Файл: Анализ брендменеджмента компании на примере пао сбербанк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доклад
по дисциплине:
на тему:
«Анализ бренд-менеджмента компании на примере ПАО «Сбербанк»
Выполнил:
город – 2023
1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк»
ПАО «Сберба́нк» (полное наименование — Публи́чное акционе́рное о́бщество «Сбербанк Росси́и», зарегистрированная торговая марка «Сбер»; с 2022 года название приложения стилизуется как «СберБанк Онлайн») — российский финансовый конгломерат, крупнейший универсальный банк России и Восточной Европы. По итогам 2019 года у Сбербанка 96,2 миллионов активных частных клиентов и 2,6 миллиона активных корпоративных клиентов. Среди крупнейших банков мира по размеру активов находится в восьмом десятке. Включён Банком России в перечень системно значимых кредитных организаций.
Владельцем 50 % плюс 1 акция ПАО «Сбербанк» является Фонд национального благосостояния России, контролируемый Правительством России, остальные акции находятся в публичном обращении. Рыночная капитализация на август 2021 года составляла 7,3 триллиона рублей. В 2021 году ценность бренда Сбербанка выросла до 730,6 миллиардов рублей. С 2017 года Сбербанк удерживает первую позицию в рейтинге наиболее дорогих брендов в России, который составляет компания Brand Financeruen.
Центральный аппарат Сбербанка России находится в Москве. Главный офис Сбербанка на улице Вавилова, д. 19
Сбербанк — самый востребованный банк среди розничных клиентов, его услугами пользуется большинство жителей России (87,1 % на сентябрь 2020 года), его объёмы розничного бизнеса в несколько раз больше ближайшего конкурента — «Банка ВТБ».
С 24 февраля 2022 года банк находится под международными санкциями всех стран Евросоюза, США, Великобритании и ряда других стран[18][⇨]. С 14 июня 2022 года отключён от SWIFT.
Фундаментом корпоративного стиля Сбербанка является его основная символика, которая полностью соответствует позиционированию Бренда и корпоративному стилю.
Миссия и стратегические цели ПАО «Сбербанк»
«Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты» - д анная миссия определяет смысл и содержание деятельности Сбербанка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России.
Центральный аппарат Сбербанка:
Москва . Главный офис Вавилова, д. 19
Клиенты Банка, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности банка как организации.
Миссия банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений — стать одной из лучших финансовых компаний мира — и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей
Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.
Главная цель Стратегии 2023
Сбер — доверенный помощник и навигатор в меняющемся мире: помогает человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая работает по формуле 2+2=5.
Для человека. Сбер — помощник и навигатор: помогает оптимизировать средства, время, энергию.
Для бизнеса. Сбер — партнёр для сохранения и роста бизнеса: растим доходы, сокращаем расходы, защищаем от рисков, помогаем в цифровой трансформации.
Для страны. Сбер поддерживает правительство для ускорения экономического роста.
2. История и структура организации ПАО «Сбербанк»
История Сбербанка России началась более 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.
Сбербанк сегодня – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны. Краткая история формирования кредитной организации представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Этапы формирования Сбербанка России
1 этап 1841-1895 | Основание и развитие банковского дела в России: -Первый клиент первого банка страны - Рост до 500 клиентов в день |
2 этап 1895-1917 | «Золотов век» первого банка России и развитие финансовой грамотности населения: -3875 сберегательных касс -2 000 000 выданных сберкнижек |
3 этап 1917-1941 | Первая революция и глобальные перемены в политике Сбербанка: - Сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами |
4 этап 1941-1953 | Сбербанк в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, участие в проектах государственного и общемирового значения: - учрежден Устав государственных сберкасс |
5 этап 1953-1991 | Развитие и преобразование Сбербанка России: жизнь по новым экономическим законам: - начали функционировать первые банкоматы - создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка - Начала работать услуга «сбербанк ОнЛайн» |
6 этап 1991-2008 | Глобальные перемены Сбербанка России: -Начали функционировать первые банкоматы - Создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка - Начала работать услуга «Сбербанк ОнЛайн». |
7 этап 2009 | Деятельность и меры Сбербанка Росии в тяжелой финансовой ситуации: кризис преодолен: -Начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛайн» - Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации - Банк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014 |
8 этап 2010 | Новый этап в истории Сбербанка России: внедрение инновационных решений, новые программы и прогрессивные технологии. Новое будущее страны: Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов Дважды были снижены процентные ставки кредитования. |
В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.
· Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.
· Дважды были снижены процентные ставки кредитования.
· Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.
· Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.
· Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.
Управленческая структура ПАО “Сбербанк России”
Структура управления Сбербанка состоит из следующих органов:
Общее собрание акционеров. Это высший руководящий орган кредитно-финансовой организации, курирующий основные виды деятельности банка. Собрание проводится 1 раз в год. В рамках этого мероприятия принимаются решения о распределении чистого дохода, порядке и объеме выплат собственникам бизнеса, стратегии развития кредитно-финансовой организации и другие.
Наблюдательный совет. Его члены избираются Общим собранием акционеров. Координирует деятельность финансового института. В частности, определяет приоритетные направления активной и пассивной политики, утверждает повестку Собрания акционеров, принимает решение об увеличении капитала и размещении свободных средств в ценные бумаги.
Правление банка. Это коллегиальный исполнительный орган, в компетенцию которого входят следующие задачи:
– обсуждение отчетов, поступающих от территориальных банков;
– формирование политики в области управления рисками;
– утверждение процентных ставок по депозитам для физических и юридических лиц;
–утверждение штатной численности сотрудников, принятие решения о слиянии, ликвидации подразделений;
– внедрение в деятельность розничного и корпоративного блока прогрессивные банковские технологии;
– разработку и внедрение внутренних документов, регулирующих деятельность банка, и другие.
Президент банка. С 2007 года возглавляет банк Герман Греф. Именно он отвечает за обещания, представленные Общему собранию акционеров на ежегодном совещании. К основным управленческим функциям Президента, Председателя Правления банка можно отнести:
-
организация работы всех структурных единиц; -
распределение обязанностей и зоны ответственности между заместителями; -
утверждения выпуска эмиссионных ценных бумаг; -
решение текущих вопросов и другое.
Полезно знать! Под руководством Г. Грефа банк превратился из обычной сберегательной кассы в современный банк, на который ориентируются большинство участников банковской системы. Основа успеха топ-менеджера — внедрение современных технологий во все сферы деятельности банка. Радикальная реформа предоставления заемных средств позволила Сбербанку увеличить кредитный портфель, удерживая при этом риски под контролем. Развитие дистанционных каналов обслуживания привело к безболезненному переводу клиентов в онлайн. При этом организация сумела сохранить и свою репутацию, и клиентскую базу, и провести оптимизационные мероприятия по сокращению филиалов и штата сотрудников.
Штаб-квартира банка расположена по адресу: г. Москва (Юго-западный административный округ), ул. Вавилова, д. 19. Это 26-этажное здание, построенное в 1996 году.
Организационная структура
Организационная структура Сбербанка включает 4 главных блока:
Центральный аппарат. Основное предназначение — гибкое управление филиалами, дополнительными офисами, территориальными банками на основе единого подхода к оценке и ограничению процентного, курсового, балансового и рыночного рисков. Центральный аппарат разрабатывает нормативы и внутрибанковские акты, которыми должны руководствоваться на всех уровнях принятия решения.
Функции некоторых структурных подразделений постепенно передаются в дочерние организации и в дивизионы. Наиболее известные: Сбербанк Корпорация, Сбербанк Цифровые платформы, Сбербанк Цифровой корпоративный блок и другие.
Организационно - правовая форма. Публичное акционерное общество.
В 1991 году Сбербанк РСФСР был реорганизован в Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)
«Сбер» объявил о реформе экосистемы. Что важно знать
Сбербанк объявил о масштабной реформе экосистемы: он разделит ее на два блока, а e-commerce выделит в отдельный холдинг. Изменения происходят на фоне подготовки части бизнеса «Сбера» к IPO и планов ЦБ по регулированию экосистем
Сбербанк до 1 июня 2022 года разделит весь небанковский бизнес на отдельные экосистемы — для физических и юридических лиц, а также выделит сервисы электронной коммерции в отдельный холдинг. Новую компанию
возглавит нынешний первый зампред Сбербанка, архитектор его экосистемы Лев Хасис. Правление Сбербанка он покинет и будет сотрудничать с ним в качестве консультанта.
Сбербанк создаст холдинг электронной коммерции, который объединит «СберМаркет», «СберМегаМаркет», «СберЛогистику», «Сбер Еаптеку» и «СММ Ретейл», а также долю в совместном предприятии c VK (бывшей Mail.ru Group) — «О2О Холдинге». Это «позволит обеспечить как лучший клиентский опыт, так и создаст существенные синергии и упрочнит позиции группы «Сбер», считают в банке. Партнеры «Сбера» в компаниях, которые войдут в состав холдинга, смогут обменять свои акции на акции холдинга по справедливой рыночной цене. Схема реорганизации и бренд новой компании пока обсуждаются, сообщил глава Сбербанка Герман Греф.
Остальная экосистема разделится на b2b-бизнес (для юридических лиц) и b2c-бизнес (для физических лиц). Это необходимо «для обеспечения целостного взгляда на клиентские потребности и создания бесшовного клиентского опыта при использовании сервисов Сбера».
Главный орган - Общее собрание акционеров.
Второй уровень: Наблюдательный совет. Ревизионная комиссия. Ряд Комитетов Наблюдательного совета.
Следующий уровень: Правление (в т. ч. его председатель и президент). Сбербанковские комитеты. Коллегия банка.
Последний уровень: Ряд подразделений центральной сети банка. Территориальные филиалы. Зарубежные отделы.
3. Основные функции подразделений, реализующих управление брендом
Директор по маркетингу (Крейнин Владислав Геннадьевич)
Старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка руководит департаментом маркетинга банка, организует и управляет всей деятельностью банка в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Директору напрямую подчинены руководители групп департамента маркетинга:
· группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности банка. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями банка, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности в банке;