ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работу подготовила студентка 28 – В группы Сапрыкина Олеся Владимировна.
Конспект занятия (технологическая карта) по музыке
Возраст: средняя группа.
Тема: «Разноцветная прогулка»
Тип занятия: фронтальное, тематическое.
Программное содержание:
Цель: формировать у детей умения петь легким звуком, совершенствовать интонационную выразительность.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить создавать игровой образ, развивать фантазию детей в движении, согласовывать движения с эмоциональным характером музыки.
2. Углубить знания о высотном положении звуков.
3. Изучить новую песню «Дождик».
Развивающие:
4. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, слушать, подпевать.
5. Развивать ощущение ритма.
6. Развивать воображение, наблюдательность, в выполнении подражательных движений.
Воспитательные:
7. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
8. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.
Содержание (репертуар) | Программные задачи | Методы и приемы | Атрибуты | Художественно-педагогическая деятельность музыкального руководителя | Деятельность детей |
Вводная часть | |||||
Проигрыш малой октавы. | Настроить детей на музыкальное занятие. Создать позитивный настрой, разогреться перед проведение занятия. | Словесный (приветствие) | Пианино | Педагог проводит музыкальное приветствие на пианино: Здравствуйте де-ти. | Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики. Припевают приветствие: Здравствуйте Оле-ся Влади-миро-вна! |
| Наглядный (демонстрация презентации) Словесный (беседа) | Проектор, экран, презентация | П: дети посмотрите, что это за домик стоит на полянке? Такой необычный – разноцветный. У него стены желтые, окошки синие, крыша красная, а труба на крыше – зеленая. Кто же здесь живет? Давайте мы к нему подойдем и тихонько постучим. Тук-тук! Кто здесь живет? | Дети внимательно рассматривают картинку. | |
| Словесный (беседа), наглядный (демонстрация презентации) | Презентация «Радуга» | На экране появляется Радуга. Радуга: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Я очень рада встрече с вами. Я – разноцветная Радуга. Смотрите, какое у меня волшебное платье! На нем уместились все цвета. Какие вы видите? | Дети отвечают – Радугаа! (закрепление) Ответы детей. | |
Основная часть | |||||
«Грибочки» р.н.м. | Актуализация знаний детей о цветах радуги. Вспомнить заученные музыкальные произведения. Разучить новую песенку «Дождик». Развивать у детей умения ощущать ритм мелодии и попадать в такт. | Словесный, практический (выполнение пальчиковой гимнастики) | Красная ленточка. Презентация (слайд с грибочками) | Радуга: Ребятки, а это какой цвет? Как в лесу-лесочке выросли грибочки. Шапки у них аленькие, все грибочки маленькие. Пение «Грибочки» | Красный. Исполнение известной песенки (закрепление) |
«Огород-хоровод» р. н. п. | Практический словесный (пение песенки) | Музыкальный центр. Картинка с корзинкой и овощами. Оранжевая ленточка | Радуга: Посмотрите в корзинку, сколько разных ярких цветов. Педагог: Все созрело, все поспело! Время с грядок убирать. Принимаемся за дело. Кто мне будет помогать? Пение песенки «Огород-хоровод» | Дети рассматривают муляжи овощей, называют цвета. Ответы детей. Дети поют песенку. | |
Весёлая заводная мелодия на выбор педагога | Словесный (беседа, чтение стихотворения) Практический (выполнение упражнения) | Ленточка желтого цвета | Радуга: Я очень хочу поиграть с вами в мои разноцветные игры. А вы хотите? Угадайте, что за цвет? Дайте мне скорей ответ. Педагог: Радуга, а наши детки знают про желтый цвет веселую игру. Давай поиграем вместе. Пальчиковая игра «Желтая песенка» | Хотим! Жёлтый. Дети находят взглядом предметы желтого цвета (закрепление). Соглашаются. Выполняют действия в соответствии с текстом (закрепление). | |
«Пляска с погремушками» укр. н. м. | Практический (выполнение танцевальных движений) | Зелёная ленточка | Педагог: Мы умеем потрудиться. Потрудиться каждый рад. А теперь повеселиться приглашаю всех ребят! «Пляска с погремушками» | Дети выполняют движения 1й части, легкий бег по кругу, повторить движения с погремушкой. Затем исполняют всю пляску. | |
Пение «Дождик» укр.н.м. | Словесный. практически (пение песенки) | Голубая ленточка | Педагог: Кажется, дождь начинается! Давайте споём песенку дождику, и тогда он нас не замочит. Песня «Дождик». | Дети поют песенку «Дождик» (новое). | |
Заключительная часть | |||||
Звучание весёлой мелодии «Весёлая гусеница» | Формировать у детей умения принимать подарки от гостей (спокойно, не толкаться, придерживаться очереди). Продолжить учить детей прислушиваться к скорости ритма мелодии и действовать соответствующе. | Игровой (подвижная игра) | Синяя ленточка (все ленточки от желтой до синей) | Радуга: Вам в подарок, друзья, карусель я принесла. Ленточки здесь разные – желтые и красные, Зеленые и синие – карусель красивая! Вы за ленточки беритесь, на карусели прокатитесь! Музыкальная подвижная игра «Карусель» | Дети играю в подвижную игру карусель (закрепление). Когда звучит музыка, карусель вращается, музыка идёт на спад карусель постепенно останавливается. |
| Словесный (беседа) | Фиолетовая ленточка – подарки (заготовки аппликации) | Радуга: ребята, наша встреча подошла к концу. Но я хочу нести для вас всегда радость и веселье, поэтому я даю вам кусочки радуги, а вы их соберите в группе и унесите домом. И когда вам будет грустно, смотрите на радугу и вспоминайте нашу встречу. Радуга раздаёт заготовки аппликации «Радуга» | Дети забирают подарок и под весёлую песню уходят в группу (новое). | |
| | | Педагог и радуга прощаются с детьми. | Дети прощаются, уходят. |