятся буквально «под расстрелом». | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный. | Взаимооценивание самооценивание | Большое, свободное пространство Свисток для учителя. Предметы для проведения игры. Ссылка на подвижные игры для детей: http://festival.1september.ru/articles/566873/ | |
Конец Рефлеция | Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Рефлексия проводится в заключительной части Что нового узнали на уроке? Как метание пригодится в жизни? Как занятия физической культурой влияют на здоровье? Домашнее задание. Подумайте, как можно модернизировать имеющиеся техники метания. | Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | |||||||
ФИО педагога | | |||||||
Дата | | |||||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||
Тема урока | Модифицированные игры с мячом. | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.6.1 уметь распознавать уровень сложности выполняемых упражнений, демонстрируя способность сокращения рисков при их выполнении | |||||||
Цель урока | Разучить правилам игру и двигательных навыкахна развитие прыжков и метаний. | |||||||
Критерии успеха | - соблюдать технику безопасности в играх, прыжках и метаниях; - при выполнении упражнении определять и развивать физические качества; - о пользе влияние физических упражнений на развитие мышц. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||
Начало | В начале уроке, приветствия, проверит по журналом учащихся ознакомить с темой урока, целью урока. В игре зеркала по парам выполняют ОРУ или комплексные упражнения после этого объясняют друг другу. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство, волейбольный мяч. http://www.studfiles.ru/preview/3551035/ | ||||
.Середина | Игра «Передача мячей в колоннах над головой» Играющие делятся на 2-4 команды, которые выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру. При другом варианте этой игры мяч передается под широко расставленными ногами из рук в руки, или же его можно сразу прокатывать до конца колонны под ногами. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки. Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их. Подвижные эстафеты: 1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику. 2) Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику. 3) Эстафета с прыжком в длину. Команды стоят в колоннах за линией старта. Расстояние между колоннами 3 метра. Назначается двое судей. По сигналу учителя первые игроки, стоя у линии старта, прыгают в длину с места. Судья каждой команды отмечают чертой результаты прыжка (черта проводится у пяток). Вторые игроки становятся у черты первых игроков, касаясь её носками, и прыгают с этого места. С их отметок дальше прыгают третьи и так далее. Побеждает команда, игроки которой прыгнули дальше. 4) Эстафета с ведением баскетбольного мяча. Учащийся с ведением баскетбольного мяча оббегает фишку и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику. 5) Эстафета с б/мячом «Мяч над головой» Баскетбольный мяч лежит на полу перед 1 игроком. 1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 6) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч. 7) Игра на восстановление дыхания «Кто быстрее через обруч». Каждая команда, взявшись за руки, держит обруч. Каждый участник команды должен пролезть через обруч, не бросая рук. Игры с элементами прыжков и метаний. ( Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м. Водящий становится в центр круга. У него в руках скакалка длиной 2 м. Водящий вращает скакалку так, чтобы она летела над уровнем пола на высоте 5—10 см. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить скакалку. Тот, кого водящий задел, получает штрафнойбалл. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как скакалка совершит 8—10 полных кругов. Спросите: можете ли вы сказать, почему прыжки являются более утомительной активностью? Какие вопросы безопасности мы должны знать во время прыжка? Все играющие дети разделены на две команды с равным числом участников. Они строятся у черты в две колонны, расстояние между которыми 1,5—2 м. Игроки, стоящие первыми в командах, влезают в мешки. По сигналу учителя, играющие начинают бег в мешках, придерживая их у пояса. Добежав каждый до своего флажка, огибают его и так же в мешках возвращаются к линии старта, где передают мешок следующему участнику. Спросите: какие физические качества развиваются при выполнения прыжков? ) Две команды по 8—10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на пол кладут обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Мяч ловит второй игрок первой команды. Вернув мяч, он тоже отходит в сторону. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят игроки обеих команд. Побеждает команда, раньше других завершившая игру, т. е. та, у которой было меньше промахов. Спросите: какие физические качества при выполнения метания развиваются? (например, развитие ловкости, меткости). Играющие делятся на две, три, четыре, пять команд в зависимости от количества участников. Каждая команда получает малый мяч (резиновый или теннисный). Первый в команде начинает игру. Ему, как и всем остальным, даются три попытки — бросить мяч перед собой вверх (выше головы) и поймать его. За ловлю мяча обеими руками дается 1 очко, за ловлю правой рукой — 2 очка, за ловлю левой рукой — 3 очка. Если игрок не поймал мяч или подбросил его ниже уровня головы, очки не присуждаются. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков Спросите: какие типичные ошибки при метании вы совершаете? (напряжена вся метающая рука, а иногда и все туловище — готовность проявить ненужное силовое усилие при броске мяча). Какие части тела и мышцы мы используем в этой деятельности? | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Показать, как встать на старт. Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. установка: - быстрое выполнение первого шага - таз высоко не поднимать | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. http://www.fizkulturaisport.ru/fizvospitanie/teoriya/272-fizicheskie-uprazhneniya-kak-sredstva-fizicheskogo-vospitaniya.html | ||||
Конец Рефлеция | Рефлексия Каждый учащийся выбирает баскетбольный мяч по цвету, который, по его мнению, соответствует оценке работы на уроке и поднимает вверх (зелёный - на уроке было интересно, со всеми заданиями справились легко, жёлтый - на уроке всё былопонятно, не всё получалось сразу, но всё равно справились с заданиями, красный - на уроке многоене получалось, требуется помощь). Таким образом учитель определяет учащихся, которым требуется помощь по теме урока.
| Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Компоненты физического здоровья через ряд игровых движений | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья | ||||
Цель урока | Определяет название и правила игры, проявляет сотрудничество со сверстниками. | ||||
Критерии успеха | Определяет травмоопасные моменты и анализирует пути их предотвращений во время выполнений ряда физических упражнений. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | 1.Приветствие учителя. Сообщение темы и цели урока. Знакомство со спортивными играми и правилами. 2. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе по кругу. 3. выполняют специальные беговые упражнения: - Бег в шаге - бег с захлёстыванием голени - бег с высоким подниманием бедра - бег приставными шагами левым, правым боком. - бег с крестным шагом левым, правым боком; - бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения на месте. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Большое свободное пространство. Карточки,свисток, секундомер | |
Середина | «Удержи мяч долго». Учащиеся делятся на несколько команд. Каждая команда выбирает капитана. Игра начинается со вбрасывания мяча с центрального круга баскетбольной площадки капитаны команд выбивают мяч в сторону своих игроков. Цель игры: команды должна больше времени удерживать мяч, передавая его игрокам своей команды. Если во время передачи мяча соперник перехватывает мяч, тогда команде,перехвативший мяч начисляется один балл. Мяч возвращается другой команде, и игра начинается заново. Игра продолжается до определенного времени. Побеждает команда набравшая большее количествобаллов. | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | Взаимооценивание самооценивание | Свисток для учителя. Предметы для проведения игры (гимнастические палки, конусы и т.д) Фламингуру для детей и родителей: http://flaminguru.ru/detigr9-13.htm | |
Конец Рефлеция | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочные листы Стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Компоненты физического здоровья через ряд игровых движений | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.1.1 анализировать и понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни | ||||
Цель урока | В командных подвижных играх понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни. | ||||
Критерии успеха | - демонстрирует и показываетосновные двигательные навыки при выполнениифизических упражнении; - понимать важность физической деятельности для здорового образа жизни. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Построение, приветствие, сообщение темы урока. Обсуждение с учащимися целей обучения и критерии оценивания. Поставить чёткую достижимую цель урока, выявление больных, наличие спортивной формы. .Организационный момент, сообщить тему и цель урока, напоминание о технике безопасности Разминка: -Ребята, а что еще нужно человеку, чтобы быть здоровым? - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (чтобы жить, чтобы была сила) (рассказ ученика о правильном питании) От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”. - Посмотрите на экран и скажите, правильно ли питается мальчик? (ответы детей) Работа в группах. -Изобразить продукты, полезные и вредные для здоровья. Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Следующий лепесток “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание Какие знаете пословицы о здоровье?
| С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы. | | Гимнастические маты по количеству учащихся. Карточки-задания. Гимнастические маты. | |
.Середина | Работа над новой темой. Обыгрывание ситуации: Командная эстафета на местности”. Поговорить с учащимися об их настроении и самочувствии после физических упражнений. Описание игры: участники делятся на две команды. Затем обе команды проводят осмотр местности, по которой будет проходить путь эстафеты, а также те препятствия, которые им необходимо будет преодолеть. По возможности на каждом этапе ставится судья. После этого команды проводят жеребьёвку, и одна из команд выходит на старт. Финиш определяется по последнему игроку. Затем стартует вторая команда. Результаты обеих команд фиксируются по секундомеру и в конце эстафеты сравниваются с учётом штрафных очков. Препятствия в эстафете определяются с учётом спортивного оборудования, находящегося на площадке. Между препятствиями команда передвигается бегом. Обыгрывание ситуации: 1. И. п. — основная стойка, руки в стороны. В. — руки за голову, вернуться в и. п., руки перед грудью, вернуться в и. п. 2. И. п. — ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. В. — повороты туловища влево, правую руку выпрямить вперед, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (бокс; 3. И. п. — основная стойка. В. — взмах левой ногой влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же другой ногой 4. И. п. — основная стойка, руки на поясе. В. — наклоны туловища вперед, смотреть вперед, спина прямая, вернуться в и. п 5. И. п. — основная стойка, руки вверх. В. — присесть на всей ступне, обхватить руками колени, голову наклонить вперед, вернуться в и. п. 6. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. В. — прыжки ноги вместе, руки вперед-вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п. 7. Отжимание (столько раз, сколько ученик сможет, — индивидуально). Игра «Воробьи — вороны» Повторить технику прыжка в длину с разбега (отталкивание с небольшого разбега и навык мягкого приземления). Специальные прыжковые упражнения. 1) Прыжки в шаге по кружкам, начерченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на возвышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног (рис. 115); б) толчком одной ноги | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо. Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. установка: - быстрое выполнение первого шага - таз высоко не поднимать | Взаимооценивание самооценивание | Ссылка на интернет ресурс учебно-методическое пособие по гимнастике | |
Конец Рефлеция | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Ученики активно отвечают на вопросы. | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | |
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока | Компоненты физического здоровья через ряд игровых движений | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | . 4.3.1.1 анализировать и понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни | |||||
Цель урока | В командных подвижных играх понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни. | |||||
Критерии успеха | - демонстрирует и показываетосновные двигательные навыки при выполнениифизических упражнении; - понимать важность физической деятельности для здорового образа жизни. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало | В начале уроке, приветствия, проверит по журналом учащихся ознакомить с темой урока, целью урока. В игре зеркала по парам выполняют ОРУ или комплексные упражнения после этого объясняют друг другу. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | Бумага А4 Маркер | Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся. | ||
Середина | Компоненты физического здоровья в ряде игр. ( Игроки рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Игроков можно посадить на гимнастические скамейки. Лидер группы даёт задание, например, 2+2. Игроки под номером 4 выбегают из колонны, пробегают определённую дистанцию и возвращаются в команду. Победителю присуждается 1бал. Побеждает команда, набравшая большее количество победных баллов. Спросите у учащихся, какие основные двигательные навыки вы продемонстрировали в игре? Что было определяющим в победе для каждой из команд? Класс делится на несколько команд. И выстраиваются в шеренги на линии «дома». Игроки команд, стоя в шеренгах, приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересек линию «дома» последним из всех участников. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов. Спросите: Как вы в этой игре понимаете и демонстрируете процесс совершенствования физических качеств? По команде «На старт!» два метателя (по порядку) берут теннисные мячи и становятся в исходное положение для метания. Одновременно два бегуна занимают положение высокого старта. По команде «Внимание!» метатели выполняют бросок, а по следующей за ней команде «Марш!» — бегуны устремляются вперед. Метатели добегают до финишной линии, огибают каждый свой флажок и возвращаются обратно. Бегуны подбирают мячи после броска метателей, чтобы попасть ими в мишень, нарисованную на стене. За попадание команда бегунов получает один балл. Мячи снова кладутся между флажками, на старт выходят очередные два метателя и два бегуна. Так продолжается до тех пор, пока все метатели не выполнят бросок и перебежку (каждый раз подсчитываются баллы, полученные командой бегунов). После этого команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше баллов. Спросите у учащихся, какие основные двигательные навыки вы продемонстрировали в игре? Что было определяющим в победе для каждой из команд? Как важно быть честным и соблюдать правила во время игры? | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | Взаимооценивание самооценивание | на уроках физической культуры: http://festival.1september.ru/articles/566873/ Большое свободное пространство, свисток, мел, поворотная стойка или фишка. Обруч. | ||
Конец Рефлеция | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочные листы Стикеры | | |