ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8 класс я 2 СОЧ № 4 Ф. И. ____________________________________________
Слушание Задание 1
Прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт
[7]
Задания к тексту. 1. Установите соответствия слов и их значений
исповедаться | доля, судьба |
участь | признаться в грехах |
клавесин | старинный клавишно-струнный щипковый музыкальный инструмент |
священник | человек знатного, благородного сословия |
аристократ | служитель церкви |
[2]
-
Какое слово в тексте соответствует значению «певучая последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство»?
[1]
-
В каком значении в тексте употреблено слово «облегчить»? А) Уменьшить вес чего-л., сделать более легким.
В) Сделать менее сложным по характеру, устройству. С) Уменьшить тяготы, сделать менее трудным.
D) Принести успокоение, облегчение; успокоить. [1]
-
Определите основную мысль текста.
[1]
-
Какую силу, по мнению автора, имеет музыка? Приведите два аргумента из текста в подтверждение ответа.
[2]
Говорение Задание 2
1. Составьте диалог с одноклассником на тему «Влияние музыки на человека». Время для подготовки – 3-5 мин., время для выступления 2-2,5 минуты. [8]
-
Соотнесите признаки жанра с примерами из текста
Этикетная форма обращения | Уважаемые соотечественники! |
Содержит вопросы, касающиеся общественной жизни. | Хорошим шагом со стороны крупного бизнеса было бы принятие «шефства» над региональными университетами в части их научной деятельности. |
Содержит размышления, в которых дается оценка с целью воздействовать на адресата. | Хотел бы коснуться и вопроса развития науки. |
[1]
-
Какую проблему поднимает президент в данном тексте? А) проблему стабильности экономики
В) проблему распределения средств С) проблему развития науки в стране
D) проблему финансирования и поддержки науки [1]
Текст 2 «Ғылымfaces»–проект,целькоторогопредставитьказахстанскихученых–разного пола и возраста, живущих в Казахстане и за рубежом, представителей самыхразных направленийнауки,объединенныхлюбовьюкнаучнымисследованиям.
Заниматься наукой, оценивать водные ресурсы и прогнозировать влияния на них климатических изменений — задача не из простых. Усложняют её проблемы с доступом к данным, недостаток и непостоянство в финансировании науки, отсутствие открытости результатов для общества. Почему учёным трудно получить разрешение на установку датчиков, зачем исследования внутри Казахстана спонсируют другие страны и как наука помогает обрести цель в жизни — об этом проекту рассказал казахстанский эколог Вадим Япиев.
— Откуда выродом икакпоявиласьсклонностьизучатьводныересурсы?
— Я родился в Целинограде. Интерес к науке появился в 10 лет: я был очарован подводным миром, морями, озёрами. Любил уроки физической географии. На меня сильно повлияли фильмы Жак-Ива Кусто, была большая библиотека, я собирал всё, что связано с морем, подводным плаванием и исследованиями. Наверное, так и сформировался интерес к этому направлению…
— Почему сложнозаниматьсянаукой?
— Наука требует длительной концентрации по решению одной проблемы без гарантии результата. Наука — это не только об уме. Главное в науке — это любопытство и упорство. Ты должен привыкнуть чувствовать себя тупым, не понимать, быть в тупике. Если этого нет — ты не в авангарде исследований. Когда я работал в Назарбаев Университете, то подружился с американским профессором биологии, доктором Чарльзом Гилманом. Он мне сказал: «In research, work is too hard, and reward is too little». («Наука — это много тяжёлой работы, а награда невелика»). Только тот, кого это устраивает, остаётся в науке. Тут много рутинной работы. И никто не гарантирует, что ты получишь значимый результат в конце. Мой американский друг из-за этого ушёл из науки в институты развития…
- Ачтонужно изменитьвразвитиинауки?
-Дать возможность участвовать перспективной молодёжи. Повысить качество и конкурентность научных грантов. Прозрачности, конечно, не хватает…
-
Что объединяет два текста? А) цель текстов
С) тип речи
D) стиль речи [1]
-
Определите жанры текстов. Укажите по одному признаку каждого жанра.
Текст 1
Текст 2
-
Какие пути решения проблемы развития науки даются в обоих текстах?
[2]
[2]
Письмо
-
Напишите письмо другу, в котором расскажите о своем посещении всемирной выставки передовых технологий. Опишите собственные ощущения, используя эмоционально- окрашенную лексику, эпитеты. По возможности используйте имена числительные. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 120-140 слов.