Файл: Практическая работа 4. 9 Технология создания и преобразования информационных объектов 2, с. 210215.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №4.9 Технология создания и преобразования информационных объектов [2, с.210-215].

Цель работы: проверка практических навыков по овладению основными технологическими операциями в средах текстового и табличного процессора систем управления базами данных, компьютерной презентации.

Предлагается пять вариантов.

Технологические средства: кабинет информатики.

Программное обеспечение: ОС Windows, персональные компьютеры.

Порядок выполнения работы:

Вариант I

1.Текстовый процессор .Наберите текст по образцу, состоящему из двух задач

Задача №1

Рассчитайте, какая сумма окажется на счете, если 27 тыс.р. положено на 33 года под 13,5% годовых. Проценты начисляют каждые три года.

Задача №2

Создайте базу данных Футбольный чемпионат, в котором должны храниться указанные далее сведения о командах высшей лиги и о всех проведенных ими играх за сезон: название команды, город, фамилия главного тренера, дата проведения игры, название команды-соперника, количество забитых мячей, количество пропущенных мячей, количество набранных за игру очков.

Для этого выполните следующие действия:

  • Создайте форму для заполнения БД;

  • Введите сведения о пяти командах, каждая из которых сыграла с другими командами по одному разу (за победу присуждать три очка, за ничью - одно очко, за поражение-нуль очков)

  • Выведите на экран поля название команды, дата проведения игры, количество набранных очков для всех игр, проведенных в июне, отсортировав БД по ключу дата проведения игры (убыв.)+название команды(возр.)

  • Выведите на экран поля название команды, дата проведения игры, количество забитых мячей, количество пропущенных мячей для игр, в которых забито более трех мячей(в сумме).

Сохраните данный документ на съемный носитель. Предъявите преподавателю результат работы.

2.Табличный процессор. Решите задачу №1, приведенную в первом задании. Предъявите преподавателю результат работы.


3.Система управления базами данных. Решите задачу №2, приведенную в первом задании. Предъявите преподавателю результат работы.

Вариант II

1.Текстовый процессор. Наберите по образцу следующий документ:

Выписка итоговых оценок успеваемости к диплому № 4545777

(без диплома не действительна)

Николаев Игорь Сергеевич

За время обучения в ГОУ «Профессиональный лицей №7» при отличном поведении обнаружил(а) следующие:

№ п/п

Наименование предметов

Итоговая оценка

1

Русский язык

Хорошо

2

Литература

Отлично

3

Алгебра и начала анализа

Отлично

4

Геометрия

Хорошо

5

Информатика

Отлично

6

История России

Отлично

7

Человек и общество

Хорошо

8

География

Хорошо

9

Биология

Отлично

10

Химия

Отлично

11

Физика

Хорошо

12

Иностранный язык

Хорошо

13

ОБЖ

Отлично

14

Основы российского права

Хорошо

15

Основы экономики

Отлично

16

Черчение

Отлично

17

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Отлично

18

Правила дорожного движения

Отлично



Директор лицея_____________________

Заместитель директора_______________

Выдана «__________» 20___г.

  • Скопируйте данную выписку на вторую страницу и измените в нем фамилию, имя, отчество, номер выписки и все оценки( произвольно);

  • Сохраните данные изменения и предъявите преподавателю результат работы;

  • Закройте данный документ;


2.Табличный процессор. Допустим, проект стоимостью 9 млн р. будет в течении следующих трех лет приносить доходы-4,4 млн р., 3,2 млн р., 5,9 млн р. ежегодно, а на четвертый год предполагается убыток в 1,6 млн р. Оцените целесообразность принятия проекта, если рыночная норма процента составляет 13%.

Предъявите преподавателю результат работы.

3.Система управления базами данных. Выполните следующие действия:

  • создайте базу данных Подписка, состоящую из следующих полей:

фамилию, адрес, индекс, издания, названия издания, тип издания, с какого месяца, по какой месяц;

  • создайте форму для заполнения созданной БД;

  • введите в БД сведения о подписчиках;

  • выведите на экран поля фамилия, название издания, тип издания, с какого месяца, по какой месяц для подписчиков газет, подписавшихся только на I квартал текущего года, отсортировав список по ключу название издания (возр.)+фамилия(возр.);

  • выведите на экран поля фамилия, тип издания, название издания для подписчиков газеты, например газета «Российская» и журнал «Лиза».

Предъявите преподавателю результат работы.

Вариант III

1.Текстовый процессор. Оформите титульную страницу любой книги. Сохраните данный документ на съемный носитель. Предъявите преподавателю результат работы.

2.Табличный процессор. В цирке можно купить разные по стоимости билеты: места вокруг арены стоят 650 р., в передних рядах-530 р., в последних рядах-350 р. Количество билетов, проданных на указанные места на шесть дней недели, приведено в таблице.

Вычислите сумму выручки от продажи билетов на каждые из шести дней недели и общую сумму выручки. Графически отобразите количество проданных билетов и сумму выручки на каждый день. Сохраните данный документ на съемный носитель.

Предъявите преподавателю результат работы.

3Система управления базами данных. Выполните следующие действия:

  • создайте базу данных Футбольный чемпионат, в которых должны храниться указанные далее сведения о командах высшей лиги и о всех проведенных ими игр за сезон: название команды, город, фамилия главного тренера, дата проведения игры, название команды-соперника, количество забитых мячей, количество пропущенных мячей, количество набранных за игру очков;

  • создайте форму для заполнения БД;

  • введите сведения о пяти командах, каждая из которых сыграла с другими командами по одному разу(за победу присуждать три очка, за ничью- одно очко, за поражение-нуль очков)

  • выведите на экран поля название команды, дата проведения игры, количество набранных очков для всех игр, проведенных в июне, отсортировав БД по ключу дата проведения игры(убыв.)+название команды(возр.);

  • выведите на экран поля название команды, дата проведения игры, количество забитых мячей, количество пропущенных мячей для игр, в которых забито более трех мячей(в сумме)


Предъявите преподавателю результат работы.

Вариант IV

1.Текстовый процессор. Оформите меню на неделю, используя различные объекты. Сохраните данный документ на съемный носитель.

Предъявите преподавателю результат работы.

2.Табличный процессор. Фермер для приобретения сельскохозяйственной техники взял ссуду в банке в размере 5 млн р. сроком на семь лет. За предоставление кредита на этот срок банк начислил налог в размере 35% на всю сумму. Фермер подписал обязательство, что будет выплачивать банку ежегодно 1/8 оставшейся суммы. Найдите величину долга в конце каждого из первых шести лет. Какую сумму должен выплатить фермер в конце седьмого года?

Предъявите преподавателю результат работы.

3.Система управления базами данных. Выполните следующие действия:

  • создайте базу данных Книжная энциклопедия, содержащую сведения о произведениях различных писателей: автор, название, год издания, жанр, издательство. Учтите, что у одного автора может быть много произведений. Продумайте схему данных, создайте таблицу и заполните базу данных информацией;

  • создайте запросы:

-укажите все нехудожественные произведения, вышедшие после 2010 г.;

-определите, сколько книг выпущено каждым издательством

  • создайте простые запросы для ввода фамилий авторов и издательств;

  • создайте формы, которые позволяют просматривать информацию о книгах по авторам и издательствам, а также вводить данные по книгам.

Предъявите преподавателю результат работы.

Вариант V

1.Текстовый процессор. Оформите почетную грамоту, используя различные объекты. Сохраните данный документ на съемный носитель.

Предъявите преподавателю результат работы.

2.Табличный процессор. Определите, какая сумма окажется на счете, если вклад размером 900 тыс. р. положен под 9% годовых на 19 лет, а проценты начисляются ежеквартально. Отобразите данную информацию графически.

Предъявите преподавателю результат работы.

3.Компьютерная презентация. Создайте презентацию компании, оказывающей различные услуги(связанные с профессией) для привлечения клиентов. Используйте различные объекты, анимацию, звук и т.п. Продемонстрируйте результат своей работы с помощью проекционного оборудования.

3. Покажите выполненную работу преподавателю.

4. Оформите и защитите отчёт.

5. Выключите ПК.

Содержание отчета:

Отчет должен содержать:

  • Название работы.

  • Цель работы.

  • Задание и результаты его выполнения.

  • Вывод по работе.

Литература:

Основная

1. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. Образования/ М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 -352 с.

2. Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования /Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с.

Дополнительная

3. Михеева Е. В. Информатик: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.

4. Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.