Файл: Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету Русский язык, 6 класс Фамилия, имя Аудирование и говорение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык», 6 класс

Фамилия, имя___________________________________________________________
Аудирование и говорение

Задание


Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.

  1. Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]

  1. Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. Объясните свой ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]




  1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[4]

Чтение

Задание


Прочитайте тексты, выполните задания.

  1. Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:

  • тема;

  • тип речи;

  • стиль (приведите 1 аргумент);

  • цель;

  • целевая аудитория. [10]



Текст 1


На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?

Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья способна переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы.

У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. Люди это понимают и всегда помогают даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)
Источник https://lenta.ru/articles/2017/02/15/cold/

Текст 2


Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России и других странах умеренного климата.

«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек. Вероятно, что потепление зимой заставляет бабочек просыпаться из спячки и затем гибнуть, когда холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко.

В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050 году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.

Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие экстремальные погодные явления.

По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании, необходимо предпринять меры по защите бабочек. (111 слов)
Источник: https://360tv.ru/news/ekologiya/babochki-stali-propadat-iz-za-anomalnoj-zhary-i-holodov-77900/


Текст 1




Текст 2


Тема





Тип речи






Стиль (аргумент)







Цель






Целевая аудитория









Письмо

Задания


Выполните 1 из предложенных заданий:

    1. Напишите эссе-рассуждение на тему «Как изобретатели могут повлиять на экономику страны». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приводите убедительные аргументы. Используйте наречия, предложения с прямой и косвенной речью.

    2. Представьте, что вы очутились на Северном полюсе.

  • Что вы видите вокруг?

  • Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. Почему испытываете такие ощущения?

Соблюдайте тип текста описания. Используйте наречия, предложения с прямой и косвенной речью.

[12]

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Транскрит
Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые

«зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из Кызылорды.

10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла способ получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке«EXPO-2017».

КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей.

Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид простой проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами.

По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)


Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя


1

Международная выставка в Астане, казахстанские школьники, альтернативное топливо, биогаз и биотопливо из отходов,

«EXPO-2017», Каусар Кабылбек, польза людям, школьники Восточного Казахстана, использование возобновляемых источников энергии, создание отопительных биоустановок, креативное мышление, идти в ногу со

временем


3

По 1 баллу дается за каждые 2-3 правильно определенных ключевых слова/словосочетания

2

Творческие идеи и изобретения казахстанских школьников, основанные на использовании возобновляемых источников энергии, идут в ногу со временем и развивают креативное мышление – 1 балл

В тексте приводятся примеры креативных изобретений школьников . – 2 балла



3

Принимаются другие варианты, соответствующиетексту

3

На 3 части. – 1 балл

Во вступлении говорится об отношении школьников к тематике «EXPO-2017». – 1 балл В основной части – об изобретении Каусар и школьников из Восточного Казахстана – 1 балл В заключении – о пользе изобретений

школьников – 1 балл



4

Принимаются другие варианты, соответствующиетексту

Всего_баллов___10'>Всего баллов




10





Схема выставления баллов за раздел «Чтение»



вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях.

Тема первого текста- особенности жизни человека в суровых условиях севера;

тема второго текста- влияние экстремальных условий на бабочек.



2



По 1 баллу за определение темы каждого текста.

Оба текста относятся к публицистическому стилю.

  1. Размещены на сайте в Интернете – указанассылка.

  2. Общественно важная тема: 1 текст – выживание в условиях Крайнего Севера, 2 текст – влияние экстремальных условий на бабочек.


4

По 1 баллу за определение стиля каждого текста. По 1 баллу за каждый аргумент

Цель текста: 1 – проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 – проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране.

Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы, путешественники; 2 – текст понятен широкому



4

Принимаются другие варианты, соответствующиетексту




кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властямВеликобритании.

– 2 балла







Всего

баллов




10





Схема выставления баллов за раздел «Письмо»


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Соблюдает структуру заданного типа текста

2

1 балл дается за соответствие выбранному типу текста; 1 балл за соблюдение структуры

Глубоко раскрывает предложенную тему

2




Соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность.

2




Демонстрирует разнообразие словарного запаса

2




Демонстрирует хороший уровень грамотности

2




Использует наречия

1




Правильно расставляет знаки препинания при прямой и косвенной речью

1




Всего




12