Файл: Практическая работа к разделу 2 Страна патриотизм Что мы Родиной зовем Учкекен наша малая Родина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прорабы Чотчаев Рамазан Юсуфович, Байрамуков Ануар Магометович и многие рядовые строители – мастера своего дела.
В середине 70-х годов было завершено строительство типового Дома связи. Здесь впервые была смонтирована автоматическая телефонная станция на несколько тысяч номеров. Во главе всеобщей телефонизации стояли Боташев Азрет Бекмурзаевич и Тангатаров Иосиф Михайлович.
В те же годы совхоз «Учкекенский» являлся одним из передовых хозяйств не только в районе, но и в Карачаево-Черкесии. Коллектив хозяйства был награжден переходящим Красным Знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, многие передовики были отмечены высокими правительственными наградами. Достойный вклад в эти успехи внесли участники Великой Отечественной войны: директор хозяйства Борлаков Салис Абдуллаевич, секретарь парткома Аджиев Абу-Юсуф Далхатович, заведующая МТФ Кубанова Хауа Хасановна, доярки Герой Социалистического Труда Байрамкулова Зухра Абдурахмановна, Байрамукова (Узденова) Валя Ильясовна, Батчаева Соня Ибрагимовна и многие другие. В Учкекене были построены районная больница и типовая поликлиника, фельдшерский пункт. На страже здоровья стояли и стоят известные врачи Баскаев Петр Михайлович, Байчоров Халит Шогаевич, Тамбиев Солтан-Хамид Хаджи-Мурзаевич, Биджиева Зинаида Михайловна, Батчаев Борис, Байрамкулов Адыхан Хызырович, Дудов Магомет Туганович, Хасанов Амырбий Зекерьяевич, Байрамуков Али Кубанович, Кочкаров Роберт Магометович, Казиева Зухадат Юсуфовна и др. Долгие годы возглавлял коллектив ЦРБ заслуженный врач РФ, народный врач КЧР Каппушев Умар Османович
Ребята, знаете ли вы животных и птиц нашей местности?
Разделитесь на 2 команды. Перед вами на столах лежат изображения представителей фауны, живущих вблизи нашего села.
Задание: перечислить тех животных и птиц, которые живут в нашей местности. (Лото «Животные», лото «Птицы»).
А сейчас рассмотрите фотографии. Что изображено на фотографиях? (Это здания села Новополеводино). Я загадываю загадки, вы даете мне отгадку
Учитель: В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. ( школа)
Кто работает в школе? (ответы учащихся)
.
Загадка: Сюда ходил я каждый день, так нужно, если даже лень.
Здесь всех уже давно узнал, я с ними ел и спал, играл,
Ходить сюда я был рад, здесь мой любимый (детский сад)
Загадка: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, может час, а может, два.
Ты его рукой не тронь - искусает всю ладонь. (огонь)
Что может произойти, если неосторожно обращаться с огнем? Что нужно предпринять в случае пожара? Кто нам поможет справиться с ним?(фото пожарной части)
Загадка. Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…(библиотеку)
Загадка. Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? Магазин)
Правильно, ребята, это фото магазина. Посмотрите на следующее фото – как называлось это здание? ( сельская администрация).
Загадка. В любой уголок Земли
Доставят, Я знаю точно
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по ….( почте) Для чего нужна людям почта? (почта нужна людям, живущим в разных местах, для общения, чтобы отсылать и получать письма и телеграммы, посылки.) Что нужно писать на конверте? (адрес того, кому уйдет письмо и обратный адрес)
А вот это что? Здесь работает врачА теперь скажите, для чего нужен ФАП? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Учитель: Ребята, в нашем селе возле СКЦ стоит памятник «Скорбящая мать». Он посвящен героям-односельчанам защищавшим нашу Родину и погибшим в годы Великой Отечественной войны. Каждый год 9 мая и 22 июня мы приходим с Вами к нему и возлагаем цветы в память о тех, кто боролся за свободу и независимость нашей Родины, кто ценою собственной жизни спас народ от фашизма.
Ребята, я предлагаю каждому из вас рассказать о том, что вы сделаете для села, когда вырастите. Игру назовем «Мечтатели», начнем ее словами «Когда я вырасту». (ответы обучающихся)
А сейчас поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Придумайте для нашего села самые ласковые определения. Скажите, какое оно? (красивое, любимое, родное, большое…).
I. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по малой родине.
1.Что запомнилось больше всего?
2.Было ли вам интересно?
3.С чем ассоциируется слово «Учкекен»
4.О чем бы вы еще хотели узнать?
5.Чем для нас является село? (Малой родиной). У вас на столе смайлики: красный, желтый, зеленый. Сейчас я пройду со шкатулкой по рядам Если Вам понравилось наше мероприятие, то положите в нее красный смайлик, если не очень- желтый, если совсем нет, то зеленый).
Перспективный этап:
Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях и людях нашего села? (в архиве района, в музее, из рассказов ветеранов, старожил, бабушек и дедушек ).
Задание: проведите интервью с бабушкой или дедушкой о нашем селе.
Учитель: На этом наш разговор подошел к концу! Благодарю всех за внимание! До свидания!
Критерии оценивания1:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Интерпретация результатов:
Оценка- 12 баллов. Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактичес ком уровне.
1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.
В середине 70-х годов было завершено строительство типового Дома связи. Здесь впервые была смонтирована автоматическая телефонная станция на несколько тысяч номеров. Во главе всеобщей телефонизации стояли Боташев Азрет Бекмурзаевич и Тангатаров Иосиф Михайлович.
В те же годы совхоз «Учкекенский» являлся одним из передовых хозяйств не только в районе, но и в Карачаево-Черкесии. Коллектив хозяйства был награжден переходящим Красным Знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, многие передовики были отмечены высокими правительственными наградами. Достойный вклад в эти успехи внесли участники Великой Отечественной войны: директор хозяйства Борлаков Салис Абдуллаевич, секретарь парткома Аджиев Абу-Юсуф Далхатович, заведующая МТФ Кубанова Хауа Хасановна, доярки Герой Социалистического Труда Байрамкулова Зухра Абдурахмановна, Байрамукова (Узденова) Валя Ильясовна, Батчаева Соня Ибрагимовна и многие другие. В Учкекене были построены районная больница и типовая поликлиника, фельдшерский пункт. На страже здоровья стояли и стоят известные врачи Баскаев Петр Михайлович, Байчоров Халит Шогаевич, Тамбиев Солтан-Хамид Хаджи-Мурзаевич, Биджиева Зинаида Михайловна, Батчаев Борис, Байрамкулов Адыхан Хызырович, Дудов Магомет Туганович, Хасанов Амырбий Зекерьяевич, Байрамуков Али Кубанович, Кочкаров Роберт Магометович, Казиева Зухадат Юсуфовна и др. Долгие годы возглавлял коллектив ЦРБ заслуженный врач РФ, народный врач КЧР Каппушев Умар Османович
Ребята, знаете ли вы животных и птиц нашей местности?
Разделитесь на 2 команды. Перед вами на столах лежат изображения представителей фауны, живущих вблизи нашего села.
Задание: перечислить тех животных и птиц, которые живут в нашей местности. (Лото «Животные», лото «Птицы»).
А сейчас рассмотрите фотографии. Что изображено на фотографиях? (Это здания села Новополеводино). Я загадываю загадки, вы даете мне отгадку
Учитель: В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. ( школа)
Кто работает в школе? (ответы учащихся)
.
Загадка: Сюда ходил я каждый день, так нужно, если даже лень.
Здесь всех уже давно узнал, я с ними ел и спал, играл,
Ходить сюда я был рад, здесь мой любимый (детский сад)
Загадка: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, может час, а может, два.
Ты его рукой не тронь - искусает всю ладонь. (огонь)
Что может произойти, если неосторожно обращаться с огнем? Что нужно предпринять в случае пожара? Кто нам поможет справиться с ним?(фото пожарной части)
Загадка. Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…(библиотеку)
Загадка. Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? Магазин)
Правильно, ребята, это фото магазина. Посмотрите на следующее фото – как называлось это здание? ( сельская администрация).
Загадка. В любой уголок Земли
Доставят, Я знаю точно
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по ….( почте) Для чего нужна людям почта? (почта нужна людям, живущим в разных местах, для общения, чтобы отсылать и получать письма и телеграммы, посылки.) Что нужно писать на конверте? (адрес того, кому уйдет письмо и обратный адрес)
А вот это что? Здесь работает врачА теперь скажите, для чего нужен ФАП? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Учитель: Ребята, в нашем селе возле СКЦ стоит памятник «Скорбящая мать». Он посвящен героям-односельчанам защищавшим нашу Родину и погибшим в годы Великой Отечественной войны. Каждый год 9 мая и 22 июня мы приходим с Вами к нему и возлагаем цветы в память о тех, кто боролся за свободу и независимость нашей Родины, кто ценою собственной жизни спас народ от фашизма.
Ребята, я предлагаю каждому из вас рассказать о том, что вы сделаете для села, когда вырастите. Игру назовем «Мечтатели», начнем ее словами «Когда я вырасту». (ответы обучающихся)
А сейчас поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Придумайте для нашего села самые ласковые определения. Скажите, какое оно? (красивое, любимое, родное, большое…).
I. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по малой родине.
1.Что запомнилось больше всего?
2.Было ли вам интересно?
3.С чем ассоциируется слово «Учкекен»
4.О чем бы вы еще хотели узнать?
5.Чем для нас является село? (Малой родиной). У вас на столе смайлики: красный, желтый, зеленый. Сейчас я пройду со шкатулкой по рядам Если Вам понравилось наше мероприятие, то положите в нее красный смайлик, если не очень- желтый, если совсем нет, то зеленый).
Перспективный этап:
Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях и людях нашего села? (в архиве района, в музее, из рассказов ветеранов, старожил, бабушек и дедушек ).
Задание: проведите интервью с бабушкой или дедушкой о нашем селе.
Учитель: На этом наш разговор подошел к концу! Благодарю всех за внимание! До свидания!
Критерии оценивания1:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1/0 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1/0 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1/0 |
- сценария | 1/0 |
- интерактивных заданий для школьников | 1/0 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 1/0 |
- видеоролика | 1/0 |
- методического описания | 1/0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1/0 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 1/0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1/0 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1/0 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1/0 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1/0 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
Оценка- 12 баллов. Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактичес ком уровне.
1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.