Файл: Рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Менеджмент в образовании Объем работы не более 30 страниц, включая введение, заключение и список литературы, использованной.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендации
по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент в образовании»
Объем работы – не более 30 страниц, включая введение, заключение и список литературы, использованной при написании курсовой работы.
Введение – 1-2 страницы; заключение – 1 страница; список литературы – 1 страница. Параграф – 4-5 страниц.
Работа начинается с осмысления темы (о чем писать?), обозначенной в названии, выявлении основных дефиниций (определений), содержание которых необходимо раскрыть.
После этого составляется план курсовой работы.
Затем автор курсовой работы осуществляет подбор и внимательное изучение научной литературы по проблеме курсового исследования, поиск и выписывание цитат.
Допускается использование литературы (монографии, научные статьи, диссертации), написанные и опубликованные в течение последних 5 лет.
!В работе должны быть ссылки на литературу, опубликованную в Списке.
Не допускается включать в Список научные работы, на которые не ссылается автор курсового исследования. Количество источников должно быть не менее 30.
Не допускается использование учебников и учебных пособий.
Обратите внимание на научные журналы по управлению образованием, философии образования, менеджменту. Список журналов размещен на сайте Высшей Аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (https://vak.minobrnauki.gov.ru/main).
Обязательно читайте журнал «Вестник образования»!
Ссылки в тексте курсовой работы оформляются в квадратных скобках, например, [6]. Точка ставится после скобок! Под номером в Списке литературы должен быть указан источник, оформленный в соответствии с ГОСТ.
*
Начинается курсовая работа с Введения, в котором (очень кратко!) обозначается актуальность исследования, цель, задачи (формулируются исходя из названия параграфов, их должно быть не более 3-х), объект и предмет.
Заканчивается
Введение разделом «Основные понятия и определения» (не более 3-х).
В каждой теме есть основные понятия.
Следует помнить, что курсовая работа выполняется по проблеме УПРАВЛЕНИЯ, не педагогики!
Значит, любая проблема рассматривается в совокупности и с позиций пяти основных функций управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация.
Информацию о содержании функций управления можно получить в учебниках (учебных пособиях) «Менеджмент организации» (под редакцией любого автора).
*
Курсовая работа состоит из 2 частей (не глав!).
Первая часть - теоретическая. В ее названии обязательно должно быть прилагательное «теоретическое (ие), например, «Теоретические основы управления деятельностью (чего?), см. название своей работы), «Теоретические основы исследования (чего?)», «Теоретико-методологические основы развития (чего?) и т.д.
Первая часть может быть представлена 2-3 параграфами (в зависимости от проблематичности темы).
В первом параграфе излагается теория вопроса.
Во втором – практическая реализация чего-либо в образовательных организациях.
*
Первая часть носит компилятивный характер (компиляция – использование чужих исследований без самостоятельной обработки источников).
В параграфах первой части автор курсовой работы должен продемонстрировать свое умение внимательно читать научные работы и грамотно их цитировать, связывая абзацы. В параграфах необходимо использовать конструкции типа:
- «различные взгляды на содержание и сущность (чего?) были высказаны рядом российских и зарубежных ученых. Так, Фролов О.В. раскрыл содержание ……………..[?].
Иванов Н.П. отметил, что ………………..[?]. Васечкин И.Г.настаивает на том, что …[?].
Можно констатировать наличие нескольких расходящихся точек зрения о (чем?). Ряд ученых [3, 16, 21]считают целесообразным принимать данные термины в качестве ……………………….синонимов [?]. Часть из них [7, 26, 23] дает определение одного понятия через другое [?]. Другие, как, например, Буданов К.Е., понимают (что?) как (что?) [5]. В то же время Гаврилова Т.Д., следуя позиции Карпова И.Р.(сформулировать позицию), признает, что ……………………………………………………………………..[?].
Более категорично по этому поводу высказывается Свечников П.П., подтверждая, что … [?]. Как отмечает Васильева, «……………………………» [?]. Данной точки зрения придерживается, например, Скороваров А.К.,
который выделяет (что?)[?]. И т.д.
По сути, первая часть курсовой работы представляет собой цитатник. Важно донести до читателя курсовой работы, кто из ученых и как выразил свою позицию по проблеме исследования!
После представления точек зрения на проблему, нужно сделать краткий вывод.
Так могут быть сформулированы названия параграфов по теме курсовой работы «Управление деятельностью общеобразовательной школы по развитию инновационных процессов»
Вариант 1
1. Теоретические основы управления деятельностью общеобразовательной школы по развитию инновационных процессов…………………………………………...........................
1.1.Развитие инновационных процессов в общеобразовательной школе как управленческая проблема……………………………………………………………………......
1.2. Содержание инновационных процессов в общеобразовательной школе………………
1.3. Содержание управления инновационными процессами в общеобразовательной школе.
Выводы по первой части………………………………………………………………………….
Вариант 2
1.Состояние проблемы управления деятельностью по развитию инновационных процессов в менеджменте образования………………………………………………………….
1.1.Инновационная деятельность общеобразовательной школы как условие ее развития……………………………………………………………………………………..……..
1.2. Научные проблемы управления инновационными процессами в общеобразовательной школе……………………………………………………………………………………………….
1.3. Практика управления инновационными процессами в общеобразовательной школе….
Вариант 3
1.Теоретические аспекты управления деятельностью по развитию инновационных процессов в общеобразовательной школе………………………………………………………
1.1.Научные взгляды на теоретическую сущность и содержание управления инновационными процессами в общеобразовательной школе ……………………………....
1.2. Государственное регулирование инновационных процессов в общеобразовательной школе…………….............................................................................................................................
1.3. Управленческий аспект инновационной деятельности в общеобразовательной школе..
Вариант 4
1. Теоретические подходы к исследованию инновационных процессов в образовании.....
1.1. Инновационная деятельность общеобразовательной школы как объект управления….
1.2. Субъекты и условия управления инновационными процессами в общеобразовательной школе................................................................................................................................................
1.3.Специфические особенности управления инновационными процессами в общеобразовательной школе..........................................................................................................
*
Вторая часть курсовой работы носит практический характер.
Необходимо раскрыть содержание проблемы на примере конкретной образовательной организации.
Так могут быть сформулированы названия параграфов 2 части курсовой работы «Управление деятельностью общеобразовательной школы по развитию инновационных процессов»
Вариант 1
2. Исследование управления инновационными процессами в средней школе № 33 г. Оренбурга………………………………………………………………………………………….
2.1.Организационно-кадровая характеристика средней школе № 33 г. Оренбурга…………
2.2.Состояние управления инновационными процессами…………………………………….
2.3. Предложения по совершенствованию управления инновационными процессами в средней школе №33 г. Оренбурга………………………………………………………………..
Вариант 2
2. Анализ управления инновационными процессами в средней школе №33 г. Оренбурга….
2.1. Организационно-кадровая характеристика средней школе № 33 г. Оренбурга…………
2.2. Исследование содержания управления инновационными процессами в средней школе №33 г. Оренбурга………………………………………………………………………………….
2.3.Рекомендации по совершенствованию управления инновационными процессами в средней школе №33 г. Оренбурга………………………………………………………………..
Вариант 3
2.Практика управления инновационными процессами средней школе №33 г. Оренбурга..
2.1.Исследование особенностей управления инновационными процессами средней школе №33 г. Оренбурга…………………………………………………………………………………
2.2. Нормативное обеспечение управления инновационными процессами в средней школе №33 г. Оренбурга …………………………………………………………………………………
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию управления инновационными процессами в в средней школе №33 г. Оренбурга …………………………………………….
Вариант 4
2. Исследование управления инновационными процессами в средней школе №33 г. Оренбурга…………………………………………………………………………………………
2.1.Организационно-кадровая характеристика субъектов управления инновационными процессами в средней школе №33 г. Оренбурга……………………………………………….
2.2.Диагностика содержания управления инновационными процессами в средней школе №33 г. Оренбурга………………………………………………………………………………….
2.3. Предложения по улучшению управления инновационными процессами в средней школе №33 г. Оренбурга………………………………………………………………………….
Пример формулирования Основных понятий
(для темы курсовой работы «Управление деятельностью общеобразовательной школы по развитию инновационных процессов»)
В работе их должно быть не более 3-х! Размещается этот раздел после предмета исследования.
Инновационный процесс - ход, развитие инновационной деятельности образовательной организации в рамках сложившейся инновационной системы.
Управление инновационными процессами - это научно обоснованная и целенаправленная деятельность субъектов управления школой (администрации) по обеспечению взаимодействия руководства и педагогов с целью обоснованного внедрения новых технологий, которые являются средством осуществления изменений в образовательном пространстве школы, направленных на достижение высоких результатов в воспитании и обучении.
Или
Управление инновационными процессами - совокупность управляющих воздействий на объекты управления, объединенными инновациями, как связанными, так и не связанными между собой, и осуществляемые субъектами инновационной деятельности в лице организационных структур.
Если определение не авторское (не вами сформулированное), обязательна ссылка на автора (в круглых скобках), например, «Инновационные процессы в образовании - совокупность новых образовательных идей, технологий, процессов, ориентированных на позитивные изменения системы образования и требующие управления, информационно-методического и научно-методологического сопровождения образовательного процесса» (О.В.Плетенева). Обратите внимание, что в этом случае работа автора, в которой сформулировано определение, в Список использованной литературы не включается!
Объект исследования – инновационные процессы в образовательном пространстве школы.
Предмет исследования – управление инновационными процессами.
Обратите внимание, что в качестве объекта исследования можно рассматривать образовательный процесс или локальную систему образования или образовательное пространство.
Предмет – это то, что «внутри» объекта. Применительно к данной теме – управлениеинновационными процессами.