Файл: Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету Русский язык, 6 класс Фамилия, имя Аудирование и говорение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык», 6 класс
Фамилия, имя___________________________________________________________
Аудирование и говорение
Задание
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
-
Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]
-
Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. Объясните свой ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
-
На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[4]
Чтение
Задание
Прочитайте тексты, выполните задания.
-
Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:
-
тема; -
тип речи; -
стиль (приведите 1 аргумент); -
цель; -
целевая аудитория. [10]
Текст 1
На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?
Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья способна переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы.
У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. Люди это понимают и всегда помогают даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)
Источник https://lenta.ru/articles/2017/02/15/cold/
Текст 2
Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России и других странах умеренного климата.
«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек. Вероятно, что потепление зимой заставляет бабочек просыпаться из спячки и затем гибнуть, когда холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко.
В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050 году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.
Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие экстремальные погодные явления.
По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании, необходимо предпринять меры по защите бабочек. (111 слов)
Источник: https://360tv.ru/news/ekologiya/babochki-stali-propadat-iz-za-anomalnoj-zhary-i-holodov-77900/
Текст 1 | | Текст 2 |
| Тема | |
| Тип речи | |
| Стиль (аргумент) | |
| Цель | |
| Целевая аудитория | |
Письмо
Задания
Выполните 1 из предложенных заданий:
-
Напишите эссе-рассуждение на тему «Как изобретатели могут повлиять на экономику страны». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приводите убедительные аргументы. Используйте наречия, предложения с прямой и косвенной речью. -
Представьте, что вы очутились на Северном полюсе.
-
Что вы видите вокруг? -
Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. Почему испытываете такие ощущения?
Соблюдайте тип текста описания. Используйте наречия, предложения с прямой и косвенной речью.
[12]
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Транскрит
Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые
«зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из Кызылорды.
10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла способ получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке«EXPO-2017».
КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей.
Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид простой проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами.
По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)
Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 | Международная выставка в Астане, казахстанские школьники, альтернативное топливо, биогаз и биотопливо из отходов, «EXPO-2017», Каусар Кабылбек, польза людям, школьники Восточного Казахстана, использование возобновляемых источников энергии, создание отопительных биоустановок, креативное мышление, идти в ногу со временем | 3 | По 1 баллу дается за каждые 2-3 правильно определенных ключевых слова/словосочетания |
2 | Творческие идеи и изобретения казахстанских школьников, основанные на использовании возобновляемых источников энергии, идут в ногу со временем и развивают креативное мышление – 1 балл В тексте приводятся примеры креативных изобретений школьников . – 2 балла | 3 | Принимаются другие варианты, соответствующиетексту |
3 | На 3 части. – 1 балл Во вступлении говорится об отношении школьников к тематике «EXPO-2017». – 1 балл В основной части – об изобретении Каусар и школьников из Восточного Казахстана – 1 балл В заключении – о пользе изобретений школьников – 1 балл | 4 | Принимаются другие варианты, соответствующиетексту |
Всего_баллов___10'>Всего баллов | | 10 | |
Схема выставления баллов за раздел «Чтение»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 | Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях. Тема первого текста- особенности жизни человека в суровых условиях севера; тема второго текста- влияние экстремальных условий на бабочек. | 2 | По 1 баллу за определение темы каждого текста. |
Оба текста относятся к публицистическому стилю.
| 4 | По 1 баллу за определение стиля каждого текста. По 1 баллу за каждый аргумент | |
Цель текста: 1 – проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 – проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране. Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы, путешественники; 2 – текст понятен широкому | 4 | Принимаются другие варианты, соответствующиетексту |
| кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властямВеликобритании. – 2 балла | | |
Всего баллов | | 10 | |
Схема выставления баллов за раздел «Письмо»
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Соблюдает структуру заданного типа текста | 2 | 1 балл дается за соответствие выбранному типу текста; 1 балл за соблюдение структуры |
Глубоко раскрывает предложенную тему | 2 | | |
Соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность. | 2 | | |
Демонстрирует разнообразие словарного запаса | 2 | | |
Демонстрирует хороший уровень грамотности | 2 | | |
Использует наречия | 1 | | |
Правильно расставляет знаки препинания при прямой и косвенной речью | 1 | | |
Всего | | 12 | |