Файл: Протокол от 20 г. Утверждаю заведующий мбдоу Дс 5 г. Бугуруслана.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБДОУ “Д/с №5” Протокол от «__»_______20__г. №___ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Д/с №5» г.Бугуруслана ______________О.Н. Ильц (подпись) (инициалы,фамилия) «___»__________20___г. |
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ”
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Срок реализации программы: 2 года
Автор программы:
Новицкая Анна Александровна
воспитатель первой
квалификационной категории
Бугуруслан 2020 г.
Содержание программы:
Раздел 1. Целевой раздел Программы
-
. Пояснительная записка ……………………………………………….3 -
. Цель и задачи программы …………………………………………….4 -
. Принципы работы…………………………………………………..... 4
1.4. Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) …………………………………………5
1.5. Предполагаемый результат обучения ………………………………..6
Раздел 2. Содержательный раздел Программы
2.1. Объем образовательной нагрузки дополнительного образования «Счастливый английский» ………………………..……………………….8
2.2. Годовое тематическое планирование……………………………….. .8
2.3. Календарно-тематическое планирование. Первый год обучения…. 10
2.3. Календарно-тематическое планирование. Второй год обучения…. .14
2.4. Методы и приёмы……………………………………………... ……...17
2.5. Виды и формы работы………………………………………………...18
Раздел 3. Организационный раздел Программы
3.1. Кадровое обеспечение образовательной программы……………..…19
3.2. Материально-техническое обеспечение образовательной программы 19
3.3. Научно-методическое обеспечение образовательной программы…20
3.4. Время и сроки реализации образовательной программы……………20
Раздел 4. Дополнительный раздел………………………………………....21
Раздел 5. Список литературы………………………………………………22
Раздел 1. Целевой раздел Программы
-
Пояснительная записка
Программа «Счастливый английский» адресована обучающимся в возрасте 5 – 7 лет и рассчитана на 2 года обучения. Программа построена на основе игровых технологий, с использованием элементов театрального искусства. Данная программа дополнительного образования относится к социально-педагогической направленности. В основу программы положен учебно- методический комплекс под редакцией Н. А. Бонк “Английский для малышей”.
Новизна программы состоит в том, что она объединяет в себе игровые технологии и театральную деятельность. Дети воспринимают окружающий мир достаточно эмоционально, познают его многогранность через личные переживания и ощущения. Что касается мыслительного процесса, то запоминание и воспроизведение необходимой информации происходит в большей степени через аудиовизуальное и тактильное восприятие. В этом смысле театральное искусство, как ничто другое, становится маленьким ключиком к большому успеху в изучении иностранного языка дошкольниками и младшими школьниками. Если мы перенесем ребенка в поликультурное языковое пространство и создадим ему условия для творчества, то мы сможем поэтапно реализовать сразу две задачи. Ребенок будет изучать иностранный язык, и параллельно будет развиваться его творческий актерский потенциал. В процессе погружения в театральную деятельность на иностранном языке у детей будет развиваться не только ассоциативное мышление, исполнительское мастерство, эстетический вкус, фантазия, но и фонематический слух, правильная артикуляция, языковая и зрительная память, внимание, интуитивное и логическое мышление.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):
формирование первичных навыков диалогической и
монологической речи на английском языке;
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
расширение словарного запаса, развитие навыков
диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям
других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
-
. Принципы работы
1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5-10%. (Речь ребенка на английском языке - 90%).
4. Системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие -закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций + 3-4 новых слова.
5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
-
Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся, в пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.
Богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. Продолжает развиваться восприятие. В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.
Увеличивается устойчивость внимания – 25-30 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Руководство взрослых родителей и педагогов должно быть направлено на формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности.
В 5-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.
Таким образом:
- у детей формируется готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему изучению;
- формируются элементарные коммуникативные умения;
- происходит ознакомление с миром зарубежных сверстников, с песенным, стихотворным и сказочным фольклором, доступными образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- дети приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формируются некоторые лингвистические понятия, которые развивают интеллектуальные, речевые и познавательные способности;
- происходит обучение основам математики через новую языковую среду.
Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком.
-
Предполагаемый результат обучения:
Первый год обучения
К концу первого года обучения дети должны
-
Знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)
Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты …?
Есть ли у тебя …?
● Понимать элементарные изученные английские слова и выражения;