Файл: Вопрос каков порядок списания материальных ценностей (имущества) ("финансовая газета региональный выпуск", 2010, n 39).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12.2. По объектам федерального недвижимого имущества (подготавливает Дирекция по земельным отношениям и управлению недвижимым имуществом в течение 10- дней после предоставления служебной записки с перечнем федерального имущества для списания в Отдел учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета):

  1. копии правоустанавливающих документов на федеральное недвижимое имущество (распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа государственной власти о закреплении имущества и акт приема-передачи имущества, договор о приобретении, свидетельство о регистрации права оперативного управления на здания, строения, сооружения и т. п.);

  2. копии документов технического учета (технический паспорт БТИ, поэтажный план, экспликация);

  3. инвентарные карточки;

  4. справка (оригинал) об остаточной балансовой стоимости федерального имущества, подписанная главным бухгалтером, с указанием даты составления справки;

  5. подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет, об оценке рыночной стоимости федерального имущества, произведенный не ранее, чем за 3 месяца до его представления (оригинал отчета об оценке и фотоизображение (обязательно);

  6. копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

  7. технико-экономическое обоснование необходимости списания (сноса);

  8. генплан строительства (градостороительный план земельного участка);

  9. проект строительства, прошедший государственную экспертизу;

  10. акт независимой экспертизы о необходимости сноса, копия лицензии или сертификата данной организации;

  11. документально подтвержденная информация об источниках строительства;

  12. копия справки о принадлежности или нет к памятникам истории и культуры;

  13. фотоизображение объектов;

  14. согласие Учредителя или уполномоченного им органа исполнительной власти на реконструкцию или новое строительство;

  15. при списании федерального имущества, пришедшего в негодное состояние либо утраченного в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), - документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов, справок соответствующих учреждений).

  16. акт независимой экспертизы, заключения контролирующих органов о признании объекта аварийным.


Документы, указанные в подпунктах в) и г) представляет Управление бухгалтерского учета, в подпунктах ж)- р) - Дирекция по капитальному строительству, Дирекция по капитальному и текущему ремонту, Департамент по эксплуатации учебных и административных зданий в Дирекцию по земельным отношениям и управлению недвижимым имуществом.


  1. Отдел учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета проверяет и в 10-дневный срок передает комплект документов в Комиссию по списанию находящегося в федеральной собственности недвижимого и движимого федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (далее по тексту Комиссия) для рассмотрения.




  1. После утверждения проектов Актов о списании проводится утилизация федерального имущества в сроки, определенные решением Комиссии. Проведение утилизации федерального имущества инициирует руководитель структурного подразделения НИУ ВШЭ, в ведении которого находятся соответствующие виды федерального имущества.




  1. В случае необходимости демонтажа или разборки объекта федерального имущества руководитель структурного подразделения НИУ ВШЭ, в ведении которого находятся соответствующие виды федерального имущества, инициирует проведение этих работ.




  1. Разборка и демонтаж федерального имущества до утверждения Акта о списании не допускается.




  1. Управление бухгалтерского учета в соответствии с нормативными правовыми актами производит списание федерального имущества с балансового учета.




  1. Списание федерального имущества производится по фактической стоимости его приобретения (изготовления) с учетом начисленной амортизации.




  1. Отдел учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета приходует выявленные при списании детали выбывающего объекта федерального имущества, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости на дату списания объектов федерального имущества.