Файл: Закона от 31. 05. 2002 63фз Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержание
Введение 3
1. Система права: понятие, структура 4
2. Высшие юридические образования в США и западноевропейских странах 6
3. Следователь: понятия и полномочия следователя 10
4. Анализ Федерального закона от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» 16
Заключение 18
Список использованных источников 20
Приложение 1. 21
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что юридическая дисциплина отражает специфику подготовки студентов к самостоятельной профессиональной юридической работе, в том числе вооружает их юридическими знаниями, необходимыми для последующего усвоения специальных юридических дисциплин.
Особое значение приобретает формирование правосознания будущих юристов и не только их профессиональной культуры, что проявляется, в частности, в их отношении к процессам, происходящим в обществе и в окружающем мире, а также в умение их правильно интерпретировать и оценивать.
Исходя из вышеизложенного, объект изучения данной дисциплины «Введение в адвокатуру» можно определить, как модели обучения и воспитания в процессе обучения в юридических вузах особой социальной группы юристов, способных к самостоятельной практике юридической деятельности. на профессиональной основе.
Юридическая практика во всем многообразии ее проявлений, в том числе различные сферы приложения профессиональной юридической деятельности, включая правотворчество, правоприменение, правоохрану прав, свобод и законных интересов личности, юридических лиц, государства и общества в целом, и поэтому в данной работе рассмотрим несколько тем касающихся правового мира.
Цель данной работы рассмотреть следующие темы:
- система права: понятия, структура;
- высшие юридические образования в США и западноевропейских странах;
- следователь: понятия и полномочия следователя;
- проанализировать федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (2002).
1. Система права: понятие, структура
Право – одно из величайших достижений цивилизации, обладающее колоссальной общественной ценностью. Являясь совокупностью четко сформулированных правил поведения граждан, организаций, государства, его органов и государственных служащих, оно представляет собой кодекс общественного и государственного устройства, прав и свобод граждан, функций и обязанностей структур государственной власти.
Система права - это внутренняя структура права (строение, организация), которая складывается объективным образом как отражение реально существующих и развивающихся общественных отношений.
Система права:
-
выражает существующую правовую действительность, не есть результат произвольных действий тех, кто создаст нормы права; -
предопределена социальным строем общества и соответственно интересами и потребностями людей; -
показывает, из каких частей, элементов состоит право и как они соотносятся между собой.1
Исторически система права в разных государствах формировалась исходя из потребностей в регулировании некоторых групп наиболее важных, часто встречающихся отношений, которые нуждаются в стабилизации. Именно поэтому формируются группы норм права, регулирующих определенные родовые и видовые группы отношений.
Не следует смешивать понятия «система права» и «правовая система». В первом случае речь идет о внутреннем строении права, взятом в качестве отдельного явления, а во втором - о правовой организации всего общества, совокупности всех явлений юридического характера, существующих и функционирующих в государстве. Система права выступает лишь как часть правовой системы и отличается рядом признаков.
Система права едина, поскольку в образующих ее нормах отражается общая воля общества, государства; кроме того, нормы регулируют единые цели и задачи, прежде всего упорядочение общественных отношений.
Несмотря на единство, правовые нормы могут противоречить друг другу по содержанию, напри м ер из-за того, что законодатель не учел при разработке нормы уже существующих на тот момент норм, из-за большого их массива.
Структуру права можно представить следующим образом.
Структурными элементами системы права являются:
- норма права, первичный элемент системы права. Это исходящее от государства обязательное правило поведения властного характера.
-отрасль права, совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений. (уголовном и гражданском праве)
- под отрасль права, регулируют отдельные общественные отношения (в гражданском праве - авторское право, жилищное; в земельном - горное, водное право)
-институт права, небольшая группа правовых норм, регулирующих определенную разновидность общественных отношений (институт брака, семьи)
Институты делятся по отраслям права на: гражданские, уголовные, административные, финансовые и т.д. Сколько отраслей, столько групп институтов.2
Виды институтов:
-материальные (регулируют отношения между людьми и распоряжением имуществом)
-процессуальные (порядок разрешения споров
-отраслевые (нормы одной отрасли права)
-смешанные (нормы двух и более отраслей права)
-простые (небольшой, не содержит подразделений)
-сложные (имеет в своем составе субинституты)
-регулятивные (регулирование отношений), охранительные, учредительные (закрепляют определенное положение).
- субинститут, более мелкое самостоятельное образование входящие в состав института права (институт поставки в гр. праве включает в себя институт штрафа).3
Правовой институт – это совокупность правовых норм, регулирующих обособленную в рамках отрасли группу взаимосвязанных, однородных общественных отношений.
Правовые институты делятся:
1. по характеру норм на отраслевые (образуют нормы одной отрасли права) и комплексные (объединяют нормы разных отраслей права);
2. по функциям права на регулятивные и охранительные;
3. по способу обособления юридических норм на предметные (относятся к одному предмету регулирования) и функциональные (обеспечивают «сквозное» регулирование отдельной операции в правовом регулировании, касающейся многих разновидностей данных отношений).4
Например, наследственное право, вещное право, договор, купля-продажа, юридические лица - все это правовые институты отрасли гражданского права. Уголовная ответственность несовершеннолетних, принудительные меры медицинского характера являются правовыми институтами отрасли уголовного права. Иногда правовой институт делится на подинституты.
Например, в институте государственной службы, относящемся к отрасли административного права, выделяют такие подинституты, как понятие и принципы государственной службы, государственной должности, правового положения служащего и др.
Таким образом, структурными элементами правовой системы являются норма права, отрасль права, под отрасль права, институт права, подинститут.(приложение 1).
2. Высшие юридические образования в США и западноевропейских странах
В своем становлении юридическое образование в США прошло несколько этапов.
Первый период хронологически можно определить с конца XVIII века до 70-х годов XIX века. Он характеризовался отсутствием структурированного юридического образования, не были определены требования, предъявляемые к юристам. Для получения звания адвоката было достаточно нескольких лет ученичества в адвокатской конторе. Тем не менее именно в этот период были созданы первые школы права, обучающие профессиональных юристов. К ним можно отнести Литчфилдскую школу в Коннектикуте, несколько юридических факультетов в колледже Уильяма и Мэри, Гарвардском и Колумбийском университетах. Для поступления в перечисленные учебные заведения требовался лишь документ об окончании средней школы. Обучение длилось год или два и состояло в том, что студенты посещали лекции и читали специальную литературу.
Таким образом, первоначальный этап становления юридического образования в США был схож с организацией процесса обучения в Западной Европе и в России. Доминирование лекционной формы обучения, отсутствие четкой системы контроля знаний отличало традиционную модель образования. Однако обучение праву в США уже тогда приобрело специфические черты, в настоящее время являющиеся «визитной карточкой» американского юридического образования.
Составляющими современной правовой семьи являются особенности юридической практики в государстве, а также подготовка юристов, которая серьезно отличается в странах романо-германской и англо-саксонской юридических семей. Эти особенности можно объяснить различиями правовых систем, систем права, источников права, систематизацией права в этих государствах.
Для определения характерных особенностей юридического образования в странах англо-саксонской правовой семьи необходимо вспомнить ряд его особенностей, позволяющих глубже понять систему и методы обучения в юридических колледжах и юридических факультетах университетов. Как известно, до сегодняшнего дня основным источником права в таких странах, как Великобритания и США (наряду с писаной конституцией) остается судебный прецедент, то есть решение суда по конкретному делу, которому дается общеобязательная важность для решения подобных дел в будущем.
Этот факт уже позволяет утверждать, что для будущего юриста в Великобритании и США необходимо в процессе обучения уяснить смысл и особенности основных прецедентов в сфере его интересов. Юридическое образование в США представляет собой «второе» высшее образование, так как получить его могут студенты, имеющие степень бакалавра.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, которые разрабатываются ассоциацией американских юристов.
Стандарты должны учитывать требования, предъявляемые к кандидату при поступлении в адвокатуру.
Большое влияние на формирование компетенций у выпускников школ права оказал доклад Американской ассоциации юристов «Юридическое образование и повышение квалификации–образовательный континуум» 1992 г. 5
Согласно этому отчету, американский юрист должен обладать необходимым набором навыков, к которым относятся: умение решать юридические дела; правовой анализ и оценка; изучение литературы и юридических документов; изучение фактов; коммуникация; Совет; Торговля; знание судебных процедур и альтернативных методов разрешения споров; организация и управление в сфере юридической работы; выявлять и решать этические проблемы.
Кроме того, юрист должен грамотно представлять интересы клиентов, способствовать укреплению принципов справедливости, справедливости и нравственности, совершенствоваться в профессиональном плане.
Однако в правилах обучения строго регламентирован обязательный перечень предметов только для первого года обучения; для последующих лет обучения указывается только минимальное количество часов обучения в неделю, которое должен посещать студент.
К числу обязательных предметов первого года обучения относятся договорное, имущественное, деликатное, уголовное, конституционное, административное право, профессия юриста. Например, в школе права Нью-Йоркского университета набор дисциплин первого семестра выглядит следующим образом: Contracts(контракты), Torts(деликатное право), CivilProcedure(гражданский процесс), ConstitutionalLaw(конституционное право), Layering (профессия юриста). Обучение на втором и третьем курсах имеет узкоспециализированную направленность: до 95% предметов, изучаемых студентами, относятся к программам специализации. Так, программа «Налогообложение «школы права Нью-Йоркского университета включает 40 различных курсов лекций и семинаров, специальность «Корпоративное и коммерческое право»–30 предметов. 6
Система юридического образования в США не является многоуровневой. Это, скорее, последовательно наращиваемое юридическое образование, нацеленное на приобретение широкого понимания функционирования правовой системы в целом и развитие аналитических способностей у специалистов. Юрист получает хорошую теоретическую и практическую подготовку по выбранной специальности.
Однако очень жесткая специализация в процессе получения образования ограничивает возможности американских юристов, заставляет останавливаться на одной области правоприменение.
Такое соотношение специальных и общеобразовательных курсов обусловлено тем, что объем правового регулирования общественных отношений в США в несколько раз превышает российский.
Поэтому подготовить специалистов широкого профиля, разбирающихся во многих законодательных сферах, в США фактически невозможно. В США после окончания школы права уже у практикующего юриста есть возможность переквалифицироваться, для чего существуют годичные программы обучения в магистратуре.
Это позволяет получить степень магистра в области права (Ministersdegreelaw). В США существуют и другие степени юридического образования. Еще одной существенной особенностью юридического образования в США является его практическая направленность. Многие курсы читают практикующие юристы: советники крупных компаний, судьи, адвокаты.