Файл: Тема 10 Пневматическая система Назначение пневматической системы и ее состав.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
состоит из двух электромагнитных клапанов, жиклера большого расхода и жиклера малого расхода топлива, трубопроводов и соединительной арматуры.
Подогреватель служит для подогрева топлива перед запуском обогревателя для обеспечения лучших условий запуска. Топливо подогревается спиралью из стали (при этом горит табло «ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА». В корпусе установлен чувствительный элемент из медной трубки и стержня никелевого сплава. Чувствительный элемент через рычаг воздействует на кнопку микровыключателя при температуре топлива +65...75 °С.
Топливная форсунка предназначена для подачи и распыла топлива, а также для перепуска топлива в правый топливный бак при работе обогревателя на пониженном режиме.
Работа обогревателя заключается в следующем: в камере сгорания обогревателя после запуска происходит процесс горения керосино-воздушной смеси. Продукты горения выводятся наружу через выхлопной патрубок. Нагретые стенки калорифера омываются воздухом от вентилятора. Воздух, отбирая тепло от стенок калорифера, нагревается и подается в кабины вертолета. Если при работе температура воздуха на выходе из обогревателя снизится менее 45...55 °С, то один из термопереключателей выключит электродвигатель вентилятора. При достижении температуры воздуха на выходе из обогревателя максимального значения 165...185 °С срабатывает другой термопереключатель и подача топлива прекращается, обогреватель выключается.
Обогреватель может работать в автоматическом, ручном, а также в вентиляторном режимах.
При работе обогревателя в автоматическом режиме температура воздуха поддерживается постоянной в зависимости от положения задатчика температуры.
В ручном режиме теплопроизводительность обогревателя регулируется переключателем. Ручное управление обеспечивает работу обогревателя на максимальном (полном) или среднем режимах теплопроизводительности. В первом случае обогреватель работает на полной теплопроизводительности 50000ккал/ч, во втором — на пониженной теплопроизводительности 32000...40000 ккал/ч. Переключатель имеет положение ЗАЛИВКА, которое используется при проверке герметичности топливных магистралей обогревателя.
Работа системы в вентиляторном режиме обеспечивает охлаждение обогревателя и вентиляцию кабин вертолета через короба в теплое время года.
Режим рециркуляции служит для ускорения прогрева кабин в зимних условиях с забором воздуха из грузовой кабины вертолета. Включение этого режима осуществляется переводом рукоятки управления заслонкой в положение ИЗ КАБИНЫ.
5. Работа системы отопления и вентиляции
В режиме отопления вентилятор обогревателя забирает воздух через воздухозаборник капота и частично через патрубок из грузовой кабины. В режиме рециркуляции воздух для обогревателя забирается только из грузовой кабины, при этом заслонка в воздухозаборнике закрывается.
Часть воздуха из вентилятора направляется в камеру сгорания и далее, пройдя по внутренним каналам калорифера, выбрасывается наружу. Другая часть, обтекая наружные стенки калорифера, нагревается и из обогревателя подается в выходной распределитель, в котором разделяется на два потока — в грузовую кабину и кабину экипажа.
На обогрев грузовой кабины нагретый воздух поступает через короба, на которых имеются отверстия для выхода воздуха. Из левого короба в районе шпангоутов № 3 и 4 выведен патрубок для обогрева крана дренажного бачка.
На обогрев кабины экипажа воздух поступает через воздуховод, заканчивающийся патрубками, подводящими воздух к педалям ножного управления, нижним стеклам, лобовым стеклам и сдвижным блистерам кабины экипажа.
Для подачи теплого воздуха к ногам летчиков заслонки, расположенные у ног летчиков, должны быть открыты.
В режиме вентиляции включается вентилятор обогревателя без подачи топлива. В этом случае воздух забирается из атмосферы через воздухозаборник и без подогрева подается в выходной распределитель, откуда поступает в кабины вертолета.
6. Эксплуатация системы отопления
Включение обогревателя КО-50. Керосиновый обогреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха +10°С и ниже на земле и в воздухе при работающих двигателях на всех режимах полета, кроме режима самовращения несущего винта. Запуск обогревателя в полете производится в режиме циркуляции. Перед запуском обогревателя необходимо слить топливо из дренажного бачка.
Запуск обогревателя в режиме обогрева с автоматическим регулированием температуры производится в следующей последовательности:
При этом должно загореться табло ПОДОГРЕВАТЕЛЬ, что означает подогрев топлива. При достижении температуры топлива 70 ± 5°С табло гаснет и загорается табло ЗАЖИГАНИЕ, сигнализирующее о включении в работу свечи, и табло КО-50 РАБОТАЕТ, сигнализирующее о запуске обогревателя (включение вентилятора). По истечении времени не более 30 с при положительных температурах окружающего воздуха и не более 2 мин при отрицательных температурах табло ЗАЖИГАНИЕ гаснет, что означает стабилизацию процесса горения топлива. Задатчиком температуры установить необходимую температуру.
Для запуска обогревателя в режиме обогрева с ручным регулированием температуры переключатель РУЧН-АВТОМ. устанавливается в положение РУЧН., переключатель ЗАЛИВКА-ПОЛН. РЕЖИМ-СРЕДН. РЕЖИМ на время запуска устанавливается в положение ПОЛН. РЕЖИМ и нажимается кнопка ЗАПУСК. Дальнейший процесс запуска обогревателя происходит как и в автоматическом режиме. После запуска обогревателя для уменьшения температуры воздуха, подаваемого в кабины, необходимо переключатель установить в положение СРЕДН. РЕЖИМ.
Если требуется ускорить обогрев кабины в автоматическом или ручном режимах при температуре наружного воздуха ниже -13°С, необходимо закрыть заслонку входа наружного воздуха в обогреватель, установив рукоятку в положение ИЗ КАБИНЫ (режим рециркуляции).
Предостережения. 1. Если обогреватель работает на полном режиме, а температура в кабинах от -13°С до +15°С, систему разрешается включать в режим рециркуляции на время не более 10 мин. 2. При температуре воздуха в кабинах выше +15°С режим рециркуляции включать запрещается.
Выключение обогревателя КО-50. Для предотвращения возможности скопления влаги в корпусе вентилятора и примерзания крыльчатки вентилятора за 2 мин до выключения обогреватель переводится в режим рециркуляции для продувки.
Для выключения обогревателя выключатель РУЧН-АВТОМ. устанавливается в нейтральное положение, а после посадки вертолета сливается топливо из дренажного бачка. Выключатель ЗАЛИВКА-ПОЛН. РЕЖИМ-СРЕДН. РЕЖИМ устанавливается в нейтральное положение (при работе с ручным регулированием температуры) и выключается выключатель ВЕНТИЛ. (при работе на вентиляторном режиме).
Подогреватель служит для подогрева топлива перед запуском обогревателя для обеспечения лучших условий запуска. Топливо подогревается спиралью из стали (при этом горит табло «ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА». В корпусе установлен чувствительный элемент из медной трубки и стержня никелевого сплава. Чувствительный элемент через рычаг воздействует на кнопку микровыключателя при температуре топлива +65...75 °С.
Топливная форсунка предназначена для подачи и распыла топлива, а также для перепуска топлива в правый топливный бак при работе обогревателя на пониженном режиме.
Работа обогревателя заключается в следующем: в камере сгорания обогревателя после запуска происходит процесс горения керосино-воздушной смеси. Продукты горения выводятся наружу через выхлопной патрубок. Нагретые стенки калорифера омываются воздухом от вентилятора. Воздух, отбирая тепло от стенок калорифера, нагревается и подается в кабины вертолета. Если при работе температура воздуха на выходе из обогревателя снизится менее 45...55 °С, то один из термопереключателей выключит электродвигатель вентилятора. При достижении температуры воздуха на выходе из обогревателя максимального значения 165...185 °С срабатывает другой термопереключатель и подача топлива прекращается, обогреватель выключается.
Обогреватель может работать в автоматическом, ручном, а также в вентиляторном режимах.
При работе обогревателя в автоматическом режиме температура воздуха поддерживается постоянной в зависимости от положения задатчика температуры.
В ручном режиме теплопроизводительность обогревателя регулируется переключателем. Ручное управление обеспечивает работу обогревателя на максимальном (полном) или среднем режимах теплопроизводительности. В первом случае обогреватель работает на полной теплопроизводительности 50000ккал/ч, во втором — на пониженной теплопроизводительности 32000...40000 ккал/ч. Переключатель имеет положение ЗАЛИВКА, которое используется при проверке герметичности топливных магистралей обогревателя.
Работа системы в вентиляторном режиме обеспечивает охлаждение обогревателя и вентиляцию кабин вертолета через короба в теплое время года.
Режим рециркуляции служит для ускорения прогрева кабин в зимних условиях с забором воздуха из грузовой кабины вертолета. Включение этого режима осуществляется переводом рукоятки управления заслонкой в положение ИЗ КАБИНЫ.
5. Работа системы отопления и вентиляции
В режиме отопления вентилятор обогревателя забирает воздух через воздухозаборник капота и частично через патрубок из грузовой кабины. В режиме рециркуляции воздух для обогревателя забирается только из грузовой кабины, при этом заслонка в воздухозаборнике закрывается.
Часть воздуха из вентилятора направляется в камеру сгорания и далее, пройдя по внутренним каналам калорифера, выбрасывается наружу. Другая часть, обтекая наружные стенки калорифера, нагревается и из обогревателя подается в выходной распределитель, в котором разделяется на два потока — в грузовую кабину и кабину экипажа.
На обогрев грузовой кабины нагретый воздух поступает через короба, на которых имеются отверстия для выхода воздуха. Из левого короба в районе шпангоутов № 3 и 4 выведен патрубок для обогрева крана дренажного бачка.
На обогрев кабины экипажа воздух поступает через воздуховод, заканчивающийся патрубками, подводящими воздух к педалям ножного управления, нижним стеклам, лобовым стеклам и сдвижным блистерам кабины экипажа.
Для подачи теплого воздуха к ногам летчиков заслонки, расположенные у ног летчиков, должны быть открыты.
В режиме вентиляции включается вентилятор обогревателя без подачи топлива. В этом случае воздух забирается из атмосферы через воздухозаборник и без подогрева подается в выходной распределитель, откуда поступает в кабины вертолета.
6. Эксплуатация системы отопления
Включение обогревателя КО-50. Керосиновый обогреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха +10°С и ниже на земле и в воздухе при работающих двигателях на всех режимах полета, кроме режима самовращения несущего винта. Запуск обогревателя в полете производится в режиме циркуляции. Перед запуском обогревателя необходимо слить топливо из дренажного бачка.
Запуск обогревателя в режиме обогрева с автоматическим регулированием температуры производится в следующей последовательности:
-
установить заслонку воздухозаборника при запуске на земле в открытое положение, при запуске в полете — в закрытое; -
включить АЗС КО-50; -
задатчиком температуры установить температуру 30°С; -
переключатель РУЧН-АВТОМ. установить в положение АВТОМ.; -
нажать кнопку ЗАПУСК.
При этом должно загореться табло ПОДОГРЕВАТЕЛЬ, что означает подогрев топлива. При достижении температуры топлива 70 ± 5°С табло гаснет и загорается табло ЗАЖИГАНИЕ, сигнализирующее о включении в работу свечи, и табло КО-50 РАБОТАЕТ, сигнализирующее о запуске обогревателя (включение вентилятора). По истечении времени не более 30 с при положительных температурах окружающего воздуха и не более 2 мин при отрицательных температурах табло ЗАЖИГАНИЕ гаснет, что означает стабилизацию процесса горения топлива. Задатчиком температуры установить необходимую температуру.
Для запуска обогревателя в режиме обогрева с ручным регулированием температуры переключатель РУЧН-АВТОМ. устанавливается в положение РУЧН., переключатель ЗАЛИВКА-ПОЛН. РЕЖИМ-СРЕДН. РЕЖИМ на время запуска устанавливается в положение ПОЛН. РЕЖИМ и нажимается кнопка ЗАПУСК. Дальнейший процесс запуска обогревателя происходит как и в автоматическом режиме. После запуска обогревателя для уменьшения температуры воздуха, подаваемого в кабины, необходимо переключатель установить в положение СРЕДН. РЕЖИМ.
Если требуется ускорить обогрев кабины в автоматическом или ручном режимах при температуре наружного воздуха ниже -13°С, необходимо закрыть заслонку входа наружного воздуха в обогреватель, установив рукоятку в положение ИЗ КАБИНЫ (режим рециркуляции).
Предостережения. 1. Если обогреватель работает на полном режиме, а температура в кабинах от -13°С до +15°С, систему разрешается включать в режим рециркуляции на время не более 10 мин. 2. При температуре воздуха в кабинах выше +15°С режим рециркуляции включать запрещается.
Выключение обогревателя КО-50. Для предотвращения возможности скопления влаги в корпусе вентилятора и примерзания крыльчатки вентилятора за 2 мин до выключения обогреватель переводится в режим рециркуляции для продувки.
Для выключения обогревателя выключатель РУЧН-АВТОМ. устанавливается в нейтральное положение, а после посадки вертолета сливается топливо из дренажного бачка. Выключатель ЗАЛИВКА-ПОЛН. РЕЖИМ-СРЕДН. РЕЖИМ устанавливается в нейтральное положение (при работе с ручным регулированием температуры) и выключается выключатель ВЕНТИЛ. (при работе на вентиляторном режиме).