Файл: Отчет производственной практики пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций. Тема Оценка эффективности логистических операций, процессов, систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отчет производственной практики ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

Тема 1. Оценка эффективности логистических операций, процессов, систем

- провести расчет и анализ основных показателей эффективности функционирования закупочной логистики

- провести расчет и анализ основных показателей эффективности функционирования распределительной логистики (при наличии)

- провести расчет и анализ основных показателей эффективности функционирования транспортной логистики (при наличии)

Тема 2. Контроль логистических операций, процессов, систем

- анализ технологии приемки товаров по количеству (составить алгоритм действий при приемке товаров по количеству)

- проверка соответствия маркировки товаров требованиям стандарта (не менее 3-х товаров разных групп)

- проверка соответствия качества товаров требованиям стандарта (не менее 3-х товаров разных групп)

- организация контроля оплаты поставок (на основании каких документов производится оплата товаров и кто контролирует оплату поставок)
Тема 3. Выявление уязвимых мест и ликвидация отклонений от плановых показателей в работе логистической системы и (или) ее отдельных элементов

- определение критериев плановых показателей работы логистической системы организации (перечислить критерии плановых показателей и указать кто их устанавливает)

- анализ выполнения плановых показателей логистической системы организации (провести анализ основных показателей работы организации и сделать выводы)

- выявление уязвимых мест логистической системы организации

- разработка предложений по устранению отклонений от плановых показателей в работе логистической системы организации (дать свои предложения по улучшению работы организации)


Тема 1

ООО «Петровский» составляет заказы примерно раз в две или три недели. Постоянно ведутся какие-либо закупки, организация увеличивает товарооборот и получает прибыль.

Можно проанализировать эффективность закупочной логистики. Ниже указана общая схема оценки закупочной деятельности на предприятии.

Основные показатели контроля деятельности закупочного отдела:


  • Оборачиваемость средств в расчетах, дн.

  • Оборачиваемость запасов, дн.

  • Запасоемкость, %

  • Рентабельность, %


Сравним показатели эффективности организации ООО «Петровский» за два прошедших года.

Показатель

2021г

2022г

Оборачиваемость средств, дн

39

37

Оборачиваемость запасов, дн

83

75

Запасоёмкость

173000

182000

Рентабельность продаж %

77,95%

78,9%


Ксосвр = Перпод в днях Кодз
Ксосвр = 360/9,3 = 38,70 = 39 дн в 2021 году
Ксосвр = 360/9,9 = 36,36 = 37 дн в 2022 году
Из этих расчетов можно сделать вывод, что оборачиваемость средств сократилась на 2 дня, что положительно влияет на организацию
Об.запасов = 25550*360/ 112000 = 83 дня в 2021г
Об запасов =25550*360/ 124000 = 75 дней в 2022г
Оборачиваемость запасов также сократилась, что также положительно влияет на организацию.

Запасоемкость рассчитывается по следующей формуле:





Следовательно в 2021 году запасоемкость равна = 173000
А в 2022 - 18200. Можно сделать вывод, что запасоемкость в организации увеличилась.
P=I/B*100, (%)
P = 43286806/55527836 * 100 = 77,95% в 2021 году
P = 44850204/56805204 * 100 = 78,9% в 2022 году
Можно сделать вывод, что рентабельность предприятия увеличилась.
Из всего анализа п расчетов можно прийти к выводу, что ТС "Петровский" в 2022 повысила эффективность закупочной логистики.
Если в предприятии есть закуп, то должно быть и распределение товарных
запасов. Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по
управлению мстсральный потоком на участке
"поставщик - потребитель", начиная
от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика

Тема 2

В организации «Петровский» приемка товара не происходит если категорийные менеджеры не составили УПД. Только на их основании можно принимать товар. Далее ведется приемка по количеству и качеству, сравниваются документы поставщика и фактическое наличие товара. Если имеется какое-то расхождение, то сразу идет запрос закупщикам, и составляется либо акт о расхождении и решается проблема непосредственно с поставщиком.



Приемка происходит на основании таких документов как ГОСТ, Инструкция П-7, П-6.

Маркировка происходит с помощью специальных приборов, также есть товары, у которых надо проверять маркировку в программе «Честный знак», данную проверку совершают категорийные менеджеры.

Оплата товара происходит следующим образом. Категорийные менеджеры составляют бюджет на месяц своей категории на основании заявки на расходование денежных средств.

Заявка на расходование дс входит в упд, то есть она составляется заранее, чем товар придет, что естественно, срок оплаты зависит от срока отсрочки поставщика. На основании этого срока составляется заявка на расходование дс, а далее составляется бюджет на месяц на основании всех заявок.

Тема 3

Плановые показатели в ООО «Петровский» составляются каждый месяц, эти показатели зависят от сезона года, от политических событий, ситуаций на рынке и т.д.

Ниже приведены показатели выручки за последние три года.

Год

Выручка, млрд руб.

Чистая прибыль (убыток), млрд руб.

2020

146

7,6

2021

191,6

8,2

2022

241,7

5,3

Можно сделать вывод, что выручка компании увеличилась, что очень положительно влияет на работу организации.

Приведем пример плановых показателей по конкретной группе товара, например, текстиль. Ежедневно компания на этой группе должна получать валовую прибыль в размере 105 000 рублей. В течение недели прибыль каждый день разная, больший процент продаж приходится на выходные дни.

Понедельник

Вторник


Среда

Четверг


Пятница

Суббота

Суббота

98546 руб.


87904 руб.

79056 руб

95540 руб

102604 руб.

145879 руб



180570 руб


План на неделю в общем выполняется за счет выходных дней, поэтому не страшно, если в другие дни выручка не достигает планового показателя. Менеджеры каждый день проверяют значение выручки и контролируют выполнение плана.

В месяц выручка должна составлять 3 200 000 рублей. Плановые показатели составляются на совещании, где учитывается прибыль от продаж за прошлый месяц и возможности продаж на следующий месяц. Утверждают плановые показатели директора отдела закупок.

Проходя практику в ООО «Петровский» можно выявить несколько уязвимых мест. Во-первых, плановые показатели иногда составляют слишком высокие, менеджеры просто не могут продать нужное количество товара и получить планируемую выручку. Из-за этого план никогда не будет выполнятся в полном объёме.

Во-вторых, работники центрального склада и магазинов, зачастую теряют товар, если его в запасе осталась одна или две единицы, следовательно, этот товар становится неликвидным, так как его никто не покупает. Из-за этого растем процент неликвидного товара, что также влияет на эффективность показателей.

Я бы предложила составлять реальный план на месяц, которых можно будет выполнить менеджерам. От выполнения плана зависит зарплата работников, если они потеряют смысл выполнять план, то эффективность продаж в разы уменьшится и компания потеряет прибыль.

Также было бы полезно чаще устраивать проверки на складах и их ревизию, это поможет уменьшить количество неликвидного товара и заставит работников склада ответственнее относится к своим обязанностям.

Сама планировка магазина требует изменений, заходя в него, покупатель теряется, можно сделать перепланировку, чтобы сразу было понятно, где находится тот или иной товар.