Файл: Разработка чеклиста классного руководителя (куратора).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- педагог должен быть для ребят примером и в какой-то степени другом, которому ребята могут доверять.
-
Сформулировать на основании определенных критериев
и параметров оценки ключевые показатели, которые составят основу чек-листа.
Ключевые показатели:
Тема внеурочного занятия, интересы и потребности обучающихся, план-сценарий классного часа, активность обучающихся и готовность участвовать, включение в деятельность, психологический климат (помощь, доверие), сплочение группы, отсутствие конфликтов, выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе, групповая и индивидуальная рефлексия, конечный результат (цель), знакомство и принятие базовых ценностей, обратная связь
-
Составить ранжированный список сформулированных ключевых показателей.
Ранжированный список ключевых показателей:
-
Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом. -
Активность обучающихся, готовность участвовать, делать, заботиться, получать удовольствие от коллективной деятельности на благо других. -
Психологический климат (улучшение отношений педагога с детьми, сближение, углубление взаимопонимания). -
Сплочение группы, появление совместных ценностей, переживаний и чувств (например, чувства гордости за свою группу); -
Отсутствие конфликтов, улучшение отношений внутри группы, с родителями.
-
сформулировать ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора).
Ключевые показатели:
-
Педагог – носитель базовых ценностей. -
Педагог – организатор своей деятельности. -
Педагог – организатор деятельности обучающихся. -
Педагог – человек, которому доверяют.
Организация, взаимодействие, улучшение отношений, сплочение группы.
-
Определить и зафиксировать последовательность сформулированных действий.
Последовательность деятельности:
-
Грамотный и правильный подбор материала, изучение различных источников – ответственная грамотная подготовка к занятию; -
Знание материала и правильное грамотное его применение; -
Доверие, поддержка, помощь, взаимопонимание; -
Способность заинтересовать, направить, дать возможность рассуждать и доказывать; принимать точку зрения другого; -
Взаимодействие с родителями; -
Методическая деятельность классного руководителя.
-
Определите формат представления чек-листа.
Чек-лист для классного руководителя (формат):
Документ Word, размер А4.
-
Оформить чек-лист в выбранном формате.
Чек-лист для классного руководителя для организации внеурочного занятия:
-
Выбрать тему внеурочного занятия с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи. -
Предварительно ознакомить с темой и конечной целью обучающихся через различные удобные каналы связи. -
Составить план-сценарий занятия или воспользоваться готовым сценарием, в том числе с учётом возрастных особенностей обучающихся, -
При подготовке занятия использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики. -
При необходимости подключить к процессу подготовки обучающихся, заранее распределив задания. -
Сохранить на протяжении всего занятия микроклимат, доброжелательную атмосферу. -
Предварительно напомнить обучающимся о дате и времени проведения классного часа. -
Провести рефлексию занятия. -
Обратная связь.
-
Соотнести выполненную работу с критериями, оценив каждый положительный ответ в 1 балл, соотнести результаты оценивания с интерпретацией результатов, при необходимости доработать чек-лист.
Критерии оценивания:
Критерий оценивания | Баллы |
Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель | 1 |
Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью | 1 |
Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно | 1 |
Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора) | 1 |
Сложные задачи представлены в виде тематических разделов | 0 |
Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие» | 1 |
Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия | 1 |
В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора) | 0 |
Итого | 6 |
Интерпретация результатов:
5–8 баллов | Разработанный чек-лист готов к апробации в практической деятельности |
3–4 балла | Некоторые позиции чек-листа нуждаются в переосмыслении и доработке |
0–2 балла | Необходимо вернуться к тексту задания и заново его выполнить |
13) Загрузить выполненную работу в соответствии
с требованиями электронной системы курса.