Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Основы прыжков в длину | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.3.1 применять ряд контрольных стратегий, чтобы увидеть определенные физические изменения во время или после выполнения физической деятельности | ||||
Цель урока | освоить технику прыжка в длину; выполнять прыжок в длину с места; соблюдать правила безопасности. | ||||
Критерии успеха | 1. Соблюдать ТБ при выполнении физических упражнений. 2. Технически правильно выполнять упражнения, способствующие физическому развитию. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Вход учеников в зал. Сообщение темы урока. Сообщение цели и задач урока. Обсуждение критериев оценивания. Учащиеся выполняют задания, соблюдая правила ТБ. Упражнения способствуют постепенному врабатыванию организма. Ходьба. Упражнения способствуют выработке правильной осанки. Следите за тем, чтобы учащиеся держали спину ровно. - ходьба на носках, - на пятках, - острый шаг. (К) Бег. - в обход; - по диагонали; - «по кругу». Упражнения способствуют подготовке голеностопа к бегу. - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. Учащиеся выполняют комплексы разминок. ОРУ в кругу. Проводит ученик. Во время выполнения упражнений комплекса оценивайте учащихся. Исправляйте допущенные ошибки. Комплекс специальных беговых упражнений (СБУ). Во время выполнения упражнений комплекса оценивайте учащихся. Исправляйте допущенные ошибки. Дескрипторы: - выполняют комплекс ОРУ и СБУ соблюдая правила безопасности; - знают, какую нужно выполнять разминку перед предстоящей нагрузкой. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | | | |
Середина | Напомнить правила безопасности во время прыжков. Напомнить и показать учащимся технику прыжка в длину с места толчком двух ног. Повторить с учащимися технику прыжка с места. Во время выполнения прыжков оценивайте работу учащихся. Исправляйте допущенные ошибки. Учащиеся выполняют задания в подвижной игре. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Играющие делятся на две команды, каждая из них распределяется по парам. Пары каждой команды встают колоннами в трех-четырех шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50—60 см от пола. По сигналу первые пары быстро кладут скакалку на землю, и оба игрока (один — налево, другой — направо) бегут в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и берут скакалку снова за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Соревнование идет между двумя колоннами. Победитель: Игроки колонны, закончившие прыжки первыми. Обсудите с учащимися результаты игры. Оцените работу учащихся. Дескрипторы. 1. Соблюдают ТБ. 2. Выполняют правила игры. 3.Технически правильно выполняют прыжок в длину с места. Учащиеся выполняют задания в эстафете. Подвижная игра «Кузнечики». Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д. Команда, первой закончившая эстафету побеждает. Обсудите с учащимися результаты игры. Оцените работу учащихся. Дескрипторы. 1. Соблюдаются ТБ. 2. Технически правильно выполняются прыжки. 3. Соблюдаются правила игры. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство | |
Конец Рефлеция | Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Рефлексия проводится в заключительной части Что нового узнали на уроке? Как метание пригодится в жизни? Как занятия физической культурой влияют на здоровье? Домашнее задание. Подумайте, как можно модернизировать имеющиеся техники метания. | Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Эксперименты с различными типами бросков и метаний | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.2.1 понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию | ||||
Цель урока | освоить технику прыжка в длину; выполнять прыжок в длину с места; соблюдать правила безопасности. | ||||
Критерии успеха | 1. Соблюдать ТБ при выполнении физических упражнений. 2. Технически правильно выполнять упражнения, способствующие физическому развитию. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | 1.Организационный момент, сообщить тему и цель урока, напоминание о технике безопасности Разминка: 2. Разновидность ходьбы - ходьба на носочках руки вверх - ходьба на пятках руки на поясе Ходьба на внешней стороны стопы руки на поясе Ходьба на внутренней стороны стопы 3. Бег - от лицевой линий бег змейкой - от баковой линей бег змейкой - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком Упражнения для восстановления дыхания: глубокий вдох и выдох. ОРУ на месте: 1. И.П стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 вращение головы направо 4.- И.п. 5-7 вращение головы налево 8.- И.п. 2. ИП: стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 повороты головы вправо 4- И.П 5-7 наклоны головы влево 8- И.П 3. ИП: стойка ноги врозь, руки сцеплены в замок перед собой 1-3 вращение в лучезапястном суставе вперед 4.- И.п. 5-7 вращение в лучезапястном суставе назад 8.- И.п. 4. ИП: стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 вращение туловища вправо 4.-И.п. 5-7 вращение туловища влево 8.- И.п. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство, волейбольный мяч. http://www.studfiles.ru/preview/3551035/ | |
.Середина | Напомнить правила безопасности во время прыжков. Напомнить и показать учащимся технику прыжка в длину с места толчком двух ног. Выполнение учащимися прыжков в длину с места. Во время выполнения упражнения оценивайте учащихся. Исправляйте допущенные ошибки. Учащиеся выполняют задания в подвижной игре. (Подвижная игра «Отмеряли». Играют две команды. Первый игрок первой команды прыгает в длину от стартовой линии влево, отталкиваясь двумя ногами с места; первый игрок второй команды прыгает с места приземления предыдущего вправо; второй игрок первой команды прыгает с места приземления предшествующего влево и т. д. Если последний игрок второй команды перепрыгнет через стартовую линию, то эта команда выигрывает, если не перепрыгнет, то выигрывает другая команда. Обсудите с учащимися результаты игры. Оцените работу учащихся. Дескрипторы. 1. Соблюдают ТБ. 2. Выполняют правила игры. 3.Технически правильно выполняют прыжок. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Показать, как встать на старт. Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. установка: - быстрое выполнение первого шага - таз высоко не поднимать | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. http://www.fizkulturaisport.ru/fizvospitanie/teoriya/272-fizicheskie-uprazhneniya-kak-sredstva-fizicheskogo-vospitaniya.html | |
Конец Рефлеция | Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Рефлексия: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. | Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Эксперименты с различными типами бросков и метаний | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.2.1 понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию | ||||
Цель урока | освоить технику прыжка в длину; выполнять прыжок в длину с места; соблюдать правила безопасности. | ||||
Критерии успеха | 1. Соблюдать ТБ при выполнении физических упражнений. 2. Технически правильно выполнять упражнения, способствующие физическому развитию. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Вход учеников в зал. Сообщение темы урока. Сообщение цели и задач урока. Обсуждение критериев оценивания. Учащиеся выполняют задания, соблюдая правила ТБ. Упражнения способствуют постепенному врабатыванию организма. Ходьба. Упражнения способствуют выработке правильной осанки. Следите за тем, чтобы учащиеся держали спину ровно. - ходьба на носках, - на пятках, - острый шаг. Упражнения способствуют подготовке голеностопа к бегу. - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. Бег. - в обход; - по диагонали; - «змейкой». Учащиеся выполняют комплексы разминок. ОРУ в кругу. Проводит ученик. Во время выполнения упражнений комплекса оценивайте учащихся. Исправляйте допущенные ошибки. Комплекс специальных беговых упражнений (СБУ). Во время выполнения упражнений комплекса оценивайте учащихся. Исправляйте допущенные ошибки. Дескрипторы: - выполняют комплекс ОРУ и СБУ соблюдая правила безопасности; - знают, какую нужно выполнять разминку перед предстоящей нагрузкой. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Большое свободное пространство. Карточки,свисток, секундомер | |
Середина | Напомнить правила безопасности во время прыжков. Напомнить и показать учащимся технику прыжка в длину с места толчком двух ног. Выполнение учащимися прыжков в длину с места. Во время выполнения упражнения оценивайте учащихся. Исправляйте допущенные ошибки. Учащиеся выполняют задания в подвижной игре. Подвижная игра «Отмеряли». Играют две команды. Первый игрок первой команды прыгает в длину от стартовой линии влево, отталкиваясь двумя ногами с места; первый игрок второй команды прыгает с места приземления предыдущего вправо; второй игрок первой команды прыгает с места приземления предшествующего влево и т. д. Если последний игрок второй команды перепрыгнет через стартовую линию, то эта команда выигрывает, если не перепрыгнет, то выигрывает другая команда. Обсудите с учащимися результаты игры. Оцените работу учащихся. Дескрипторы. 1. Соблюдают ТБ. 2. Выполняют правила игры. 3.Технически правильно выполняют прыжок. Учащиеся выполняют задания в эстафете. ( Подвижная игра «Перемена мест». Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу, приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного дома. Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположными линиями, закончив прыжки. Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересек линию дома последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся несколько самых выносливых игроков. Победит команда, которая сохранит больше игроков. Обсудите с учащимися результаты игры. Оцените работу учащихся. Дескрипторы. 1. Соблюдаются ТБ. 2. Технически правильно выполняются прыжки. 3. Соблюдаются правила игры. | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | Взаимооценивание самооценивание | Свисток для учителя. Предметы для проведения игры (гимнастические палки, конусы и т.д) Фламингуру для детей и родителей: http://flaminguru.ru/detigr9-13.htm | |
Конец Рефлеция | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочные листы Стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Эстафеты с элементами легкой атлетики | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.1.1 понимать и демонстрировать основные двигательные навыки и умения при выполнении различных физических упражнений | ||||
Цель урока | Демонстрировать элементы бега, прыжков и метания в эстафетах; Улучшать основные двигательные навыки. | ||||
Критерии успеха | Соблюдают технику безопасности; Улучшают основные двигательные навыки; Знают и понимают, как выполнять элементы бега, прыжков и метания в подвижных играх. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Организационный момент. Приветствие учителя. Знакомство с темой и целями урока.1. Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра. - бег с захлестыванием голени назад. - приставными шагами правым, левым боком. - спиной вперед. 2.Общеразвивающие упражнения на месте: - И.п. о.с. 1- 4 круговые вращения головы вправо, (влево); - И.п. о.с. 1- наклон головы вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево; - И.п. руки к плечам, круговые вращения 1-4 вперед, 5-8 назад. - И.п. правая рука вверху, 1-3 наклоны вправо, 4- и.п., 5-8 влево. - И.п. о.с. 1- руки вперед 2- вверх, 3- в сторону, 4и.п. - И.п. широкая стойка, 1- наклон к правой ноге, 2-к центру, 3- к левой, 4- и.п; - И.п. широкая стойка 1-наклон вперед, 2- и.п., 3-назад, 4-и.п. - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения туловищем, вправо и влево. - приседание – 10 раз. - отжимание – 10 раз. - прыжки на левой ноге - 4 раза, на правой ноге – 4 раза, на двух ногах – 8 раз. Обратная связь: Если не выполнять разминку, что может произойти с мышцами? Легко ли вам после разминки выполнять сложные двигательные действия? Назовите положительные стороны разминки? | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | Большое свободное пространство. Ноутбук, свисток, секундомер. | |
середина | 1.Класс делится на три команды. Команды выстраиваются в колоннах, около линии, обозначенной конусом. Эстафета с элементами легкой атлетики: - Бег с передачей эстафетной палочки; - Бег со скакалкой, в обе стороны; - Прыжки через скамейку боком, назад возвращаются бегом; - Бег до скамейки, лежа проползти по скамейке, метание мяча в цель. - Бег сквозь обручи. На дистанции лежат три обруча, необходимо сквозь каждый обруч пройти; - Бег змейкой парами. Учащиеся в парах преодолевают дистанцию змейкой, где расставлены конусы. Дескрипторы: - Соблюдают технику безопасности; - Демонстрируют элементы бега, прыжков и метания; -Оценивают свою активность. Формативное оценивание: Учащиеся оценивают себя самостоятельно. Проанализируйте, от чего зависит результат эстафеты? Важно ли сотрудничать в команде? Какие физические качества вам пригодились? Какой вклад вы внесли своей команде? Насколько хорошо у вас получилось применить элементы легкой атлетики в эстафете? Как вы можете оценить свою активность в эстафете? 2. Игра «Точный удар». Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними кладут на пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Ловит мяч второй игрок первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра ведется в быстром темпе. Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Виновный в этом остается на месте и бросает мяч вторично. Побеждает команда, раньше завершившая игру. 3. Игра «Скорый поезд». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету номера, и вместе они проделывают тот же путь. Учащиеся держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний игрок) возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию. | Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи,инвентарь по необходимости. Ссылка на подвижные игры с элементами баскетбола: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/10/podvizhnye-igry-s-elementami-igry-v-basketbol Ссылка на основные правила баскетбола для школьника: http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598 | |
Конец Рефлекция | Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Рефлексия: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |
Раздел | | ||||||||||||||||
ФИО педагога | | ||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||
Тема урока | Эстафеты с элементами легкой атлетики | ||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.5.1 изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них | ||||||||||||||||
Цель урока | формировать знания и представления уч-ся о правилах подвижных игр , и их соблюдения | ||||||||||||||||
Критерии успеха | Они правильно называют животное; Они могут правильно показать движения; Самостоятельно показывают технику бега на дистанцию. | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||
Начало | Организационный момент: - проверка спортивной формы; - объяснение темы урока: Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. - объяснение о критериях оценивания: 1. Применяют технику бега на различные дистанции 2.Самостоятельно могут выполнить технику бега по дистанции. - Соблюдают технику безопасности на уроках Руки на пояс! На носках марш!» «Руки за голову ставь! На пятках марш!» «Легко бегом марш!» «Левым боком приставным шагом, правым боком приставным шагом марш! Руки на пояс!» «Без задания» Соблюдение учащимися дистанции – 1,5 шага Перестроение из одной колонны в три.Медленный бег, ОРУ,СБУ по диагонали на пол площадки: 1. Бег с захлестом голени назад. 2. Бег с высоким подниманием бедра 3. Бег прямыми вперед 4. Прыжки с ноги на ногу 5. Выпады 6. Семенящий бег 7. Многоскоки | Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения.. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка | |||||||||||||
середина | Подвижные игры:
Игра «охотники и утки» Уч-ся перестраиваются из колон в круг
«Охотники» стараются попасть мячом в «уток» которые бегают , уворачиваются от мяча. Раздача смайликов учащимся, которые активно отвечали по карточке и применяли термины на английском и казахских языках.
Оцениваниеучащихся по критериям данных в таблице. Учитель задает вопросы учащимся: 1. Что оказалось для вас самым сложным при показе техники выполнения бега? 2. Что лучше всего у вас получилось? | Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму. Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи,инвентарь по необходимости. Ссылка на основные правила баскетбола для школьника: http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598 | |||||||||||||
Конец рефлеция | . Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка |