Файл: B) физический закон (закономерность) 1) инерциальная система отсчёта 2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает одинаковое ускорение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант № 1
1.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина Б) физическое явление B) физический закон (закономерность) | 1) инерциальная система отсчёта 2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает одинаковое ускорение 3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю 4) секундомер 5) средняя скорость |
A | Б | В |
| | |
2. Тело движется вдоль оси OX. На рисунке представлен график зависимости координаты x этого тела от времени t. Движению с наибольшей по модулю скоростью соответствует участок графика
1) AB 2) BC 3) CD 4) DE
3. На рисунке изображены вектор скорости v движущегося тела и вектор силы F, действующей на тело, в некоторый момент времени. Вектор импульса тела в этот момент времени сонаправлен вектору
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
4. Два тела, расположенные высоко над землёй на одной вертикали на расстоянии 2 м друг от друга, начинают одновременно свободно падать вниз без начальной скорости (см. рисунок).
Как будет изменяться расстояние между телами во время их падения?
Считать, что ни одно тело ещё не упало на землю. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
1) расстояние между телами будет увеличиваться 2) расстояние между телами будет уменьшаться
3) расстояние между телами не будет изменяться 4) расстояние между телами будет сначала уменьшаться, а затем не будет изменяться
6.На рисунке представлен график зависимости координаты
x от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ox .
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Модуль перемещения тела за время от 0 до t3 равен нулю.
2) В момент времени t1 тело имело максимальное ускорение.
3) В момент времени t2 тело имело максимальную по модулю скорость.
4) Момент времени t3 соответствует остановке тела.
5) На участке ВС тело двигалось равномерно.
7.Мяч массой 100 г бросили вертикально вверх от поверхности земли. Поднявшись на высоту 2 м, мяч начал падать вниз. На какой высоте относительно земли его поймали, если известно, что в этот момент его кинетическая энергия была равна 0,5 Дж? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) 2 м | 2) 1,5 м | 3) 1 м | 4) 0,5 м |
9.При проведении эксперимента исследовалась зависимость пройденного телом пути S от времени t. График полученной зависимости приведён на рисунке.
Выберите два утверждения, соответствующие результатам этих измерений.
1) Скорость тела равна 6 м/с. 2) Ускорение тела равно 2 м/с2. 3) Тело движется равноускоренно.
4) За вторую секунду пройден путь 6 м. 5) За пятую секунду пройден путь 30 м.
14. На рисунке показаны рассеивающая линза, её главная оптическая ось О1О2, ход луча АА1А2 (до и после линзы), а также прямая СС1, проходящая через оптический центр линзы. В какой из обозначенных на рисунке точек находится фокус линзы?
1) в точке 0 2) в точке 1 3) в точке 2 4) ни в одной из указанных точек
17.α-частица состоит из
1) 1 протона и 1 нейтрона 2) 2 протонов и 2 электронов 3) 2 нейтронов и 1 протона 4) 2 протонов и 2 нейтронов
18.На уроке физики учитель продемонстрировал следующие опыты. При свободном падении с некоторой высоты камешек достигает поверхности пола быстрее по сравнению с перышком. В стеклянной трубке с откачанным воздухом и камешек
, и перышко падают одновременно. Какую(-ие) гипотезу(-ы) могут выдвинуть ученики на основании этих наблюдений?
А. Ускорение, сообщаемое Землёй телу, зависит от массы тела.
Б. Наличие атмосферы влияет на свободное падение тел.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
19.Ученик провёл эксперимент по изучению силы упругости, возникающей при подвешивании грузов разной массы к резиновым шнурам разной длины и толщины.
Результаты экспериментальных прямых измерений массы груза m, диаметра поперечного сечения шнура d, его первоначальной длины l0 и удлинения (l− l0), а также косвенные измерения коэффициента жёсткости k представлены в таблице:
№ опыта | m, кг | d, мм | l0, см | (l-l0), cм | k, Н/м |
1 | 0,5 | 3 | 50 | 5,0 | 100 |
2 | 0,5 | 5 | 100 | 3,6 | 140 |
3 | 0,5 | 3 | 100 | 10,0 | 50 |
4 | 1,0 | 3 | 50 | 10,0 | 100 |
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений. Укажите их номера.
1) При увеличении длины шнура его жёсткость увеличивается.
2) При увеличении толщины шнура его жёсткость увеличивается.
3) Удлинение шнура не зависит от его первоначальной длины.
4) Жёсткость шнура не зависит от массы подвешиваемого груза.
5) Удлинение шнура зависит от упругих свойств материала, из которого изготовлен исследуемый образец.
20.Разложение света в спектр в аппарате, изображённом на рисунке, основано на
1) явлении дисперсии света 2) явлении отражения света 3) явлении поглощения света 4) свойствах тонкой линзы
Изучение спектров
Все нагретые тела излучают электромагнитные волны. Чтобы экспериментально исследовать зависимость интенсивности излучения от длины волны, необходимо:
1) разложить излучение в спектр;
2) измерить распределение энергии в спектре.
Для получения и исследования спектров служат спектральные аппараты -спектрографы. Схема призменного спектрографа представлена на рисунке. Исследуемое излучение поступает сначала в трубу, на одном конце которой имеется ширма с узкой щелью, а на другом - собирающая линза L1. Щель находится в фокусе линзы. Поэтому расходящийся световой пучок, попадающий на линзу из щели, выходит из неё параллельным пучком и падает на призму Р.
Так как разным частотам соответствуют различные показатели преломления, то из призмы выходят параллельные пучки разного цвета, не совпадающие по направлению. Они падают на линзу L2. На фокусном расстоянии от этой линзы располагается экран, матовое стекло или фотопластинка. Линза L2фокусирует параллельные пучки лучей на экране, и вместо одного изображения щели получается целый ряд изображений. Каждой частоте (точнее, узкому спектральному интервалу) соответствует своё изображение в виде цветной полоски. Все эти изображения вместе и образуют спектр. Энергия излучения вызывает нагревание тела, поэтому достаточно измерить температуру тела и по ней судить о количестве поглощённой в единицу времени энергии. В качестве чувствительного элемента можно взять тонкую металлическую пластину, покрытую тонким слоем сажи, и по нагреванию пластины судить об энергии излучения в данной части спектра.
25.Два свинцовых шара массами m1 = 100 г и m2 = 200 г движутся навстречу друг другу со скоростями v1 = 4 м/с и v2 = 5 м/с. Какую кинетическую энергию будут иметь шары после их абсолютно неупругого соударения?
26.Тело массой 5 кг с помощью каната начинают равноускоренно поднимать вертикально вверх. На какую высоту был поднят груз за 3 с, если сила, действующая на канат, равна 63,3 Н?