Файл: Слушание Задание 1 Прослушайте текст и.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8 класс я 2 СОЧ № 4 Ф. И. ____________________________________________

Слушание Задание 1

Прослушайте текст и выполните задания.

Транскрипт



[7]

Задания к тексту. 1. Установите соответствия слов и их значений

исповедаться

доля, судьба

участь

признаться в грехах

клавесин

старинный клавишно-струнный щипковый музыкальный инструмент

священник

человек знатного, благородного сословия

аристократ

служитель церкви

[2]

  1. Какое слово в тексте соответствует значению «певучая последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство»?




[1]

  1. В каком значении в тексте употреблено слово «облегчить»? А) Уменьшить вес чего-л., сделать более легким.

В) Сделать менее сложным по характеру, устройству. С) Уменьшить тяготы, сделать менее трудным.

D) Принести успокоение, облегчение; успокоить. [1]

  1. Определите основную мысль текста.




[1]

  1. Какую силу, по мнению автора, имеет музыка? Приведите два аргумента из текста в подтверждение ответа.


[2]

Говорение Задание 2

1. Составьте диалог с одноклассником на тему «Влияние музыки на человека». Время для подготовки 3-5 мин., время для выступления 2-2,5 минуты. [8]




  1. Соотнесите признаки жанра с примерами из текста

Этикетная форма обращения

Уважаемые соотечественники!

Содержит вопросы, касающиеся общественной жизни.

Хорошим шагом со стороны крупного бизнеса было бы принятие «шефства» над региональными университетами в части их научной деятельности.

Содержит размышления, в которых дается

оценка с целью воздействовать на адресата.

Хотел бы коснуться и вопроса развития науки.

[1]

  1. Какую проблему поднимает президент в данном тексте? А) проблему стабильности экономики

В) проблему распределения средств С) проблему развития науки в стране

D) проблему финансирования и поддержки науки [1]
Текст 2 «Ғылымfaces»проект,целькоторогопредставитьказахстанскихученыхразного пола и возраста, живущих в Казахстане и за рубежом, представителей самыхразных направленийнауки,объединенныхлюбовьюкнаучнымисследованиям.
Заниматься наукой, оценивать водные ресурсы и прогнозировать влияния на них климатических изменений — задача не из простых. Усложняют её проблемы с доступом к данным, недостаток и непостоянство в финансировании науки, отсутствие открытости результатов для общества. Почему учёным трудно получить разрешение на установку датчиков, зачем исследования внутри Казахстана спонсируют другие страны и как наука помогает обрести цель в жизни — об этом проекту рассказал казахстанский эколог Вадим Япиев.

Откуда выродом икакпоявиласьсклонностьизучатьводныересурсы?

— Я родился в Целинограде. Интерес к науке появился в 10 лет: я был очарован подводным миром, морями, озёрами. Любил уроки физической географии. На меня сильно повлияли фильмы Жак-Ива Кусто, была большая библиотека, я собирал всё, что связано с морем, подводным плаванием и исследованиями. Наверное, так и сформировался интерес к этому направлению…

Почему сложнозаниматьсянаукой?

Наука требует длительной концентрации по решению одной проблемы без гарантии результата. Наука это не только об уме. Главное в науке это любопытство и упорство. Ты должен привыкнуть чувствовать себя тупым, не понимать, быть в тупике. Если этого нет ты не в авангарде исследований. Когда я работал в Назарбаев Университете, то подружился с американским профессором биологии, доктором Чарльзом Гилманом. Он мне сказал: «In research, work is too hard, and reward is too little». («Наука — это много тяжёлой работы, а награда невелика»). Только тот, кого это устраивает, остаётся в науке. Тут много рутинной работы. И никто не гарантирует, что ты получишь значимый результат в конце. Мой американский друг из-за этого ушёл из науки в институты развития…

- Ачтонужно изменитьвразвитиинауки?

-Дать возможность участвовать перспективной молодёжи. Повысить качество и конкурентность научных грантов. Прозрачности, конечно, не хватает…


  1. Что объединяет два текста? А) цель текстов

С) тип речи

D) стиль речи [1]


  1. Определите жанры текстов. Укажите по одному признаку каждого жанра.

Текст 1


Текст 2


  1. Какие пути решения проблемы развития науки даются в обоих текстах?



[2]





[2]




Письмо

  1. Напишите письмо другу, в котором расскажите о своем посещении всемирной выставки передовых технологий. Опишите собственные ощущения, используя эмоционально- окрашенную лексику, эпитеты. По возможности используйте имена числительные. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 120-140 слов.