Файл: B) физический закон (закономерность) 1) инерциальная система отсчёта 2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает одинаковое ускорение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант № 1
1.Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) фи­зи­че­ское явление

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (закономерность)

1) инер­ци­аль­ная система отсчёта

2) всем телам Земля вб­ли­зи своей по­верх­но­сти сообщает

   одинаковое ускорение

3) мяч, вы­пу­щен­ный из рук, па­да­ет на землю

4) секундомер

5) сред­няя скорость

 

A

Б

В












2. Тело дви­жет­ся вдоль оси OX. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x этого тела от вре­ме­ни t. Дви­же­нию с наи­боль­шей по мо­ду­лю ско­ро­стью со­от­вет­ству­ет уча­сток графика

 

1) AB 2) BC 3) CD 4) DE

3. На ри­сун­ке изображены век­тор скорости v дви­жу­ще­го­ся тела и век­тор силы F, дей­ству­ю­щей на тело, в не­ко­то­рый момент времени. Вектор им­пуль­са тела в этот мо­мент времени со­на­прав­лен вектору

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
4. Два тела, рас­по­ло­жен­ные вы­со­ко над землёй на одной вер­ти­ка­ли на рас­сто­я­нии 2 м друг от друга, на­чи­на­ют од­но­вре­мен­но сво­бод­но па­дать вниз без на­чаль­ной ско­ро­сти (см. рисунок).

Как будет из­ме­нять­ся рас­сто­я­ние между те­ла­ми во время их падения?

Считать, что ни одно тело ещё не упало на землю. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало.

 

1) расстояние между те­ла­ми будет увеличиваться 2) расстояние между те­ла­ми будет уменьшаться

3) расстояние между те­ла­ми не будет изменяться 4) расстояние между те­ла­ми будет сна­ча­ла уменьшаться, а затем не будет изменяться

 

6.На рисунке представлен график зависимости координаты 
x от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ox .



Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Модуль перемещения тела за время от 0 до t3 равен нулю.

2) В момент времени t1 тело имело максимальное ускорение.

3) В момент времени t2 тело имело максимальную по модулю скорость.

4) Момент времени t3 соответствует остановке тела.

5) На участке ВС тело двигалось равномерно.
 

7.Мяч мас­сой 100 г бро­си­ли вер­ти­каль­но вверх от по­верх­но­сти земли. Под­няв­шись на вы­со­ту 2 м, мяч начал па­дать вниз. На какой вы­со­те от­но­си­тель­но земли его поймали, если известно, что в этот мо­мент его ки­не­ти­че­ская энер­гия была равна 0,5 Дж? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пренебречь.

 

1) 2 м

2) 1,5 м

3) 1 м

4) 0,5 м


9.При про­ве­де­нии эксперимента ис­сле­до­ва­лась зависимость прой­ден­но­го телом пути S от вре­ме­ни t. Гра­фик полученной за­ви­си­мо­сти приведён на рисунке.



 

Выберите два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие результатам этих измерений.

 

1) Скорость тела равна 6 м/с. 2) Ускорение тела равно 2 м/с2. 3) Тело дви­жет­ся равноускоренно.

4) За вто­рую секунду прой­ден путь 6 м. 5) За пятую се­кун­ду пройден путь 30 м.

 
14. На ри­сун­ке по­ка­за­ны рассеивающая линза, её глав­ная оп­ти­че­ская ось О1О2, ход луча АА1А2 (до и после линзы), а также прямая СС1, про­хо­дя­щая через оп­ти­че­ский центр линзы. В какой из обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке точек на­хо­дит­ся фокус линзы?

 

1) в точке 0 2) в точке 1 3) в точке 2 4) ни в одной из ука­зан­ных точек
17.α-частица состоит из

 

1) 1 протона и 1 нейтрона 2) 2 протонов и 2 электронов 3) 2 нейтронов и 1 протона 4) 2 протонов и 2 нейтронов

18.На уроке физики учитель продемонстрировал следующие опыты. При свободном падении с некоторой высоты камешек достигает поверхности пола быстрее по сравнению с перышком. В стеклянной трубке с откачанным воздухом и камешек

, и перышко падают одновременно. Какую(-ие) гипотезу(-ы) могут выдвинуть ученики на основании этих наблюдений?

А. Ускорение, сообщаемое Землёй телу, зависит от массы тела.

Б. Наличие атмосферы влияет на свободное падение тел.

 

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

19.Ученик провёл эксперимент по изучению силы упругости, возникающей при подвешивании грузов разной массы к резиновым шнурам разной длины и толщины.

Результаты экспериментальных прямых измерений массы груза m, диаметра поперечного сечения шнура d, его первоначальной длины l0 и удлинения (l− l0), а также косвенные измерения коэффициента жёсткости k представлены в таблице:

 

опыта

m, кг

d, мм

l0, см

(l-l0), cм

k, Н/м

1

0,5

3

50

5,0

100

2

0,5

5

100

3,6

140

3

0,5

3

100

10,0

50

4

1,0

3

50

10,0

100

 

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений. Укажите их номера.

1) При увеличении длины шнура его жёсткость увеличивается.

2) При увеличении толщины шнура его жёсткость увеличивается.

3) Удлинение шнура не зависит от его первоначальной длины.

4) Жёсткость шнура не зависит от массы подвешиваемого груза.

5) Удлинение шнура зависит от упругих свойств материала, из которого изготовлен исследуемый образец.
20.Разложение света в спектр в аппарате, изображённом на рисунке, основано на

 

1) явлении дисперсии света 2) явлении отражения света 3) явлении поглощения света 4) свойствах тонкой линзы
Изу­че­ние спек­тров

Все на­гре­тые тела из­лу­ча­ют элек­тро­маг­нит­ные волны. Чтобы экс­пе­ри­мен­таль­но ис­сле­до­вать за­ви­си­мость ин­тен­сив­но­сти из­лу­че­ния от длины волны, не­об­хо­ди­мо:


1) раз­ло­жить из­лу­че­ние в спектр;

2) из­ме­рить рас­пре­де­ле­ние энер­гии в спек­тре.

 

Для по­лу­че­ния и ис­сле­до­ва­ния спек­тров слу­жат спек­траль­ные ап­па­ра­ты -спек­тро­гра­фы. Схема приз­мен­но­го спек­тро­гра­фа пред­став­ле­на на ри­сун­ке. Ис­сле­ду­е­мое из­лу­че­ние по­сту­па­ет сна­ча­ла в трубу, на одном конце ко­то­рой име­ет­ся ширма с узкой щелью, а на дру­гом - со­би­ра­ю­щая линза L1. Щель на­хо­дит­ся в фо­ку­се линзы. По­это­му рас­хо­дя­щий­ся све­то­вой пучок, по­па­да­ю­щий на линзу из щели, вы­хо­дит из неё па­рал­лель­ным пуч­ком и па­да­ет на приз­му Р.



Так как раз­ным ча­сто­там со­от­вет­ству­ют раз­лич­ные по­ка­за­те­ли пре­лом­ле­ния, то из приз­мы вы­хо­дят па­рал­лель­ные пучки раз­но­го цвета, не сов­па­да­ю­щие по на­прав­ле­нию. Они па­да­ют на линзу L2. На фо­кус­ном рас­сто­я­нии от этой линзы рас­по­ла­га­ет­ся экран, ма­то­вое стек­ло или фо­то­пла­стин­ка. Линза L2фо­ку­си­ру­ет па­рал­лель­ные пучки лучей на экра­не, и вме­сто од­но­го изоб­ра­же­ния щели по­лу­ча­ет­ся целый ряд изоб­ра­же­ний. Каж­дой ча­сто­те (точ­нее, уз­ко­му спек­траль­но­му ин­тер­ва­лу) со­от­вет­ству­ет своё изоб­ра­же­ние в виде цвет­ной по­лос­ки. Все эти изоб­ра­же­ния вме­сте и об­ра­зу­ют спектр. Энер­гия из­лу­че­ния вы­зы­ва­ет на­гре­ва­ние тела, по­это­му до­ста­точ­но из­ме­рить тем­пе­ра­ту­ру тела и по ней су­дить о ко­ли­че­стве по­глощённой в еди­ни­цу вре­ме­ни энер­гии. В ка­че­стве чув­стви­тель­но­го эле­мен­та можно взять тон­кую ме­тал­ли­че­скую пла­сти­ну, по­кры­тую тон­ким слоем сажи, и по на­гре­ва­нию пла­сти­ны су­дить об энер­гии из­лу­че­ния в дан­ной части спек­тра.


25.Два свин­цо­вых шара мас­са­ми m1 = 100 г и m2 = 200 г дви­жут­ся нав­стре­чу друг другу со ско­ро­стя­ми v1 = 4 м/с  и  v2 = 5 м/с. Какую ки­не­ти­че­скую энер­гию будут иметь шары после их аб­со­лют­но не­упру­го­го соударения?

 
 

26.Тело массой 5 кг с помощью каната начинают равноускоренно поднимать вертикально вверх. На какую высоту был поднят груз за 3 с, если сила, действующая на канат, равна 63,3 Н?