Файл: Фамилия имя 8 класс Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету Химия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фамилия _________________ имя ______________________ 8 ______ класс

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»

1. Выберите, в каком ряду ука­за­ны фор­му­лы только ос­нов­ных ок­си­дов:

А) Al2O3, P2O5, K2O Б) CaO, SO2, Cr2O3

В) Na2O, CaO, BaO Г) Cl2О7, CO2, SO3

[1]

2. (а) Выберите, какое из перечисленных веществ может реагировать соляной кислотой?

А) SO2 Б) Н2SO4 В) S Г) СuO Д) Са

(б) Запишите уравнение реакции

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

[2]

3. (а) Запишите в 2 столбика растворимые и нерастворимые основания, приведенные ниже: NaOH, KOH, Fe(OH)2, Al(OH)3 ,Zn(OH)2, LiOH

Растворимые (щелочи)

Нерастворимые







[2]

(б) Запишите уравнение реакции взаимодействия растворимого основания с кислотой

_____________________________________________________________________________

[1]

4. (а) Дополните генетический ряд:

Металл - Основный оксид - Основание - Соль
Са - __________________ - ___________________ - ____________________ [1]

(б) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

5. Исходя из знаний о положении углерода в ПСХЭ и строении его атома, объясните, почему в большинстве химических соединений углерод проявляет валентность IV?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

6. Известно, что у углерода имеется несколько видов аллотропных видоизменений.

(а) Укажите, на каком рисунке изображен алмаз:




а б в

(б) Назовите свойства алмаза:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

7. (а) Перечислите способы получения оксида углерода (IV) в природе и лаборатории:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(б) Объясните, почему вдыхание оксида углерода (II) опасно для жизни человека и животных

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

8. (а) Опишите способ получения оксида углерода (IV)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(б) Объясните для чего в пробирку с Са(ОН)2 пропускают СО2

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(в) Можно ли собирать оксид углерода (IV) методом вытеснения воды. Ответ мотивируйте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

9. Перечислите причины загрязнения воды, определите в чем заключается опасность загрязнения и предложите способы очистки воды

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

10. (а) Объясните, что такое «жесткость воды» -

_ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]

(б) Опишите, в чем заключается вред использования жесткой воды в промышленности и быту

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]



(в) Предложите способы устранения различных видов жесткости

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

Фамилия _________________ имя ______________________ 8 ______ класс

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»

1. Выберите, в каком ряду ука­за­ны фор­му­лы кис­ло­тных ок­си­дов:

А) Al2O3, P2O5, K2O Б) CaO, SO2, Cr2O3

В) Na2O, CaO, BaO Г) Cl2О7, CO2, SO3

[1]

2. Выберите, какое из перечисленных веществ может реагировать соляной кислотой?

А) Н2О Б) Н2S В) Мg Г) Сu Д) NaOH

Запишите уравнение реакции

_____________________________________________________________________________

[2]

3. Запишите в 2 столбика растворимые и нерастворимые основания, приведенные ниже:

Ba(OH)2, Pb(OH)2, Fe(OH)3, Al(OH)3, КOH, Сu(OH)2

Растворимые (щелочи)

Нерастворимые







[2]

(б) Запишите уравнение реакции взаимодействия растворимого основания с кислотой

_____________________________________________________________________________

[1]

4. (а) Дополните генетический ряд:

Неметалл - Кислотный оксид - Кислота - Соль
С - __________________ - ___________________ - ____________________ [1]

(б) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

5. Исходя из знаний о положении углерода в ПСХЭ и строении его атома, объясните, почему в большинстве химических соединений углерод проявляет валентность IV?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

6. Известно, что у углерода имеется несколько видов аллотропных видоизменений.

(а) Укажите, на каком рисунке изображен графит:




а б в

(б)

(б) Назовите свойства графита:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

7. (а) Перечислите способы получения оксида углерода (IV) в природе и лаборатории:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(б) Объясните, почему вдыхание оксида углерода (II) опасно для жизни человека и животных

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

8. (а) Опишите способ получения оксида углерода (IV)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(б) Объясните для чего в пробирку с Са(ОН)2 пропускают СО2

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(в) Можно ли собирать оксид углерода (IV) методом вытеснения воды. Ответ мотивируйте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

9. Перечислите причины загрязнения воды, определите в чем заключается опасность загрязнения и предложите способы очистки воды

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

10. (а) Объясните, что такое «жесткость воды» -

_ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

(б) Опишите, в чем заключается вред использования жесткой воды в промышленности и быту

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[1]

(в) Предложите способы устранения различных видов жесткости

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]