Файл: Тема Мероприятия по защите населения и территории при чрезвычайных ситуациях, связанных с оползнями на территории Лысой горы города Саратова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных Форма доступа: http://www.mchs.gov.ru

  2. Сайт справочной информационной системы «Консультант Плюс» Форма доступа: http://www.consultant.ru

  3. Официальный сайт ГУ МЧС России по Саратовской области Режим доступа: www.64.mchs.gov.ru



Приложение А

Данные мониторинга о чрезвычайной ситуации, связанной с оползнями на территории Лысой горы города Саратова

На территории Лысой горы города Саратова произошло ЧП: сошел оползень.

Оползень сошел в субботу около 21:30 местному времени (15:30 по Москве), пострадали 2 жилых здания.

Смещение скального грунта могло повредить трубу, а это уже не безопасно для окружающих.


Приложение Б

Правила подготовки и поведения в чрезвычайных ситуациях

ОПОЛЗЕНЬ – скользящее смещение (сползание) масс грунтов и горных пород вниз по склонам гор и оврагов, крутых берегов морей, озер и рек под влиянием силы тяжести.Причинами оползня чаще всего являются подмыв склона, его переувлажнение обильными осадками, землетрясения или деятельность человека (взрывные работы и др.). Объем грунта при оползне может достигать десятков и сотен тысяч кубических метров, а в отдельных случаях и более. Скорость смещения оползня колеблется от нескольких метров в год, до нескольких метров в секунду. Наибольшая скорость смещения оползня отмечается при землетрясении. Сползание масс грунта может вызвать разрушения и завалы жилых и производственных зданий, инженерных и дорожных сооружений, магистральных трубопроводов и линий электропередачи, а также поражение и гибель людей.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Изучите информацию о возможных местах и примерных границах оползней, запомните сигналы оповещения об угрозе возникновения оползня, а также порядок действия при подаче этого сигнала. Признаками надвигающегося оползня являются заклинивание дверей и окон зданий, просачивание воды на оползнеопасных склонах. При появлении признаков приближающегося оползня сообщите об этом в ближайший пост оползневой станции, ждите оттуда информации, а сами действуйте в зависимости от обстановки.


КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОПОЛЗНЕ

При получении сигналов об угрозе возникновения оползня отключите электроприборы, газовые приборы и водопроводную сеть, приготовьтесь к немедленной эвакуации по заранее разработанным планам. В зависимости от выявленной оползневой станцией скорости смещения оползня действуйте, сообразуясь с угрозой. При слабой скорости смещения (метры в месяц) поступайте в зависимости от своих возможностей (переносите строения на заранее намеченное место, вывозите мебель, вещи и т.д.). При скорости смещения оползня более 0,5-1,0 м в сутки эвакуируйтесь в соответствии с заранее отработанным планом. При эвакуации берите с собой документы, ценности, а в зависимости от обстановки и указаний администрации теплые вещи и продукты. Срочно эвакуируйтесь в безопасное место и, при необходимости, помогите спасателям в откопке, извлечении из обвала пострадавших и оказании им помощи.

ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ СМЕЩЕНИЯ ОПОЛЗНЯ

После смещения оползня в уцелевших строениях и сооружениях проверяется состояние стен, перекрытий, выявляются повреждения линий электро-, газо-, и водоснабжения. Если Вы не пострадали, то вместе со спасателями извлекайте из завала пострадавших и оказывайте им помощь.
Приложение В

Регламент действий главы муниципального образования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) при угрозе ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения на сбор и организацию работы органов управления (комиссий по ЧС и ОПБ), приведение в готовность необходимых сил и средств и проведение экстренных мероприятий по защите населения.

По указанию руководителя органа местного самоуправления (председателя комиссии по ЧС и ОПБ) начальник органа управления ГОЧС отдает распоряжения:

  • об оповещении и о сборе комиссии по ЧС и ОПБ, органов управления ГОЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

  • о переводе органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на непрерывный режим работы и об установлении в них круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц;

  • о проведении оповещения населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, и информировании их об обстановке, режимах поведения;

  • о приведении в готовность сил и средств, порядке их развертывания, организации разведки и ее задачах;

  • о подготовке и эвакуации населения, вывозе материальных и других ценностей из района опасности;

  • о доведении информации о сложившейся обстановке до подчиненных органов управления, других взаимодействующих органов и соседей;

  • об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов;

  • о высылке оперативных групп в район ЧС, об организации с ними связи и управления этими группами;

  • о подготовке расчетов и предложений руководителю органа местного самоуправления (председателю комиссии по ЧС и ОПБ) для принятия решения;

  • о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления и об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами;

  • о подготовке решения, порядке разработки планирующих и других документов и своевременном доведении задач до подчиненных;

  • об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач.


Непосредственную ответственность за безопасное функционирование подведомственных объектов экономики, организацию оповещения производственного персонала, территориальных органов управления ГОЧС и населения, проживающего в зонах ответственности объектов, об угрозе или возникновении аварий (вторичные факторы) на производствах несут соответствующие министерства, ведомства, организации и объекты экономики.

Силы РСЧС постоянной готовности и другие силы, предназначенные для экстренных действий, с получением распоряжения (сигнала) в установленные планом сроки убывают в район предполагаемой ЧС. Остальные силы с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.

Руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) перед принятием решения обязан:

  • уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;

  • привести в готовность (если не приводились ранее) комиссию по ЧС и ОПБ, оперативную группу, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;

  • информировать членов комиссии по ЧС и ОПБ, начальников органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;

  • поставить задачу по организации управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроки прибытия и развертывания;

  • доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящим организациям (председателю комиссии по ЧС и ОПБ) и информировать взаимодействующие и соседние органы управления;

  • поставить задачи перед комиссией по ЧС и ОПБ, органами управления ГОЧС, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями по подготовке необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;

  • отдать указания по организации разведки, наблюдения и лабораторного контроля;

  • поставить задачи перед подчиненными.


Выработка решения руководителем органа местного самоуправления (председателем комиссии по ЧС и ОПБ) производится в определенной типовой последовательности.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель комиссии по ЧС и ОПБ определяет:


  • замысел действий;

  • задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям;

  • основные вопросы взаимодействия;

  • организацию управления;

  • задачи по видам обеспечения.

Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника.

Уясняя задачу, руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) должен понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замысел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других органов.

На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет метод и режим работы комиссии по ЧС и ОПБ и других органов управления.

После уяснения задачи руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ), с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушиванием, приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.

При оценке обстановки он рассматривает:

  • обстановку в зоне бедствия, возможное ее развитие и ожидаемые последствия;

  • состав, размещение и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность и обеспеченность;

  • наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

  • возможную обстановку при действии вторичных факторов (затопление и разрушение потенциально опасных объектов);

  • ориентировочный объем предстоящих работ и первоочередные мероприятия по защите населения.

Замысел действий определяется одновременно с оценкой обстановки, при этом:

  • делаются выводы на основе оценки характера ЧС, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил РСЧС;

  • определяется цель предстоящих действий;

  • выявляются районы (объекты) сосредоточения основных усилий по ликвидации ЧС;

  • определяются способы проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

  • определяются группировка сил, которую необходимо создать в районе ЧС, и порядок ее построения.