Файл: Разноцветная прогулка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работу подготовила студентка 28 – В группы Сапрыкина Олеся Владимировна.

Конспект занятия (технологическая карта) по музыке

Возраст: средняя группа.

Тема: «Разноцветная прогулка»

Тип занятия: фронтальное, тематическое.

Программное содержание:

Цель: формировать у детей умения петь легким звуком, совершенствовать интонационную выразительность.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить создавать игровой образ, развивать фантазию детей в движении, согласовывать движения с эмоциональным характером музыки.

2. Углубить знания о высотном положении звуков.

3. Изучить новую песню «Дождик».

Развивающие:

4. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, слушать, подпевать.

5. Развивать ощущение ритма.

6. Развивать воображение, наблюдательность, в выполнении подражательных движений.

Воспитательные:

7. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.

8. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.

Содержание (репертуар)

Программные

задачи

Методы и приемы

Атрибуты

Художественно-педагогическая деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

Вводная часть

Проигрыш малой октавы.

Настроить детей на музыкальное занятие. Создать позитивный настрой, разогреться перед проведение занятия.

Словесный (приветствие)



Пианино

Педагог проводит музыкальное приветствие на пианино: Здравствуйте де-ти.


Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики. Припевают приветствие: Здравствуйте Оле-ся Влади-миро-вна!




Наглядный (демонстрация презентации)

Словесный (беседа)

Проектор, экран, презентация

П: дети посмотрите, что это за домик стоит на полянке? Такой необычный – разноцветный. У него стены желтые, окошки синие, крыша красная, а труба на крыше – зеленая. Кто же здесь живет? Давайте мы к нему подойдем и тихонько постучим. Тук-тук! Кто здесь живет?

Дети внимательно рассматривают картинку.





Словесный (беседа), наглядный (демонстрация презентации)

Презентация «Радуга»

На экране появляется Радуга.

Радуга: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Я очень рада встрече с вами. Я – разноцветная Радуга. Смотрите, какое у меня волшебное платье! На нем уместились все цвета. Какие вы видите?

Дети отвечают – Радугаа! (закрепление)


Ответы детей.

Основная часть

«Грибочки» р.н.м.

Актуализация знаний детей о цветах радуги.

Вспомнить заученные музыкальные произведения.

Разучить новую песенку «Дождик».

Развивать у детей умения ощущать ритм мелодии и попадать в такт.

Словесный, практический (выполнение пальчиковой гимнастики)

Красная ленточка.

Презентация (слайд с грибочками)

Радуга: Ребятки, а это какой цвет? Как в лесу-лесочке выросли грибочки. Шапки у них аленькие, все грибочки маленькие.

Пение «Грибочки»

Красный.
Исполнение известной песенки (закрепление)

«Огород-хоровод» р. н. п.


Практический словесный (пение песенки)

Музыкальный центр.

Картинка с корзинкой и овощами.

Оранжевая ленточка

Радуга: Посмотрите в корзинку, сколько разных ярких цветов.

Педагог: Все созрело, все поспело! Время с грядок убирать. Принимаемся за дело. Кто мне будет помогать?

Пение песенки «Огород-хоровод»

Дети рассматривают муляжи овощей, называют цвета.

Ответы детей.
Дети поют песенку.

Весёлая заводная мелодия на выбор педагога

Словесный (беседа, чтение стихотворения)

Практический (выполнение упражнения)

Ленточка желтого цвета

Радуга: Я очень хочу поиграть с вами в мои разноцветные игры. А вы хотите?

Угадайте, что за цвет? Дайте мне скорей ответ.

Педагог: Радуга, а наши детки знают про желтый цвет веселую игру. Давай поиграем вместе.

Пальчиковая игра «Желтая песенка»

Хотим!

Жёлтый. Дети находят взглядом предметы желтого цвета (закрепление).

Соглашаются. Выполняют действия в соответствии с текстом (закрепление).

«Пляска с погремушками» укр. н. м.

Практический (выполнение танцевальных движений)

Зелёная ленточка

Педагог: Мы умеем потрудиться. Потрудиться каждый рад. А теперь повеселиться приглашаю всех ребят!

«Пляска с погремушками»

Дети выполняют движения 1й части, легкий бег по кругу, повторить движения с погремушкой.

Затем исполняют всю пляску.

Пение «Дождик» укр.н.м.


Словесный. практически (пение песенки)

Голубая ленточка

Педагог: Кажется, дождь начинается! Давайте споём песенку дождику, и тогда он нас не замочит. Песня «Дождик».

Дети поют песенку «Дождик» (новое).

Заключительная часть

Звучание весёлой мелодии «Весёлая гусеница»

Формировать у детей умения принимать подарки от гостей (спокойно, не толкаться, придерживаться очереди).

Продолжить учить детей прислушиваться к скорости ритма мелодии и действовать соответствующе.

Игровой (подвижная игра)

Синяя ленточка

(все ленточки от желтой до синей)

Радуга: Вам в подарок, друзья, карусель я принесла. Ленточки здесь разные – желтые и красные, Зеленые и синие – карусель красивая! Вы за ленточки беритесь, на карусели прокатитесь!

Музыкальная подвижная игра «Карусель»

Дети играю в подвижную игру карусель (закрепление).

Когда звучит музыка, карусель вращается, музыка идёт на спад карусель постепенно останавливается.




Словесный (беседа)

Фиолетовая ленточка – подарки (заготовки аппликации)

Радуга: ребята, наша встреча подошла к концу. Но я хочу нести для вас всегда радость и веселье, поэтому я даю вам кусочки радуги, а вы их соберите в группе и унесите домом. И когда вам будет грустно, смотрите на радугу и вспоминайте нашу встречу. Радуга раздаёт заготовки аппликации «Радуга»

Дети забирают подарок и под весёлую песню уходят в группу (новое).










Педагог и радуга прощаются с детьми.

Дети прощаются, уходят.