Файл: Повторение изученного в 3м классе (входная работа).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «Павловская СОШ»
Обоянского района, Курской области
Контрольные работы
по русскому языку
4-й класс
УМК «Перспектива»
2017/2018 уч. год
Автор: учитель начальных классов
Бузова Елена Федоровна
с. Павловка 2017 год
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс .
Административный контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 3-м классе» (входная работа)
1 четверть 15.09.2017
«Клюква»
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.
По М. Пришвину
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматические задания:
1. Выпишите по одному слову с орфограммами корня: парными согласными, безударными гласными, непроизносимыми согласными. Подберите проверочные слова, обозначьте орфограммы.
2. Выполните звуко – буквенный разбор слова: 1 вариант – ягода, 2 вариант – поздно.
3. Обозначьте грамматическую основу: 1 вариант – в третьем предложении, 2 вариант – в шестом предложении.
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс
1 четверть
Обучающее изложение «Кот – ворюга».
Кот – ворюга.
К нам повадился какой – то кот. Мы не знали, как его поймать. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.
Только через неделю удалось установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб.
Один раз нам удалось поймать кота. Это оказался тощий кот – беспризорник. Сначала мы хотели его как следует проучить. Потом решили накормить его.
Втащили кото в чулан и дали жаренную свинину, заливное из окуней. Творожники, сметану.
Кот ел больше часа. Он вышел из чулана, сел на порог и принялся умываться, а потом растянулся у печки.
С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс
1 четверть
Контрольная работа «Проверь себя» №1 по разделу «Повторяем – узнаём новое» (Учебник, стр.34)
1.Ответьте на вопросы (устно).
- Какие цели могут быть у собеседника в речевом общении?
- Каковы основные правила успешного общения?
- Что такое диалог и что такое монолог?
- Каковы основные признаки текста?
2. Проверьте своё умение расставлять в предложениях недостающие запятые. Что они выделяют в данных предложениях?
1. Что ты рано в гости осень к нам пришла? (А. Плещеев.)
2. Выйди радуга – дуга на зелёные луга.
3. До свидания старый год! Грустно расставаться. (Р. Заславский.)
3. Спишите рассказ А. Бачай. Определите его тему. Озаглавьте текст.
Живём мы вместе с котом Клёпой и кошкой Мартой. Однажды накормила их на ночь и пошла спать.
Разбудил меня стук, вроде кто – то в доме в футбол играет. Встала и увидела такую сцену. Клёпа прыгает по полу с банкой на голове, в которой осталось молоко.
Вынесла Клёпу из дома во двор, разбила аккуратно камнем банку и освободила его. Кот прыгнул на меня и стал лизать лицо и руки в знак благодарности. Вот такая история.
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс
1 четверть
Контрольный диктант «Осень» по разделу «Повторяем – узнаём новое» по теме «Текст как речевое произведение».
Осень
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с лёгкие пяточки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.
Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.
По И. Соколову - Микитову
Слова для справок: медленно.
Грамматические задания:
1. Напишите, к какому типу относится этот текст. Выпишите словосочетания, доказывающие это.
2. Выполните звуко – буквенный разбор слова:
1 вариант – грустно,
2 вариант – листья.
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год
1 четверть 07.10. 2017
Контрольный диктант «Гроза» по разделу «Язык как средство общения» по теме «Средства общения»
Гроза.
Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.
Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!
По И. Тургеневу.
Грамматические задания:
1. Выпишите три слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
2. Выполните звуко – буквенный разбор слова: 1 вариант – дождь, 2 вариант – яростно.
3. Обозначьте грамматическую основу: 1 вариант – в четвёртом предложении, 2 вариант – в третьем предложении.
4. Обозначьте ударение в словах.
Хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, инструменты, свёкла, шофёр.
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год
1 четверть 08.10. 2017
Контрольная работа «Проверь себя» №2 по разделу «Язык как средство общения» по теме «Средства общения» (Учебник, стр.51)
1.Закончите предложение. Запишите его.
Самое главное средство общения - …
2. Укажите количество звуков и букв в данных словах.
Одуванчик, мяч, речь, ель, ёжик, бурьян.
3. Разделите слова сначала на слоги, а потом на части для переноса. Все ли слова можно разделить для переноса?
Майка, встретил, ябеда, акация, мою.
4. Сделайте звуко – буквенный разбор каждого слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.
Люлька, жирный, ёлка, вьюн, объявит.
5. Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.
(В)солнеч..ный день осен..ю (на)опушке елового леса собрались м..лодые в..сёлые берё..ки, как будто там, в еловом л..су, им стало хол..дно, скуч..ной стала их ж..знь. Они (за)хотели (по)греться на открытом м..стеч..ке. Так в д..ревнях ст..рики выходят (на)солнышко и с..дят (на)скамееч..ках возле своих д..мов.
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год
1 четверть 18.10. 2017.
Контрольное списывание «Мама» по разделу «Язык как средство общения» по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
Мама
Ты всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама научила тебя ходить, говорить. Мама прочла тебе первую книгу. От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя – ромашка, василёк, иван – да- марья. Мама всегда рядом с тобой. Всё, что ты видел, как бы начиналось с мамы. И любовь к Родине начинается с любви к маме.
По Ю. Яковлеву.
Примечание. Обратить внимание детей на написание подчёркнутых слов.
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год
1 четверть 27.10. 2017
Обучающее изложение «Первый снег».
Первый снег
Таня посмотрела в окно. Небо было полно снежинок. Снежинки летали, кружились и падали. Они ложились на деревенские крыши, чёрствую грязь на дороге, замёрзшие лужицы, голые ветки деревьев.
Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. В воздухе они похожи на лёгкий пух. А поближе – звёздочки. Все разные. У одной лучики были широкие, а у другой они торчали, как острые стрелки.
После обеда Таня не узнала свою деревню. Вся она стала белая. И крыши, и дороги, и огороды были белые.
Выглянуло солнышко, снег заблестел и заискрился. Зима пришла.
По Л. Воронковой
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год
1 четверть 29.10. 2017
Контрольный диктант «Трусиха» по разделу «Язык как средство общения» по теме «Предложение»
Трусиха
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
По Н. Артюховой
Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
Грамматические задания:
1.Выпишите предложения к схемам.
1вариант О,О, и О
2вариант О и О
2. Выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова:
1вариант – из второго предложения третьего абзаца.
2вариант – из первого предложения последнего абзаца.
3. Выполните звуко – буквенный разбор слов:
1 вариант – вдруг,
2 вариант –
очень.
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год 1 четверть 30.10. 2017
Контрольная работа№3 по разделу «Язык как средство общения» для обобщения знаний по темам «Предложение» и «Словосочетание» (Учебник, стр.80)
1.Закончите предложение. Запишите их.
Предложения по цели высказывания бывают: … .
По интонации предложения могут быть … .
Главные члены предложения – это … .
Кроме главных членов, в предложении также могут быть … .
2. Выберите верный ответ.
а) Однородные члены предложения являются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос. Относятся к одному и тому же слову в предложении.
б) Запятая между однородными членами ставится в том случае, если они соединяются с помощью союзов а, но или с помощью интонации перечисления (без союзов).
в) Запятая между однородными членами не ставится, если они соединяются с помощью союзов а, но или с помощью интонации перечисления (без союзов).
г) Запятая перед союзом и при однородных членах предложения ставится, если этот союз употребляется один раз.
3. Ответьте на вопросы.
а) Какое предложение называется сложным?
б) Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?
в) Что такое словосочетание?
г) Как связаны слова в словосочетании?
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год
2 четверть 14.11. 2017 .
Контрольная работа № 4 по разделу «Язык как средство общения» по теме «Слово и его значение»
(Учебник, стр.93)
1.Выберите верный ответ.
Слово имеет только звуко – буквенную форму.
У слова есть лексическое значение и звуко – буквенная форма.
2. Распределите слова в пять синонимических групп.
Сообщение, забавно, храбрый, весть, потешно, отважный, известие, добрый, глаза. Комично, смелый, сердечный, очи, мужественный, неустрашимый, душевный, новость.
3. Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним.
Тихий – … .
Тонкий – … .
Радость – … .
Правда – … .
Смеяться – … .
Прибежать – … .
4. Приведите свои примеры слов – омонимов.
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год
2 четверть 4.12. 2017
Контрольный диктант «Кукушка» по теме «Правописание предлогов и приставок»
Кукушка
Все птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Но у кукушки другие повадки. Улетит пеночка от гнезда за кормом. Оставит яйца без присмотра. Тут кукушка и подкинет своё яйцо птичке в гнездо.