Файл: В силу комплекса объективных и субъективных причин государство проводит либеральную социальную политику, стараясь не вмешиваться в отношения работников и работодателей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9. Требование вины работодателя как условия взыскания процентов за задержку выплаты заработной платы представляется неправильным в виду того, что работник подвергается дискриминации в сравнении с прочими кредиторами по денежным обязательствам, а также работник практически всегда лишен возможности доказать эту вину.

10. Форма защиты трудовых прав - это правовая организация защиты трудовых прав в деятельности конкретного субъекта защиты, с характерными для нее способами, средствами защиты и правилами процедуры.

11. Необходимость судебной защиты прав работников вытекает из Конституции РФ, норм международного права и принципов правового государства. Никакие альтернативные процедуры не могут лечь в основание отмены судебной формы защиты трудовых прав. Однако защита прав работника в суде имеет серьезные недостатки: а) она малодоступна для работников (отнимает много времени, причем, в рабочее время); б) состязательность судопроизводства не учитывает фактическое различие возможностей сторон (в части доказывания, получения квалифицированной юридической помощи и т.п.), что создает реальный риск вынесения неправильного решения, ущемляющего права работника. Работники, осознавая этот факт, избегают обращаться в суд за защитой своих прав (кроме случаев явных и грубых нарушений, ставящих их в крайне тяжелое положение); в) обращение в суд неизбежно связано с психологическим конфликтом сторон, тяжесть последствий которого целиком ложится на плечи работника.

12. С учетом специфики современных отношений в сфере труда федеральная инспекция труда является наиболее эффективной формой защиты трудовых прав работников. Попытки ограничить правомочия федеральной инспекции труда в настоящее время могут повлечь негативные последствия. Кроме того, эти попытки частично не согласуются с нормами международного права.

13. Обращение работника в суд за защитой нарушенного права не может рассматриваться в качестве основания для отказа в возбуждении и. продолжении административного производства государственным инспектором труда по делу о нарушении этого права. Напротив, постановление по делу, принятое в административном производстве, должно быть приобщено к делу судом в качестве доказательства.

14. КТС не может эффективно функционировать как юрисдикционный орган, поскольку порядок формирования этого органа исключает возможность беспристрастного рассмотрения дела. КТС целесообразно либо заменить полноценным третейским судом, либо (что предпочтительно) вовсе отказаться от досудебных юрисдикционных форм урегулирования; индивидуальных споров, заменив их процедурами примирения.


Список использованных источников и литературы

1 Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ. -2002. - № 1. - Ст. 3.

1 Барышникова Т. Ю. Формы и способы защиты трудовых прав и охраняемых законом интересов в российском трудовом праве: дис. … канд. юрид. наук. Ярославль, 2015.- С.56.

2 Головина С. Ю. Проблема выбора терминов для обозначения понятий в трудовом праве // Правоведение. 2013. - № 5. - С. 49.

1 Болгова В. В. Формы защиты субъективного права : теоретические проблемы : дис. … канд. юрид. наук. Самара, 2015. - С. 40–41.

2 Горшенев В. М. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2013. - С. 36.

1 Гражданское право : учеб. для студентов вузов : в 3 т. / под ред. А. П. Сергеева. М., 2011. - Т. 1. - С. 542.

2 Лушников А. М., Лушникова М. В. Курс трудового права: учебник : в 2 т. 2-е изд., перераб и доп. М., 2013. – С.149.

1 Сапфирова А. А. Защита трудовых прав и законных интересов органами государственного надзора и контроля : дис. … д-ра юрид. наук. М., 2015. - С. 193–194.

1 Рекомендации МОТ № 92 от 29 июня 1951 г. «О добровольном примирении и арбитраже» Женева, 2011. Т. 1. - С. 1045–1046.

1 Трудовые споры : учеб. пособие / под ред. В. А. Сафонова, Е. Б. Хохлова. М., 2011.- С. 149.

2 Витрук Н. В. Общая теория правового положения личности. М., 2013. - С. 325.

1 Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в действующей ред.) // Собрание Законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945.

2 Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ВКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. - №9. – Ст.851.


1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в действующей ред.) // Собрание Законодательства РФ. – 2002. - №1. – Ст.1.

1 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в действующей ред.) // Собрание Законодательства РФ. – 2006. – №27. – Ст.2878.


1 Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (в действующей ред.) // Собрание Законодательства РФ. – 2004. - №31. – Ст.3215.

2 Закон РФ от 26 июня 1992 г. №3132-I «О статусе судей в Российской федерации» (в действующей ред.) // Российская газета. 1992. – 29 июля.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в действующей ред.) // Собрание Законодательства РФ. – 1994. - №32. – Ст.3301.

1 Журнал. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. №5.- 2013. – С.31.

1 Результаты опроса посетителей сайта Государственной инспекции труда в Ульяновской области на тему "Какой способ получения консультации по трудовому законодательству Вы бы выбрали?" // URL: http://www.rostrud.ru/press-centre/46/xPages/entry.l3168.html.

2 Государственная инспекция труда в Краснодарском крае. URL: http://git23.rostrud.ru/.



1 Климович Е.С. Подход к определению размеров денежной компенсации за потерю рабочего времени при рассмотрении судебных дел // Трудовое право. 2015. - № 6. – С.16.

1 Доклад Федеральной службы по труду и занятости об осуществлении в 2016 году государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. URL: http://ot-lab.ucoz.ru/publ/doklad_federalnoj_sluzhby_po_trudu_i_zanjatosti_ob_osushhestvlenii_v_2016_godu/l-l-0-117.



2 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Информация о проведенных проверках. URL: http://www.rostrud.ru/activities/28/22307/.



1 Колобова С. В. Защита конституционных прав граждан Российской Федерации в сфере труда : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2014. - С. 12.

1 Шептулина Н. Н. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников // Трудовое право. 2014. - №. 6. - С. 12.

2 Шептулина Н. Н. Законодательное обеспечение работникам условий для совмещения труда с выполнением семейных обязанностей // Ваш адвокат. 2015. - № 1. - С. 105.