Файл: Тема 10 Пневматическая система Назначение пневматической системы и ее состав.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
состоит из двух электромагнитных клапанов, жиклера большого расхода и жиклера малого расхода топлива, трубопроводов и соединительной арматуры.

Подогреватель служит для подогрева топлива перед запуском обогревателя для обеспечения лучших условий запуска. Топливо подогревается спиралью из стали (при этом горит табло «ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА». В корпусе установлен чувствительный элемент из медной трубки и стержня никелевого сплава. Чувствительный элемент через рычаг воздействует на кнопку микровыключателя при температуре топлива +65...75 °С.

Топливная форсунка предназначена для подачи и распыла топлива, а также для перепуска топлива в правый топливный бак при работе обогревателя на пониженном режиме.



Работа обогревателя заключается в следующем: в камере сгорания обогревателя после запуска происходит процесс горения керосино-воздушной смеси. Продукты горения выводятся наружу через выхлопной патрубок. Нагретые стенки калорифера омываются воздухом от вентилятора. Воздух, отбирая тепло от стенок калорифера, нагревается и подается в кабины вертолета. Если при работе температура воздуха на выходе из обогревателя снизится менее 45...55 °С, то один из термопереключателей выключит электродвигатель вентилятора. При достижении температуры воздуха на выходе из обогревателя максимального значения 165...185 °С срабатывает другой термопереключатель и подача топлива прекращается, обогреватель выключается.

Обогреватель может работать в автоматическом, ручном, а также в вентиляторном режимах.

При работе обогревателя в автоматическом режиме температура воздуха поддерживается постоянной в зависимости от положения задатчика температуры.

В ручном режиме теплопроизводительность обогревателя регулируется переключателем. Ручное управление обеспечивает работу обогревателя на максимальном (полном) или среднем режимах теплопроизводительности. В первом случае обогреватель работает на полной теплопроизводительности 50000ккал/ч, во втором — на пониженной теплопроизводительности 32000...40000 ккал/ч. Переключатель имеет положение ЗАЛИВКА, которое используется при проверке герметичности топливных магистралей обогревателя.

Работа системы в вентиляторном режиме обеспечивает охлаждение обогревателя и вентиляцию кабин вертолета через короба в теплое время года.


Режим рециркуляции служит для ускорения прогрева кабин в зимних условиях с забором воздуха из грузовой кабины вертолета. Включение этого режима осуществляется переводом рукоятки управления заслонкой в положение ИЗ КАБИНЫ.

5. Работа системы отопления и вентиляции
В режиме отопления вентилятор обогревателя забирает воздух через воздухозаборник капота и частично через патрубок из грузовой кабины. В режиме рециркуляции воздух для обогревателя забирается только из грузовой кабины, при этом заслонка в воздухозаборнике закрывается.

Часть воздуха из вентилятора направляется в камеру сгорания и далее, пройдя по внутренним каналам калорифера, выбрасывается наружу. Другая часть, обтекая наружные стенки калорифера, нагревается и из обогревателя подается в выходной распределитель, в котором разделяется на два потока — в грузовую кабину и кабину экипажа.

На обогрев грузовой кабины нагретый воздух поступает через короба, на которых имеются отверстия для выхода воздуха. Из левого короба в районе шпангоутов № 3 и 4 выведен патрубок для обогрева крана дренажного бачка.

На обогрев кабины экипажа воздух поступает через воздуховод, заканчивающийся патрубками, подводящими воздух к педалям ножного управления, нижним стеклам, лобовым стеклам и сдвижным блистерам кабины экипажа.

Для подачи теплого воздуха к ногам летчиков заслонки, расположенные у ног летчиков, должны быть открыты.

В режиме вентиляции включается вентилятор обогревателя без подачи топлива. В этом случае воздух забирается из атмосферы через воздухозаборник и без подогрева подается в выходной распределитель, откуда поступает в кабины вертолета.

6. Эксплуатация системы отопления
Включение обогревателя КО-50. Керосиновый обогреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха +10°С и ниже на земле и в воздухе при работающих двигателях на всех режимах полета, кроме режима самовращения несущего винта. Запуск обогревателя в полете производится в режиме циркуляции. Перед запуском обогревателя необходимо слить топливо из дренажного бачка.

Запуск обогревателя в режиме обогрева с автоматическим регулированием температуры производится в следующей последовательности:

  • установить заслонку воздухозаборника при запуске на земле в открытое положение, при запуске в полете — в закрытое;

  • включить АЗС КО-50;

  • задатчиком температуры установить температуру 30°С;

  • переключатель РУЧН-АВТОМ. установить в положение АВТОМ.;

  • нажать кнопку ЗАПУСК.


При этом должно загореться табло ПОДОГРЕВАТЕЛЬ, что означает подогрев топлива. При достижении температуры топлива 70 ± 5°С табло гаснет и загорается табло ЗАЖИГАНИЕ, сигнализирующее о включении в работу свечи, и табло КО-50 РАБОТАЕТ, сигнализирующее о запуске обогревателя (включение вентилятора). По истечении времени не более 30 с при положительных температурах окружающего воздуха и не более 2 мин при отрицательных температурах табло ЗАЖИГАНИЕ гаснет, что означает стабилизацию процесса горения топлива. Задатчиком температуры установить необходимую температуру.

Для запуска обогревателя в режиме обогрева с ручным регулированием температуры переключатель РУЧН-АВТОМ. устанавливается в положение РУЧН., переключатель ЗАЛИВКА-ПОЛН. РЕЖИМ-СРЕДН. РЕЖИМ на время запуска устанавливается в положение ПОЛН. РЕЖИМ и нажимается кнопка ЗАПУСК. Дальнейший процесс запуска обогревателя происходит как и в автоматическом режиме. После запуска обогревателя для уменьшения температуры воздуха, подаваемого в кабины, необходимо переключатель установить в положение СРЕДН. РЕЖИМ.

Если требуется ускорить обогрев кабины в автоматическом или ручном режимах при температуре наружного воздуха ниже -13°С, необходимо закрыть заслонку входа наружного воздуха в обогреватель, установив рукоятку в положение ИЗ КАБИНЫ (режим рециркуляции).

Предостережения. 1. Если обогреватель работает на полном режиме, а температура в кабинах от -13°С до +15°С, систему разрешается включать в режим рециркуляции на время не более 10 мин. 2. При температуре воздуха в кабинах выше +15°С режим рециркуляции включать запрещается.

Выключение обогревателя КО-50. Для предотвращения возможности скопления влаги в корпусе вентилятора и примерзания крыльчатки вентилятора за 2 мин до выключения обогреватель переводится в режим рециркуляции для продувки.

Для выключения обогревателя выключатель РУЧН-АВТОМ. устанавливается в нейтральное положение, а после посадки вертолета сливается топливо из дренажного бачка. Выключатель ЗАЛИВКА-ПОЛН. РЕЖИМ-СРЕДН. РЕЖИМ устанавливается в нейтральное положение (при работе с ручным регулированием температуры) и выключается выключатель ВЕНТИЛ. (при работе на вентиляторном режиме).