Файл: Фамилия имя 8 класс Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету Химия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фамилия _________________ имя ______________________ 8 ______ класс
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»
1. Выберите, в каком ряду указаны формулы только основных оксидов:
А) Al2O3, P2O5, K2O Б) CaO, SO2, Cr2O3
В) Na2O, CaO, BaO Г) Cl2О7, CO2, SO3
[1]
2. (а) Выберите, какое из перечисленных веществ может реагировать соляной кислотой?
А) SO2 Б) Н2SO4 В) S Г) СuO Д) Са
(б) Запишите уравнение реакции
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[2]
3. (а) Запишите в 2 столбика растворимые и нерастворимые основания, приведенные ниже: NaOH, KOH, Fe(OH)2, Al(OH)3 ,Zn(OH)2, LiOH
Растворимые (щелочи) | Нерастворимые |
| |
[2]
(б) Запишите уравнение реакции взаимодействия растворимого основания с кислотой
_____________________________________________________________________________
[1]
4. (а) Дополните генетический ряд:
Металл - Основный оксид - Основание - Соль
Са - __________________ - ___________________ - ____________________ [1]
(б) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
5. Исходя из знаний о положении углерода в ПСХЭ и строении его атома, объясните, почему в большинстве химических соединений углерод проявляет валентность IV?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
6. Известно, что у углерода имеется несколько видов аллотропных видоизменений.
(а) Укажите, на каком рисунке изображен алмаз:
а б в
(б) Назовите свойства алмаза:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
7. (а) Перечислите способы получения оксида углерода (IV) в природе и лаборатории:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(б) Объясните, почему вдыхание оксида углерода (II) опасно для жизни человека и животных
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
8. (а) Опишите способ получения оксида углерода (IV)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(б) Объясните для чего в пробирку с Са(ОН)2 пропускают СО2
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(в) Можно ли собирать оксид углерода (IV) методом вытеснения воды. Ответ мотивируйте.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
9. Перечислите причины загрязнения воды, определите в чем заключается опасность загрязнения и предложите способы очистки воды
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
10. (а) Объясните, что такое «жесткость воды» -
_ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
(б) Опишите, в чем заключается вред использования жесткой воды в промышленности и быту
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
(в) Предложите способы устранения различных видов жесткости
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
Фамилия _________________ имя ______________________ 8 ______ класс
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»
1. Выберите, в каком ряду указаны формулы кислотных оксидов:
А) Al2O3, P2O5, K2O Б) CaO, SO2, Cr2O3
В) Na2O, CaO, BaO Г) Cl2О7, CO2, SO3
[1]
2. Выберите, какое из перечисленных веществ может реагировать соляной кислотой?
А) Н2О Б) Н2S В) Мg Г) Сu Д) NaOH
Запишите уравнение реакции
_____________________________________________________________________________
[2]
3. Запишите в 2 столбика растворимые и нерастворимые основания, приведенные ниже:
Ba(OH)2, Pb(OH)2, Fe(OH)3, Al(OH)3, КOH, Сu(OH)2
Растворимые (щелочи) | Нерастворимые |
| |
[2]
(б) Запишите уравнение реакции взаимодействия растворимого основания с кислотой
_____________________________________________________________________________
[1]
4. (а) Дополните генетический ряд:
Неметалл - Кислотный оксид - Кислота - Соль
С - __________________ - ___________________ - ____________________ [1]
(б) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
5. Исходя из знаний о положении углерода в ПСХЭ и строении его атома, объясните, почему в большинстве химических соединений углерод проявляет валентность IV?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
6. Известно, что у углерода имеется несколько видов аллотропных видоизменений.
(а) Укажите, на каком рисунке изображен графит:
а б в
(б)
(б) Назовите свойства графита:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
7. (а) Перечислите способы получения оксида углерода (IV) в природе и лаборатории:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(б) Объясните, почему вдыхание оксида углерода (II) опасно для жизни человека и животных
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
8. (а) Опишите способ получения оксида углерода (IV)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(б) Объясните для чего в пробирку с Са(ОН)2 пропускают СО2
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(в) Можно ли собирать оксид углерода (IV) методом вытеснения воды. Ответ мотивируйте.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
9. Перечислите причины загрязнения воды, определите в чем заключается опасность загрязнения и предложите способы очистки воды
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
10. (а) Объясните, что такое «жесткость воды» -
_ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
(б) Опишите, в чем заключается вред использования жесткой воды в промышленности и быту
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
(в) Предложите способы устранения различных видов жесткости
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]