Файл: Разработка чеклиста классного руководителя (куратора).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- педагог должен быть для ребят примером и в какой-то степени другом, которому ребята могут доверять.


  1. Сформулировать на основании определенных критериев
    и параметров оценки ключевые показатели, которые составят основу чек-листа.



Ключевые показатели:

Тема внеурочного занятия, интересы и потребности обучающихся, план-сценарий классного часа, активность обучающихся и готовность участвовать, включение в деятельность, психологический климат (помощь, доверие), сплочение группы, отсутствие конфликтов, выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе, групповая и индивидуальная рефлексия, конечный результат (цель), знакомство и принятие базовых ценностей, обратная связь



  1. Составить ранжированный список сформулированных ключевых показателей.

Ранжированный список ключевых показателей:

  1. Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом.

  2. Активность обучающихся, готовность участвовать, делать, заботиться, получать удо­вольствие от коллективной деятельности на благо других.

  3. Психологический климат (улучшение отношений педагога с детьми, сближение, углубление взаимопонимания).

  4. Сплочение группы, появление совместных ценностей, переживаний и чувств (например, чувства гордости за свою группу);

  5. Отсутствие конфликтов, улучшение отношений внутри группы, с родителями.




  1. сформулировать ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора).


Ключевые показатели:

  • Педагог – носитель базовых ценностей.

  • Педагог – организатор своей деятельности.

  • Педагог – организатор деятельности обучающихся.

  • Педагог – человек, которому доверяют.


Организация, взаимодействие, улучшение отношений, сплочение группы.


  1. Определить и зафиксировать последовательность сформулированных действий.


Последовательность деятельности:

  • Грамотный и правильный подбор материала, изучение различных источников – ответственная грамотная подготовка к занятию;

  • Знание материала и правильное грамотное его применение;

  • Доверие, поддержка, помощь, взаимопонимание;

  • Способность заинтересовать, направить, дать возможность рассуждать и доказывать; принимать точку зрения другого;

  • Взаимодействие с родителями;

  • Методическая деятельность классного руководителя.




  1. Определите формат представления чек-листа.


Чек-лист для классного руководителя (формат):

Документ Word, размер А4.


  1. Оформить чек-лист в выбранном формате.


Чек-лист для классного руководителя для организации внеурочного занятия:


  1. Выбрать тему внеурочного занятия с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи.

  2. Предварительно ознакомить с темой и конечной целью обучающихся через различные удобные каналы связи.

  3. Составить план-сценарий занятия или воспользоваться готовым сценарием, в том числе с учётом возрастных особенностей обучающихся,

  4. При подготовке занятия использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

  5. При необходимости подключить к процессу подготовки обучающихся, заранее распределив задания.

  6. Сохранить на протяжении всего занятия микроклимат, доброжелательную атмосферу.

  7. Предварительно напомнить обучающимся о дате и времени проведения классного часа.

  8. Провести рефлексию занятия.

  9. Обратная связь.



  1. Соотнести выполненную работу с критериями, оценив каждый положительный ответ в 1 балл, соотнести результаты оценивания с интерпретацией результатов, при необходимости доработать чек-лист.


Критерии оценивания:

Критерий оценивания

Баллы

Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель

1

Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью

1

Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно

1

Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора)

1

Сложные задачи представлены в виде тематических разделов

0

Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие»

1

Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия

1

В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора)

0

Итого

6



Интерпретация результатов:


5–8 баллов

Разработанный чек-лист готов к апробации
в практической деятельности

3–4 балла

Некоторые позиции чек-листа нуждаются
в переосмыслении и доработке

0–2 балла

Необходимо вернуться к тексту задания и заново его выполнить



13) Загрузить выполненную работу в соответствии
с требованиями электронной системы курса.