Файл: Задания на формирование различных видов образовательных результатов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания на формирование различных видов образовательных результатов


Планируемые образовательные результаты

Тексты заданий

Ответы (критерии оценивания)

Осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира,;
развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности

1.Задание.»Исключи лишнее»: найдите лишний термин и исключите его, ответ обоснуйте.

1.Сила, ньютон, время, масса.

2.Масса, километр, килограмм, дециметр.

3.Плотность, движение, время, скорость.

4.Миллиметр, динамометр, часы, спидометр.

5.Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка.


Ответ:

  1. Сила, ньютон, время, масса. (Время)

  2. Масса, километр, килограмм, дециметр.(Масса)

  3. Плотность, движение, время, скорость. (Движение)

4..Миллиметр, динамометр, часы, спидометр. (Миллиметр)5.Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка. (Насос).

Критерии оценивания: названы все верные термины с обоснованием-5 балла; 3 термина -3 балла, 2 и меньше -2 балла

Активное участие в решении практических задач
направленности, требующих и физических знаний.

Задание 2.Игра «Найди ошибки». Ученикам предлагаю текст:

«Благодаря тому, что Блез Паскаль открыл в IX веке действие выталкивающей силы на тела, погруженные в жидкость, стало понятным, почему некоторые тела всплывают в воде, а некоторые тонут: те, на которые действует выталкивающая сила, всплывают, а те, на которые не действует, тонут. Оказалось, что у всплывающих тел плотность вещества больше плотности жидкости.Найдите все неверные выражения(ошибки)


Задание 3.Рука золотой статуи Будды в тайском храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото? Или это чудо? Объясните- с точки зрения физики ,Что же произошло?



Ответ: Игра «Найди ошибки».Ученикам предлагаю текст:

«Благодаря тому, что Блез Паскаль открыл в IX веке действие выталкивающей силы на тела, погруженные в жидкость, стало понятным, почему некоторые тела всплывают в воде, а некоторые тонут: те, на которые действует выталкивающая сила, всплывают, а те, на которые не действует, тонут. Оказалось, что у всплывающих тел плотность вещества больше плотности жидкости

Критерии оценивания: названы все верные выражения с обоснованием-3 балла; 3 ошибки-3 балла, 2 и меньше -2 балла

Ответ: на основе положений о строении вещества: все вещества состоят из молекул(мельчайших частиц), между частицами есть промежутки(дискретность),частицы взаимодействуют .

Критерии оценивания: названы верные положения теории «Строения вещества» и дан ответ на вопрос -3 балла; указано тлько пояснение-2 балла

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);



Задание4. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

А) физическая величина

Б) физическое явление

B)  физический закон (закономерность)

ПРИМЕРЫ

1) инерциальная система отсчёта

2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает одинаковое ускорение

3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю

4) секундомер

5) средняя скорость

А

Б

В










Ответ.
А) Примером физической величины может служить средняя скорость.

Б) Физическим явлением является тот факт, что мяч, выпущенный из рук, падает на землю.

B) Физической закономерностью является тот факт, что всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает одинаковое ускорение.

 

Ответ: 532.
Критерии оценивания: ответ неверный-0 баллов,

дан 1 верный ответ -1 балл, 2 верных ответа-2 балла, 3 верных ответа-3 балла.

Понимать и использовать преимущества командной и при решении конкретной физической проблемы;

Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения

Выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения физических знаний

Задание5.
Работа в паре. Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.

 

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;

3) укажите результаты показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воздухе и показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воде;

4) запишите численное значение выталкивающей силы.

Задание 6. В кабинет физики принесли ватку, смоченную духами, и сосуд, в который налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх осторожно налили воду. Было замечено, что запах духов распространился по объёму всего кабинета за несколько минут, тогда как тогда как граница между двумя жидкостями в сосуде исчезла только через две недели.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

 

1) Процесс диффузии можно наблюдать в газах и жидкостях.

2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества.

3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества.

4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей.

5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая.

Задание 7*. Иван Иванович приобрёл в магазине на одной из улиц города Новосибирска барометр-анероид и спустился с ним на станцию метрополитена глубокого залегания. Стрелка барометра изменила показания, начала перемещение вправо по шкале. Что при этом произошло с показаниями барометра ?


рис1

Решение.

1. Схема экспериментальной установки рис1.

2. Fупр1 = mg; Fупр2 = mg – Fвыт; Fвыт = Fупр1 – Fупр2.

3. Fупр1 = 1,6 Н; Fупр2 = 1,4 Н.

4. Fвыт = 0,2 Н.
.

Критерии оценивания: представлены ответы на 4 задания-4 балла, на3-3 балла, на 2- 2 балла, на 1- 1 балл, предсталены ошибочные ответы-0 баллов.


Ответ: Проанализируем все утверждения.

1) Утверждение соответствует результатам проведённых экспериментальных наблюдений.

2) Основываясь только на данном эксперименте, этого утверждать нельзя, поскольку не исследовались температурные зависимости.

3) Поскольку духи — газообразное состояние вещества, а раствор медного купороса — жидкое, утверждение соответствует результатам проведённых экспериментальных наблюдений.

4) Основываясь только на данном эксперименте, этого утверждать нельзя, поскольку не исследовались жидкости других родов.

5) Основываясь только на данном эксперименте, этого утверждать нельзя, поскольку твёрдые тела не изучались.

 

Ответ: 13.

Критерии оценивания: ответ неверный-0 баллов,

1 верный ответ -1 балл, 2 верных ответа-2 балла.

Решение.

1. Ответ: показания барометра увеличились.

2. Атмосферное давление зависит от высоты. При спуске в метро высота столба атмосферного воздуха увеличивается, значит, увеличивается и атмосферное давление.

Критерии оценивания Критерии оценивания: ответ неверный-0 баллов, 1 верный ответ -1 балл, 2 верных ответа-2 балла

Решать расчётные задачи в 1—2 действия, используя законы
и формулы, связывающие физические величины:

Задание 8.На коротком плече рычага укреплён груз массой 100 кг. Для того чтобы поднять груз на высоту 8 см, к длинному плечу рычага приложили силу, равную 200 Н. При этом точка приложения этой силы опустилась на 50 см. Определите КПД рычага.

 

1) 125%

2) 80%

3) 32%

4) 12,5%


Ответ:Коэффициент полезного действия определяется как отношение полезной работы к совершённой работе. В данном случае полезной является работа по поднятию груза, то есть по преодолению силы тяжести. Вычислим её как произведение силы тяжести на пройденный телом путь:

Совершённую работу найдём как произведение приложенной силы на пройденный путь:

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Критерии оценивания правильно решенная задача с записью формул , единиц измерения и получен верный ответ-5 баллов, ошибка в записи формулы расчета2 балла, математических расчетах-3 балла, несоответствие буквенных обозначений 4 балла, 0 баллов – не приступал к решению.

Выполнять прямые измерения расстояния, времени, массы
тела, объёма, силы и температуры с использованием аналоговых и цифровых приборов; записывать показания приборов

Задание 9.Длину бруска измеряют с помощью линейки. Запишите результат измерения, учитывая, что погрешность измерения равна половине цены деления.

 



 

1) 5,5 см

2) (5,0 ± 0,5) см

3) (5,0 ± 0,25) см

4) (5,50 ± 0,25) см


Ответ:Как видно из рисунка, длина бруска равна 5, 5 см. Половина цены деления равна 0,25 см. Результат измерения записывается так, что последний разряд в записи числа соответствует точности измерения. Поэтому, например, запись «(5,0 ± 0,25) см» неверна: указана точность до десятых, а погрешность указана до сотых. Таким образом, корректная запись — «(5,50 ± 0,25) см».

Критерии оценивания: 3 баллов – верно представлено выполненное задание, 2 балла ошибка в расчете погрешности, 0 баллов – не приступил к решению.

Описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (масса, объём, плотность вещества, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин

Задание10. Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров справедливо соотношение  V2 = V3 > V1.



Минимальную среднюю плотность имеет(-ют) шар(-ы)

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 2 и 3



Ответ: по условию для объёмов шаров справедливо соотношение  V2 = V3 > V1. Установим соотношение между массами шаров, исходя из результатов взвешивания: M3 > M1 > M2. Плотность определяется следующей формулой:

Таким образом, получаем,что ρ2 < ρ1, потому что шар 1 имеет меньший объем, но при этом большую массу, и ρ2 < ρ3, потому что шары 2 и 3 имеют одинаковый объем, но при этом шар 3 имеет большую массу.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Критерии оценивания: ответ неверный-0 баллов,

1 верный ответ -1 балл, 2 верных ответа-2 балла.