Файл: Профилактика травматизма на уроках физической культуры Белякова к21.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профилактика травматизма на уроках физической культуры
Белякова К-21
Основные причины возникновения опасных ситуаций: .

меньшая, чем необходимо, площадь занятий; (малые размеры спортивных залов, спортивных площадок);
несоответствие места для занятий количеству занимающихся;
неисправное оборудование и инвентарь;
недостаток педагогических кадров;
плохое качество пола;
плохое качество спортплощадки, беговой дорожки;
физическое старение и износ оборудования, инвентаря;
неисправность снарядов, тренажёров, ненадёжность крепления;
невыполнение санитарно-гигиенических требований: плохая освещённость места занятий; малый объём помещения для занятий; отсутствие вентиляции в помещении; грязный пол в спортзале; запылённость воздуха; низкая/высокая температура воздуха; пониженная/повышенная влажность воздуха

по вине учителя

недостатки в организации занятий неправильная расстановка спортивного оборудования;
отсутствие гимнастических матов под спортивными снарядами и тренажёрами;
нерациональное размещение занимающихся при выполнении физических упражнений;
недостаточные интервал и дистанция между занимающимися;
неправильный выбор места для занятия;
нахождение части учеников без присмотра учителя;
неорганизованный приход на место/уход с места занятия;
Методические ошибки при проведении занятий:
не соответствующая учебно-воспитательным задачам структура занятия;
плохая разминка;
неправильная дозировка физической нагрузки;


чрезмерная нагрузка на занимающихся в ходе занятия;
Несоблюдение дидактических принципов: сознательности и активности, систематичности, доступности и последовательности;
Форсированное обучение сложным упражнениям, связанным с риском и психологическими трудностями;
Неправильное обучение технике физических упражнений;
Отсутствие страховки и помощи, контроля за деятельностью учащихся;

Незнание учащимися приёмов само страховки;
Допуск к занятиям после перенесённой болезни без разрешения врача;
Низкий уровень квалификации учителя

Факторы, влияющие на травматизм

по вине ученика:
плохая дисциплина;
невнимательность при объяснении учителем техники выполнения того или иного двигательного действия, при показе упражнения;
поспешность при выполнении упражнения;
выполнение упражнений без разрешения учителя;
недостаточная подготовленность к физическим нагрузкам;
невыполнение требований к одежде и обуви для занятий, внешнему виду;
Неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

Факторы, влияющие на травматизм

скользкая, кожаная или пластиковая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки;
различные (особенно колющие) предметы на теле, на одежде или карманах, в волосах - заколки, значки, булавки, мелкие бусы, цепочки, тесёмки, браслеты;
длинные волосы (их необходимо убрать)
Условия, необходимые для обеспечения безопасности занятий
1.Создать хорошую материально-техническую базу;
2.Выполнять санитарно-гигиенические требования;
3.Правильно выбирать место для занятий;
4.Методически грамотно планировать и проводить занятия;
5. Предупреждать занимающихся о возможных травмах, невыполнении указаний, неправильных двигательных действий.
Таким образом, причины несчастных случаев и травм кроются в нарушениях обязательных правил при проведении занятий по физическому воспитанию. Эти правила изложены в специальных инструкциях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности (легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке, плаванию, и т.д.), с ними занимающихся необходимо знакомить перед началом занятий.

Рекомендации по технике безопасности

1. Места проведения занятий следует всегда содержать в порядке.


2. Бег на стадионе следует проводить только в направлении против часовой стрелки.
3. Бежать на короткие дистанции при групповом старте следует только по своей дорожке.
4. Нельзя выполнять прыжки на неровном и скользком грунте с приземлением на руки.
5. Запрещается проводить на одной площадке одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и бег и т. п.).

Обеспечение безопасности во время спортивных игр

занятия должны проводиться на спортивных площадках и в залах, отвечающих требованиям правил игры;
перед игрой спортсмены должны снять все украшения. Ногти на руках должны быть коротко подстрижены, очки закреплены резинкой и должны иметь роговую оправу;
на занятиях необходимо соблюдать дисциплину, строго выполнять требования и указания преподавателя;
игра должна проводиться на сухой площадке;
если она проходит в зале, пол должен быть чистым и сухим;
все острые и выступающие предметы, находящиеся в зале, должны быть заставлены матами или ограждены;
тренировочные игры должны проводиться в соответствии с правилами;
занятия должны проводиться под руководством преподавателя.

Распространённые травмы.

При занятиях гимнастикой возможны ссадины, потертости, срывы мозолей в области кистей, ушибы и растяжения связочно-суставного аппарата преимущественно верхних конечностей.
Травматизм при занятиях легкой атлетикой:
спринтеры, страдают от растяжений и надрывов двуглавой мышцы бедра, икроножной мышцы, ахиллова сухожилия, растяжений связок голеностопного сустава.
Барьеристы, ушибами и растяжениями связок коленного и голеностопного суставов, травматическими радикулитами.
Бегуны на средние и длинные дистанции, страдают потертостями стоп и промежности, хроническими заболевания сухожилий и мышц стопы и голени.

Основные причины травматизма

использование неисправных спортивных снарядов и оборудования;
нарушения инструкций и положений о проведении уроков физкультуры, соревнований;

неквалифицированное составление программы соревнований;
неправильное размещение участников, судей и зрителей при проведении соревнований по метаниям и др. видам спорта ;
проведение занятий без преподавателя или тренера;
Методически грамотно планировать и проводить занятия;
Соблюдать дидактические принципы обучения (сознательность и активность, систематичность, доступность и последовательность)